Интегрированная непосредственно образовательная деятельность со старшими дошкольниками по дифференциации звуков [Ш] и [Ж]

Татьяна Яковлева
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность со старшими дошкольниками по дифференциации звуков [Ш] и [Ж]

Тема: «Дифференциация звуков «Ш» и «Ж»

Цель: Развитие фонематического слуха

Задачи: 1. Речевая область

- учить осуществлять звуковой анализ двухзвуковых слов ;

- учить выделять звук на фоне слова;

- учить подбирать слова на заданный звук;

- расширять словарь детей;

- учить интонационной выразительности речи.

2. Познание

- развивать логическое мышление;

- учить операциям анализа и синтеза;

- развивать воображение

3. Социально-коммуникативная область

- учить самоконтролю и анализу эмоционально-волевой сферы;

- поддерживать положительный эмоциональный фон группы;

- учить работе в коллективе, взаимопомощи

4. Художественно-эстетическая область

- воспитание эстетического вкуса

5. Физкультурно-оздоровительная область

- развитие двигательной активности детей

Ход занятия:

1. Дети в кругу.

Педагог: Я очень рада с вами вновь встретиться. Надеюсь, и вы тоже. Посмотрите на своих друзей, давайте улыбнемся друг другу, ведь мы все хорошо друг к другу относимся.

А теперь я попрошу вас сжать правую руку в кулак и закрыть глаза. Покажите, пожалуйста, столько пальцев, сколько звуков в словах, которые я назову.

(Называются слова «он», «ау», «и», «мы», «у», «мак»).

Педагог: Сядет тот, кто назовет первый звук имени соседа справа.

Дети поочереди садятся.

2. Педагог: Догадайтесь, о каких звуках мы будем сегодня говорить. Послушайте, о каком предмете я расскажу. Он может быть разного цвета, он нужен для рисования. Назовите слово и последний звук в нем. (звук Ш). Еще об одном звуке мы поговорим. Догадайтесь, о каком, по следующей загадке: «Это животное жарких стран. Оно питается листьями, у него длинная шея. (Жираф) Назовите первый звук в этом слове (Ж).

Вот о звуках Ш и Ж мы и поговорим.

«Ш-ш-ш» - это чья «песенка»? (змеи). Каким жестом мы обозначаем этот звук (волнообразное движение рукой). «Ж-ж-ж» чья «песенка»? (жука, обозначаем имитацией движений крыльев руками перед грудью). Дети жестами показывают, какой звук слышится в словах «шея», «кожа», «жара», «матрешка», «зонт» (никакого жеста, «школа», душ», «важный» (значение этого слова уточняется.

3. Педагог: какой звук, Ш или Ж, нужно поставить первым, чтобы получилось слово: …каф, …ук, …олудь, …аба, …уба, …орты.

4. Педагог: Я хочу познакомить вас с двумя куклами (вносятся плоскостные пособия).

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность со старшими дошкольниками по дифференциации звуков [Ш] и [Ж]

Эту куклу зовут так, что в ее имени есть звук Ш. Как ее зовут? (Маша, Даша, Наташа, а эту так, что в ее имени есть звук Ж (Жанна, Женя, Снежана). А это их собачки. Одну из них зовут Шарик, а другую Жучка. Как вы думаете, у кого как зовут собаку? Почему?

А теперь давайте поможем куклам найти свои вещи. Дашины вещи те, в названиях которых есть звук Ш, а Женины – в названии которых есть звук Ж.

(Предложенные картинки: жилет, шорты, мороженое, шоколадка, мишка, ежик, вишня, крыжовник; для креатива – платье, конфеты, юла, зонт, малина).

5. Динамическая пауза

6. Педагог: В гости к куклам пришли колобки (предъявляются картинки с изображениями веселого и грустного колобков.

Какой это колобок (подбор синонимов к словам «грустный» и «веселый»). Попробуем поздороваться так, как это сделал бы грустный колобок; а теперь попробуйте поздороваться весело (дети интонацией передают настроение).

7. Педагог: А теперь пройдите к столам, там вас ждут уже знакомые вам колобки.

Дети работают со знакомым им пособием на определение места звука в слове (необходимо поместить нарисованного колобка на один из трех пеньков, в зависимости от места звука (Ш или Ж) в слове по обговоренным ранее картинкам.

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуковой экран» для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста «Звуковой экран» (для детей старшей и подготовительной группы) Цели: • Автоматизация изолированного звука; формирование звуковой культуры.

Игры для пособия «Ёжик» ЦЕЛЬ: Развитие фонематического слуха, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, закрепление умения определять количество.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность со старшими дошкольниками по дифференциации звуков [Ш] и [Ж]
Опубликовано: 24 января 2014 в 13:50
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка Образовательная тема недели: «Мамы и детки». Младшая группа.
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Рабочая программа во второй младшей группе ( Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной...
Акция «Домики для птичек» (фотоотчет)
Зима является непростым временем года для наших зимующих птиц. В это суровое, холодное и голодное время птичкам необходима помощь людей. В нашей группе...
ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы»
ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы» Подготовила воспитатель: Тюрина Надежда Александровна. Программные задачи:...
Открыточки-ангелочки от малышей.
Здравствуйте коллеги и дорогой МААМ! Предлагаю Вашему вниманию открытки, сделанные руками моих малышей к Светлому празднику Крещения Господне. Ребята...
«Зимняя сказка». Рисование в технике «пуантилизм».
Сегодня хочу представить вашему вниманию работы детей подготовительной группы в технике "пуантилизм". "Пуантилизм" произошёл от слова "puante"- пальцы, рука...