Интегрированная непосредственно образовательная деятельность со старшими дошкольниками по дифференциации звуков [Ш] и [Ж]

Татьяна Яковлева
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность со старшими дошкольниками по дифференциации звуков [Ш] и [Ж]

Тема: «Дифференциация звуков «Ш» и «Ж»

Цель: Развитие фонематического слуха

Задачи: 1. Речевая область

- учить осуществлять звуковой анализ двухзвуковых слов ;

- учить выделять звук на фоне слова;

- учить подбирать слова на заданный звук;

- расширять словарь детей;

- учить интонационной выразительности речи.

2. Познание

- развивать логическое мышление;

- учить операциям анализа и синтеза;

- развивать воображение

3. Социально-коммуникативная область

- учить самоконтролю и анализу эмоционально-волевой сферы;

- поддерживать положительный эмоциональный фон группы;

- учить работе в коллективе, взаимопомощи

4. Художественно-эстетическая область

- воспитание эстетического вкуса

5. Физкультурно-оздоровительная область

- развитие двигательной активности детей

Ход занятия:

1. Дети в кругу.

Педагог: Я очень рада с вами вновь встретиться. Надеюсь, и вы тоже. Посмотрите на своих друзей, давайте улыбнемся друг другу, ведь мы все хорошо друг к другу относимся.

А теперь я попрошу вас сжать правую руку в кулак и закрыть глаза. Покажите, пожалуйста, столько пальцев, сколько звуков в словах, которые я назову.

(Называются слова «он», «ау», «и», «мы», «у», «мак»).

Педагог: Сядет тот, кто назовет первый звук имени соседа справа.

Дети поочереди садятся.

2. Педагог: Догадайтесь, о каких звуках мы будем сегодня говорить. Послушайте, о каком предмете я расскажу. Он может быть разного цвета, он нужен для рисования. Назовите слово и последний звук в нем. (звук Ш). Еще об одном звуке мы поговорим. Догадайтесь, о каком, по следующей загадке: «Это животное жарких стран. Оно питается листьями, у него длинная шея. (Жираф) Назовите первый звук в этом слове (Ж).

Вот о звуках Ш и Ж мы и поговорим.

«Ш-ш-ш» - это чья «песенка»? (змеи). Каким жестом мы обозначаем этот звук (волнообразное движение рукой). «Ж-ж-ж» чья «песенка»? (жука, обозначаем имитацией движений крыльев руками перед грудью). Дети жестами показывают, какой звук слышится в словах «шея», «кожа», «жара», «матрешка», «зонт» (никакого жеста, «школа», душ», «важный» (значение этого слова уточняется.

3. Педагог: какой звук, Ш или Ж, нужно поставить первым, чтобы получилось слово: …каф, …ук, …олудь, …аба, …уба, …орты.

4. Педагог: Я хочу познакомить вас с двумя куклами (вносятся плоскостные пособия).

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность со старшими дошкольниками по дифференциации звуков [Ш] и [Ж]

Эту куклу зовут так, что в ее имени есть звук Ш. Как ее зовут? (Маша, Даша, Наташа, а эту так, что в ее имени есть звук Ж (Жанна, Женя, Снежана). А это их собачки. Одну из них зовут Шарик, а другую Жучка. Как вы думаете, у кого как зовут собаку? Почему?

А теперь давайте поможем куклам найти свои вещи. Дашины вещи те, в названиях которых есть звук Ш, а Женины – в названии которых есть звук Ж.

(Предложенные картинки: жилет, шорты, мороженое, шоколадка, мишка, ежик, вишня, крыжовник; для креатива – платье, конфеты, юла, зонт, малина).

5. Динамическая пауза

6. Педагог: В гости к куклам пришли колобки (предъявляются картинки с изображениями веселого и грустного колобков.

Какой это колобок (подбор синонимов к словам «грустный» и «веселый»). Попробуем поздороваться так, как это сделал бы грустный колобок; а теперь попробуйте поздороваться весело (дети интонацией передают настроение).

7. Педагог: А теперь пройдите к столам, там вас ждут уже знакомые вам колобки.

Дети работают со знакомым им пособием на определение места звука в слове (необходимо поместить нарисованного колобка на один из трех пеньков, в зависимости от места звука (Ш или Ж) в слове по обговоренным ранее картинкам.

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуковой экран» для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста «Звуковой экран» (для детей старшей и подготовительной группы) Цели: • Автоматизация изолированного звука; формирование звуковой культуры.

Игры для пособия «Ёжик» ЦЕЛЬ: Развитие фонематического слуха, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, закрепление умения определять количество.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность со старшими дошкольниками по дифференциации звуков [Ш] и [Ж]
Опубликовано: 24 января 2014 в 13:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Друзей много не бывает! И снова о дружбе на МAAM!
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и мои друзья! Целую неделю я не была на сайте по ряду грустных причин, случившихся в моей семье. И все это...
Фотоотчет «Дошколята рисуют космос»
Задачи: закреплять полученные знания детей о космосе; учить детей рисовать при помощи трафаретов, располагать сюжет рисунка на листе бумаги А4;...
«Сюжетно-ролевые игры» — фотоотчёт
Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям поиграть в...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей передавать...
Знакомство детей с народным творчеством (фотоотчет)
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова Татьяна...