Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы»

Наталья Блинникова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №61»

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

в первой младшей группе

на тему: «Зимующие птицы»

Подготовил:

воспитатель Гнутова Н. В.

г. Братск -2012

Программное содержание:

Познание:

Уточнять представления детей о птицах: голубь, сорока, воробей, ворона. Отмечать их характерные особенности поведения: летают, клюют. Учить понимать обобщающие слова: зимующие птицы.

Продолжать закреплять знание цветов: синий, белый, желтый.

Художественное творчество:

Формировать умение рисовать округлые формы; отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их круговыми движениями.

Физическая культура:

Упражнять детей в ходьбе, беге, не наталкиваясь друг на друга; изменять характер движения в соответствии с указанием педагога.

Социализация:

Побуждать детей играть вместе с воспитателем в игры с простым содержанием. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников.

Коммуникация:

Развивать речь детей, обращая внимание на правильное произношение звука «р». Активизировать словарь: голубь, сорока, воробей, ворона; синий, белый, желтый; зимующие птицы.

Труд:

Воспитывать желание аккуратно убирать игры и игрушки на место.

Побуждать заботиться о зимующих птицах.

Развивать мелкую моторику рук, память, эмоциональное восприятие.

Материал: «Каркуша» - тряпичная игрушка; конверты синий, белый, желтый; картинки с изображением птиц: голубь, сорока, воробей; силуэты кастрюль, восковые мелки; бумажные голуби на каждого ребенка; кокошники и руль к игре «Воробушки и автомобиль»; кормушка; пластилин, доски для лепки; мольберт.

ХОД:

Дети за столом играют в д/и «Времена года». За дверью каркает ворона. Дверь открывается, по натянутой леске «летит» игрушечная ворона «Каркуша».

Каркуша: -Здр-р-равствуйте р-ребята! Я по лесу летала, летала

Свою чудо-корзиночку потер-ряла

Кто ее найдет того сюрприз ждет.

Воспитатель: -Здравствуй, Каркуша. Конечно, мы тебе поможем. Подожди немножко, мы с ребятами закончим начатую игру. (Воспитатель побуждает детей аккуратно убирать игру на место).

После этого воспитатель, дети, Каркуша ищут по всей группе корзиночку. Воспитатель приговаривает:

Корзиночка играет в прятки

Где искать ее ребятки?

Заглянули под кровать

Под кроватью не видать

И за дверью корзинки нет,

И на кухне под столом

Корзинку тоже не найдем.

Корзинка прячется за креслом?

Вот она!

Каркуша: -Спасибо, р-ребята! У меня в чудо-корзинке разноцветные конверты. Давайте найдём конверт синего цвета.

Воспитатель вместе с детьми достает из конверта картинку с изображением голубя.

Воспитатель: -Кто это? (Ответы детей). Это голубь. Каркуша, ребята знают пальчиковую игру про голубя, послушай:

Сел (руки к плечам) на ветку (руки в стороны) голубок (помахивают кистями рук)

Снег пошел (пальчиками рук сверху вниз имитируют падающий снег)

И он промок (проводят руками по голове)

Ветерок подуй слегка (руками машут к себе)

Обсуши нам голубка (скрещивают руки на груди, гладят себя).

Воспитатель:

-Каркуша, у нас в группе есть голуби, сделанные из бумаги. Посмотри, как они летают.

Дети запускают бумажных голубей. Каркуша говорит, что она рада за красивых голубей и за веселых детей. Воспитатель и дети аккуратно собирают и расставляют голубей на свое место.

Каркуша: А теперь, ребята, давайте найдём конверт белого цвета.

Воспитатель вместе с детьми достает из конверта картинку с изображением сороки.

Воспитатель: -Кто это? (Ответы детей). Это сорока.

Воспитатель достает из этого же конверта, вырезанные из бумаги, силуэты кастрюлек, восковые мелки. Предлагает «сварить» кашу для голубей и сороки. Дети садятся за стол, рисуют мелками, круговыми движениями, «кашу», приговаривая: Сорока-белобока кашу варила, деток кормила,

Этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала:

Ты дров не носил, печку не топил, не дам тебе кашу. Кыш!

Нарисованные кастрюльки с кашей дети относят голубям, сороке и Каркуше. Угощают.

Воспитатель: -Каркуша, у тебя в корзиночке еще один конверт остался! Ребята, какого он цвета? (Ответы детей). Этот конверт желтого цвета. Что в нем лежит?

Достает картинку с изображением воробья.

Воспитатель: -Ребята, кто это? (Ответы детей). Это воробей. А что это? (достает руль). Это руль. Давайте поиграем в игру «Воробышки и автомобиль».

Дети надевают кокошники, играют в игру вместе с воспитателем 2-3 раза. Дети и воспитатель аккуратно убирают кокошники на место. Каркуша обращает внимание на все картинки с изображением птиц:

Каркуша: -Р-р-ребята, все эти птицы –голубь, сорока, воробей и я, ворона – мы зимующие птицы (Дети повторяют).

Воспитатель: Каркуша! Родители сделали для зимующих птиц кормушку, а дети сейчас сделают зернышки.

Дети садятся за стол, лепят из пластилина зернышки.

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Непосредственно образовательная деятельность Зимующие птицыНепосредственно образовательная деятельность Зимующие птицы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Синеглазка» Муниципального образования.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 10:39
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...