Конспект интегрированной непосредственно –образовательной деятельности в средней группе «Веселые рыбки»

Марина Николаевна Матвеева
Конспект интегрированной непосредственно –образовательной деятельности в средней группе «Веселые рыбки»

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы,музыка

Раздел: аппликация, развитие речи,ознакомление с окружающим миром

Тема: «Веселые рыбки».

Цель: Продолжать знакомить детей с приемом «обрывания» в аппликации,

учить выполнять работу в данном направлении.

Программные задачи:

- воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому,желание узнавать новое, интерес к изобразительной деятельности,трудолюбие,усидчивость,умение выполнять работу аккуратно.

- развивающие: развивать у детей творчество,фантазию,логическое мышление,мелкую моторику пальцев рук,память,речь. На основе обогащения представлений о подводном мире продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Вызывать положительные эмоции.

- обучающие: закрепить навыки выполнения аппликации методом «обрывания»,побуждать использовать бумагу разных оттенков,учить создавать несложную композицию.

- здоровьесберегающие: следить за осанкой детей, обеспечить достаточное освещение в групповой комнате, соблюдать правила безопасности работы с клеем.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, труд, безопасность, социализация,музыка.

Предварительная работа с детьми:

-коммуникация: беседа о жителях подводного царства

- познание: рассматривание иллюстраций,книг

- чтение художественной литературы: чтение сказки «Русалочка»

- социализация: подвижная игра «Море волнуется.»

- художественное творчество: рисование морских обитателей

- физическое развитие: физкультурная минутка «Рыбки».

Методы и приемы:

- наглядный: рассматривание иллюстрации, наблюдение за работой детей, анализ работ детьми и воспитателем.

- словесный: беседа, использование художественного слова, указания, пояснение, вопросы.

-эвристический: развитие находчивости и активности.

- мотивирующий: загадывание загадок.

-организационный: показ и объяснение воспитателя, интригующее начало, сюрпризный момент.

Оборудования для воспитателя: демонстрационный материал,аудио записи,мешочек для игры,ракушки,камешки,водоросли.

Оборудование для детей:

Цветная бумага.

Голубой картон (основа).

Клей,кисточки,салфетки.

Карандаши.

Прогнозируемые результаты:

- знать: несколько приемов аппликации. Понимать, какие предметы,сюжеты можно при помощи их создать.

- уметь: отрывать от листа бумаги отдельные кусочки,аккуратно наклеивать создавая небольшую композицию. Использовать в работе бумагу разных оттенков.

НОД.

1. Мотивационно – побудительный этап. ,

Воспитатель: Закройте глаза. Сейчас мы с вами перенесёмся из нашего детского сада.

(Звучит музыка). Дети открывают глаза, перед ними цветные иллюстрации «Подводный мир».

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы попали?

Дети: В подводное царство.

Воспитатель: Каких только удивительных рыб не водится в море! Есть рыбы, похожие на разные инструменты и орудия труда. Например, рыба – пила. Почему так называют? Верно. У неё множество маленьких зубов, расположенных, как зубья у пилы. Ими она буквально прочёсывает песочное дно в поисках добычи. А вот электрический скат, что мы о нём знаем? Да, он электрическим током отгоняет врагов. У него сильно сплюснутое тело, из – за этого создаётся впечатление, что он не плавает, а летает на воде. А вот огромная рыба – луна. Её диаметр – три метра. Она медленно плавает и похоже на луну.

Почти во всех морях и океанах водятся акулы. Это самые древние рыбы, они появились раньше, чем динозавры. Акула – хищник, у неё огромные острые зубы, которые расположены в 5 рядов, если акула себе ломает себе зуб, на его месте вырастает новый. Есть рыбы, которые машут плавниками как птицы, поэтому их называют летучими. А вот морской ёж, его тело покрыто иглами. Иглы нужны для защиты и передвижения. Среди морских ежей есть ядовитые. Морской ёж не любит яркий свет и укрывается от него, набрасывая на себя водоросли, песок. Морских ежей с удовольствием едят морские котики.

Дети, отгадайте загадку:

Плывёт туда, плывёт сюда

Её не видно иногда

Она прозрачна, как вода.

Дети: Медуза.

Воспитатель: Верно. Вот рыбка, похожая на шахматную фигуру. Это морской конёк. А это рыба – попугай. Почему? Потому что у неё разноцветные чешуйки, как радуга, как пёрышки как у попугайчика. В нашем море живёт рыба похоже на кораблик. Это парусник. Что в ней необычного? У неё плавник, как парус. Другая рыбка нарядилась в тельняшку. Это рыба – лоцман. Какая рыба носит клоунский наряд? Правильно, рыба – клоун. Есть рыбка, похожее на рыболова. Это удильщик. У неё есть светящийся нитевидный отросток, как удочка. Так она заманивает добычу и освещает путь.

Воспитатель: Предлагаю поиграть.

Игра «Волшебный мешочек»(дети на ощупь определяют предметы – ракушки, камушки, водоросли).

А теперь игра «Весёлые рыбки» (На счёт 1 – 3 все дети превращаются в рыбки. (Звучит музыка «рыбки» плавают,музыка перестает звучать «рыбки» замерли).

-Нам пора возвращаться в детский сад. На счёт 1- 3- закрываем глаза, открыли и вот мы уже в группе. Вам понравилась наше путешествие? Давайте выполним аппликацию, которая так и называется «Весёлые рыбки»

2. Организационно-поисковый этап.

Аппликацию мы будем выполнять методом «обрывания».Что это за метод?

(Ответы детей.)

Рассматривание образца.

Чтобы получилась такая замечательная рыбка,сначала на бумаге карандашами мы нарисуем контур изображения (рыбку,водоросли,камни и т. д. Контур намажем клеем и заполним кусочками цветной бумаги.

Звучит «морская музыка»,дети приступают к выполнению задания.

В процессе работы проводится разминка:

Рыбки плавают, играют.

В чистой, тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся.

То зароются в песке.

3. Рефлексивно-корригирующий этап.

Воспитатель:Ребята,вам понравилось наше путешествие?

Что именно?

(Ответы детей)

Рыбки получились очень красивые. Я вижу что все старались и работы у нас яркие,красочные.

(Анализ своих работ детьми)

Все ребята молодцы. Теперь в нашей группе будет жить стайка веселых рыбок.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно –образовательной деятельности в средней группе «Веселые рыбки»
Опубликовано: 7 июня 2013 в 23:20
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...