Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием методов и приемов ТРИЗ

Татьяна Мысова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием методов и приемов ТРИЗ

Программное содержание:

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

показать детям значение воды в жизни человека;

уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры;

закрепить умение моделировать, пользуясь методом маленьких человечков;

формировать основы системного мышления и логического анализа.

2. Задачи на развитие связанной речи:

активизировать в речи детей употребление сложных предложений и прилагательных (подбором определений);

закрепить навыки согласования прилагательных с существительными;

учить подбирать слова – антонимы.

3. Воспитательные задачи:

воспитывать у детей экологические понятия о воде, как источнике жизни на Земле;

дать детям почувствовать свою значимость и теплое отношение к себе окружающих.

Материал к занятию: аудиозапись музыки, напоминающей шум волн, большой лист ватмана голубого цвета, кисточки, клей, фотографии с морскими животными.

Предварительная работа: рассматривание альбомов по теме “Морские животные”, “Рыбы”, побеседовать о значимости обитателей моря, наблюдение за состоянием воды в зависимости от температуры.

Методы и приемы: игра «Хорошо – плохо», Моделирование маленькими человечками, прием «Оживления», Мозговой штурм, прием «Фантазирования»

Ход ЗАНЯТИЯ

Построение у стены, проверка осанки. Упражнение на дыхание у стены.

(звучит музыка «Дождь», заходит принцесса Капелька)

Капелька: Здравствуйте, ребята! Меня зовут принцесса Капелька. В моём королевстве случилась беда: злая Волшебница уничтожила всех обитателей королевства. Что же теперь будет с морем? (море зарастет, вода исчезнет)

Воспитатель: Ребята, а кто такая Капелька, и где же она живет? (ответы детей) Для чего нужна вода?

Ответы детей: Вода нужна для того, чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить пищу, поливать растения и т. д.

Воспитатель: Ребята, через наш город Архангельск какая протекает река? (Северная Двина) Какие вы молодцы. Наша река впадает в Белое море. А вы хотите отправиться к морю, на помощь к Капельке? Путь лежит не близкий, нам надо поторопиться. На пути нам могут встретиться препятствия, которые надо преодолеть. А чтобы вам было легче в пути, будьте внимательны и прямо держите спинку.

Капелька, мы тебе поможем, а ты показывай путь в твоё королевство.

(дети выполняют команды на равнение, поворот налево)

Ходьба. Легкий бег. На пути большие «лужи» - ходьба широким шагом. Ходьба. Легкий бег «змейкой» - обегаем «деревья». Увидели «ворону» - ходьба, высоко поднимая колени, «зайчика» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Дыхательное упражнение.

Ребята нам нужно отдохнуть. Приляжем на полянке. Давайте вспомним, кто живет в море? Кого нам надо спасти?

Игропластика «Морские животные» (дети выполняют упражнения под музыку волн). Отправляемся дальше.

“Доходят до реки” – нам путь преградила «река».

Воспитатель: Как можно преодолеть реку? (ответы детей) Что может заменить мостик? Возле реки много камней. А что заменит нам камни?

Дети предлагают использовать внешние ресурсы: доска превращается в мостик, кубики – в большие камни и т. д.

Основные виды движений: 1. Ходьба по «камушкам», руки на поясе. 2. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.

Капелька: Вот и пришли в моё королевство. В королевство воды.

Воспитатель: Всегда ли вода хорошо?

Игра: “Хорошо – плохо”. Дети по очереди называют “хорошие” и “плохие” качества воды.

Капелька: Когда и как можно перейти реку, не замочив ноги, не используя никаких подручных средств?

- Во что превращается вода на морозе?

- Что происходит со льдом в тепле?

- Где быстрее растает лед в горячей или холодной воде?

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру “Вода, лед, пар”. Цель игры: снятие напряжения, создание положительных эмоций.

Когда я скажу «вода», мы держимся за руки не крепко, когда скажу «лёд» - крепко сцепляем руки и не двигаемся, когда скажу «пар» - разбегаемся кто куда.

Посмотрите, что натворила злая Волшебница. (обращает внимание на чистые, тонированные под воду, листы ватмана). В море не осталось ничего живого, кроме водорослей. Наше море может зарасти. Давайте вспомним, какие животные должны обитать в море, давайте вспомним и их покажем.

Малоподвижная игра «Море волнуется раз…»

Капелька: Ребята, а сейчас предлагаю, поместить всех животных в наше «море». Дети наклеивают «животных» на лист.

Капелька: Спасибо, вам большое, что вернули морских обитателей.

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте сядем на наш необычный корабль, что бы быстрее вернуться в детский сад. (звучит музыка шум волн) Ребята, пока мы в пути, расскажите, какой у нас корабль? (дети фантазируют, придумывают корабль)

Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Занятие по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием методов и приемов ТРИЗ
Опубликовано: 14 января 2014 в 15:53
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...