Получи документы

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы

самира иззатова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы

«Чародейка зима»

Подготовила и провела :

музыкальный руководитель Иззатова Самира Садраддиновна

Цель: Формирование понимания сходства средств выразительности в музыке, живописи и поэзии.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Расширение представления детей об образе зимы в поэзии, музыкальных произведениях, творчестве художников; развитие умения чувствовать настроение музыкального, художественного и литературного произведений и передавать его голосом, пластикой (художественно-эстетическое развитие).

Знакомство детей с произведениями поэтов, связанных с зимой; обогащение активного словаря (речевое развитие).

Формирование чувства любви к природе; развитие мышления, воображения и творческой активности (познавательное развитие).

Усвоение моральных и нравственных норм и ценностей (социально-коммуникативное развитие).

Формирование навыков двигательной деятельности, связанной с выполнением танцевальных движений (физическое развитие).

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений: «Вот север, тучи нагоняя.» (отрывок из романа «Евгений Онегин») А.

Пушкина, «Поёт зима - аукает» С. Есенина, «Первый снег» В. Брюсова, «Зима» П. Вяземского; разучивание песни «Добрая зима» Р. Паулса.

Материал и оборудование:

Фортепиано, магнитофон с записью произведений П. И. Чайковского, Г. Свиридова; ноутбук, интерактивная доска, стилус, мультимедийная презентация для интерактивной доски «Чародейка зима»; проектор со световым эффектом «падающего снега»; выставка репродукций картин русских живописцев; осенние листочки и веточки, белые шарфы, серебристые канительки для танцев-импровизаций; детские музыкальные инструменты: ксилофон, металлофон, бубен, колокольчики, деревянные ложки.

Ход НОД

Дети под лирическую русскую народную мелодию заходят в музыкальный зал и свободно располагаются напротив центральной стены с интерактивной доской, на которой демонстрируется заставка «Зимний пейзаж» из мультимедийной презентации «Чародейка зима». На боковой стене зала оформлена выставка репродукций картин русских живописцев.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Ещё совсем недавно нашей гостьей была волшебница осень со своими яркими красками, пёстрыми нарядами деревьев и кустов, но вот уже пропали «сладкий шёпот лесов, лугов, полей».

Звучит фонограмма «Вьюга»

Печальный лес и дол завялый,

Проглянет день, и уж темно,

И будто путник запоздалый,

Стучится буря к нам в окно.

(А. Пушкин)

Уснули деревья, и снятся им прощальные танцы осеннего бала. Посмотрите, вот осенний листок. Давайте заглянем в его сон.

Дети исполняют импровизированный танец с осенними листочками и веточками на музыку «Осенний сон» А. Джойса.

Музыкальный руководитель:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой –

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой

(Ф. Тютчев)

Какое поэтическое время года - зима! Её красоту, волшебство воспевали многие поэты. Послушайте несколько стихотворений, и подумайте, какой предстаёт перед вами зима.

Дети читают стихи.

***

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы.

(А. Пушкин)

***

Первый снег

Серебро, огни и блестки,-

Целый мир из серебра!

В жемчугах горят березки,

Черно-голые вчера.

Это — область чьей-то грезы,

Это — призраки и сны!

Все предметы старой прозы

Волшебством озарены.

(В. Брюсов)

***

Зима

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица – душа.

Белоснежная лебёдка,

Здравствуй, матушка-зима!

(П. Вяземский)

***

Поет зима - аукает

Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою …

Плывут в страну далекую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

(С. Есенин)

Музыкальный руководитель: Какой предстаёт перед вами зима в стихах?

Примерные ответы детей. (Зима предстаё т разной: хрустальной, хрупкой, доброй, красавицей, разудалой, вьюжной, сердитой, суровой и т. д.)

Музыкальный руководитель предлагает подобрать на интерактивной доске с помощью стилуса репродукции картин русских художников: «Зимний пейзаж» И. Грабаря, «Зима» Н. Крымова, «Иней» Н. Кузнецова, подходящие по настроению, колориту, образам, созданным в стихах (при прикосновении стилусом к слайдам - картинки увеличиваются).

Музыкальный руководитель: Мы очень рады приходу волшебницы зимы. Так давайте споём песню о ней.

Дети поют песню «Добрая зима» Р. Паулса.

Музыкальный руководитель: Зима, словно удивительный художник, рисует на стёклах сказочных птиц, лепестки хрустальных цветов, фантастические замки… Попробуйте и вы придумать и изобразить волшебные узоры с помощью музыки, белоснежных шарфов, блестящих нитей канители.

Дети танцуют под «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского.

Музыкальный руководитель: Зима радует своими играми, забавами. А какие истории приключались с вами, с вашими друзьями на горке, на катке? (Ответы детей.)

Давайте сочиним рассказ о зимних приключениях, и попробуем изобразить их в движении.

Примерный рассказ: «Однажды зимним утром Аня вышла на улицу и увидела ребят, весело катающихся на коньках. Рядом с ними мальчишки играли в хоккей. Ане так захотелось тоже покататься, но у неё не было коньков. Долго с восхищением смотрела она на ребят. Вдруг к ней подошёл Гриша и предложил свои коньки. Аня была очень благодарна ему. Возле катка взрослые ребята строили снежную крепость, а малыши лепили снеговика, играли в снежки и барахтались в снегу. Одному из малышей снег попал за ворот. Ой, какой он был холодный!»

После совместного составления рассказа дети инсценируют его на «Вальс» Г. Свиридова. Педагог направляет действия детей, говоря: «Сначала сценка на катке. Кто покажет? А как играли в снежки?» и т. д.

На экране - слайд с репродукцией картины «Тройки» В. Перова.

Звучит фонограмма «На тройке» П. Чайковского (из фортепианного цикла «Времена года»).

Музыкальный руководитель:

В поле чистом серебрится

Снег волнистый и рябой.

Светит месяц, тройка мчится

По дороге столбовой.

(А. Пушкин)

Давайте представим, что это мы мчимся на тройке. Дорога дальняя, кругом снег, позвякивают колокольцы. Композитор передаёт ритм скачущей тройки. Мы как бы видим её сначала издали - музыка звучит тихо, приглушённо, затем тройка приближается - музыка становится громче, отчётливее, слышен стук копыт. Постепенно тройка удаляется - музыка затихает и вот уже не видно совсем тройки… На каком инструменте была исполнена эта музыка?

Дети: Не фортепиано.

Музыкальный руководитель: А теперь постарайтесь украсить пьесу звучанием подходящих детских музыкальных инструментов, которые вы сами пожелаете выбрать.

Дети выбирают металлофон, бубен, ксилофон, колокольчики, деревянные ложки и импровизируют на инструментах под фонограмму.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята!

А теперь представьте себе, нам грезятся волшебные сказки.

Вновь звучит фрагмент симфонии «Зимние грёзы», педагог приглушает свет и включает световой эффект «падающий снег».

Слушайте, и музыка унесёт вас далеко - далеко… Мы полетим как снежинки над сонным, заснеженным лесом, вы услышите скрип снега под ногами Деда Мороза, обходящего свои владения, его холодное дыхание коснется вас…

Слушайте!

Какая эта музыка? О чём она вам рассказала? (Ответы детей.)

Вы правильно поняли. Мы как- будто попали в сказочный зимний лес, где деревья стоят, словно зачарованные, в кружевном снежном уборе на фоне чистого голубого неба.

Вот она какая - чародейка зима! Чтобы подольше её образ оставался в вашей памяти, постарайтесь дома нарисовать её : яркую, нарядную, сверкающую или суровую. А можно нарисовать весё лую картинку детских забав: игры со снегом, катание на санках, лыжах, коньках и т. д. Из лучших работ мы составим выставку.

Сегодня мы познакомились с творчеством русских поэтов А. Пушкина, С. Есенина, В. Брюсова, П. Вяземского, Ф. Тютчева. Слушали музыку великих композиторов П. Чайковского, Г. Свиридова. Вы увидели картины русских художников И. Грабаря, Н. Крымова, Н. Кузнецова, В. Перова. Мы ещё раз убедились в том, что музыка может сочетаться со стихами, стихи- с картинами, и всё это связано между собой и подчинено одному настроению. И всё это музыка! Музыка звуков, стихов, красок!

Педагог прощается с детьми. Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад №2 «Дюймовочка»ст. Георгиевской. Утверждаю: Заведующий МБДОУ №2 «Дюймовочка».

Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Школа волшебства» Программное содержание: - закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие звуки. - закрепить.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей. -Формировать представление о семье,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию "Секреты речи" Цель: Создать условия для дачи представления детям о том, что такое речь и какая она должна быть, для раскрытия секретов.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Сладкая азбука» с использованием ЭОР Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Сладкая азбука», с использованием ЦРО (Что нужно.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Где прячется здоровье?» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Где прячется здоровье?» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением ЭОР по познавательному развитию (ФЭМП) Конспект НОД «В гостях у сказки», с применением ЭОР Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Старшая группа Цель: развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Мы дружим с книгой» Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по приобщению к словесному искусству..

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В зелёном царстве» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 г. Лысково Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 17 июня 2017 в 16:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД