Лучший педагог года

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по математике в младшей группе

Наталья Ведрова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по математике в младшей группе

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе

Составила:

Воспитатель МАДОУ №203

Ведрова Наталья Николаевна

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, об основных цветах, о классификации предметов; умения различать широкую, узкую, короткую, длинную полоски (дорожки); узнавание и счет в пределах 5.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по математике в младшей группе» размещена в разделах

Материал : собака – мягкая игрушка, тарелочки с геом. фигурами, карточки с полосками разной ширины и длины, тарелочки с плоскостными игрушками – собачками по количеству детей, круги с точками от 2 – 5 цифры, мяч, альбомного листа с нарисованными воздушными шариками, карандаши, фломастеры.

Ход деятельности:

Дети здороваются с гостями (взрослыми).

В-ль. : Посмотрите, а кто же к нам еще пришел в гости. Это щенок, его зовут Знайка. А зачем он к нам пришел, мы сейчас узнаем, когда сядем на стульчики, за столы. Знайка принес 5 заданий, он хотел бы посмотреть какие вы умные и сообразительные.

I) (В тарелочках разные геометрические фигуры, по указанию воспитателя ребенок правой рукой показывает квадрат, затем круг, треугольник, прямоугольник). Какую фигуру показал? Какого цвета?

II) (На ленточном столе разложены карточки с полосками, в тарелочках игрушки – собачки).

У Знайки потерялись друзья – собачки, они не могут выйти из леса, потому что не знают где узкая, широкая дорожка, а где длинная, короткая. Давайте им поможем. Щенки идут по длинной (короткой, узкой (широкой). (Дети имитируют ходьбу щенков по дорожке, указанной воспитателями).

III) За помощь Знайка предлагает покататься на автобусах, я вам раздаю рули, пока музыка играет, вы двигаетесь, считаете кнопочки на руле и ищите гараж со своей цифрой. Музыка закончилась, вы должны найти гараж с цифрой, которая соответствует количеству кнопок на руле.

IV) Посмотрите, а зачем же нам Знайка принес мяч, он предлагает нам поиграть в игру «Мячик поймай, слово называй». (Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч, и называет обобщающее слово, например: мебель, а ребенок отвечает: стол).

V) Знайка принес шарики, они такие некрасивые все белого цвета. Он просит вас их раскрасить. Сколько шариков? (посчитать. По указанию воспитателя дети находят третий шарик и раскрашивают его напр. зеленым цветом, также находят 2, 4, 5 и закрашивают их синим, красным, желтым карандашами. Воспитатель одновременно с детьми закрашивает шарики, помещенные на магнитную доску. В конце подводят итог, предлагая посмотреть на его шарики, и сравнить, так ли они раскрасили).

(Если мало времени, можно закрасить всего 2 шарика). Знайка благодарит детей за помощь и за то, что они справились с его заданиями, он увидел какие дети внимательные, умные, сообразительные.

Цель: закреплять геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); уметь различать широкую, узкую, короткую, длинную полоски (дорожки); продолжать учить считать в пределах 5, закреплять цифры, основные цвета; классифицировать предметы.

Материал : карточка с полосками разной ширины и длины, плоские игрушки – собачки по количеству детей, кегли с цифрами, рули с точками, карточки с контурами геометрических фигур, тарелочки с цветными геометрическими фигурами, мяч.

I)У мамы Жучки потерялись щенки, она плачет и просит детей, чтобы они помогли найти щенков. (Дети подходят к столам, где лежат карточки с полосками разной ширины и длины, а тарелочках плоские игрушки – собачки). Поможем щенкам выбраться из леса? Покажите широкую (узкую, короткую (длинную) дорожку, щенки говорят спасибо. Мы посадим их в корзину и отнесем маме.

II) За помощь Знайка предлагает покататься на автобусах, я вам раздаю рули, пока музыка играет, вы двигаетесь, считаете кнопочки на руле и ищите гараж со своей цифрой. Музыка закончилась, вы должны найти гараж с цифрой, которая соответствует количеству кнопок на руле.

III) На столах разложены карточки с контурами геометрических фигур - это воздушные шарики, у каждого ребенка они расположены в разном порядке, а в тарелочках цветные геометрические фигуры).

В-ль. : Жучка приготовила вам воздушные шарики разной формы. Какой формы шарики она вам приготовила? (Воспитатель на своей карточке уточняет формы). А в тарелочках у вас лежат геометрические формы разного цвета. Нашли красный квадрат, показали его, закрыли похожий шарик. Нашли зеленый круг, показали его и закрыли похожий шарик. Два других шарика закройте самостоятельно.

IV) Посмотрите, а зачем же нам Жучка принесла мяч, она предлагает поиграть в игру «Мячик поймай, слово называй». (Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч, и называет обобщающее слово, например: мебель, а ребенок отвечает: стол).

Итог деятельности : Жучка благодарит детей за помощь, за то, что они поиграли с ней, и говорит, что она теперь знает, какие дети умные и сообразительные. Жучка дарит в подарок детям настольную игру.

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по математике в младшей группе
Опубликовано: 19 июля 2013 в 13:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД