МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Алевтина Томилина
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема: Путешествие в Страну звуков

Цель: Развитие слухового восприятия детей.

Задачи: 1. Укрепление речевого внимания, воспитание звукового анализа.

2. Развивать речь, тренировать умение слышать других и запоминать

услышанное.

3. Закрепить знания детей о понятиях «музыкальный звук и его свойства».

4. Совершенствовать чувство ритма в игре на шумовых

инструментах. Закрепить названия музыкальных звуков (нот).

5. Развивать мелкую моторику и пространственное воображение.

Развивать эмоционально-выразительные движения.

6. Формировать доверительные отношения. Развивать умение

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

координировать свои усилия с действиями остальных участников.

7. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

Методы и приё мы:

Наглядные: показ видеоряда карточек, прослушивание звуков транспорта.

Словесные: художественное слово, рассказ воспитателя, вопросы к детям.

Практические: работа со стихотворением А. Шибаева «Буква заблудилась», с

числовым рядом – определение количества звуков в слове и места заданного звука.

Игровые: приход гида.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативная: приобщение к элементарным общепринятым нормам

и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (здороваться, прощаться,

соблюдать правила, уметь работать в коллективе).

Познавательная: знания о бытовых звуках, о речевых звуках, о музыкальных звуках.

Речевая: развитие компонентов устной речи детей (лексической стороны речи, связной речи – диалогической).

Физическая: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей (позитивная атмосфера, смена видов деятельности, физкультминутки).

Ход

Дети заходят и становятся в круг.

Психолог: - Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг!

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Дети, поздоровайтесь с гостями.

- Давайте скажем речё вку:

Спокойно будем говорить,

Не торопиться, не спешить.

И станет наша речь красивой,

И чёткой и неторопливой.

Логопед: - Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые взрослые!

- Дети, вы любите путешествовать?

Дети:- Да.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в Страну звуков.

- Как вы думаете, что это за страна такая? Почему её называют Страной Звуков?

Дети: - Там звучат разные звуки.

Логопед: –Верно, там звучат разные звуки и мы сегодня будем учиться их различать, а

для этого нужно внимательно слушать и запоминать.

- А как называют людей, которые путешествуют?

Дети: - Туристы.

Логопед: - Верно, туристы. Значит, вы сегодня будете туристами. В путешествии

людей сопровождает экскурсовод, а по-другому – гид.

- Сейчас вашим гидом буду я – Алевтина Васильевна. Итак, мы отправляемся в

путешествие в Страну Звуков. Прошу занять места в транспорте – мальчики

пропускают девочек, помогают им. Первый город, куда мы с вами отправимся

Город речевых звуков. Поехали.

- Послушайте внимательно и попробуйте отгадать, а на чём мы едем.

(Звучит запись звуков работающего автобуса)

Дети отвечают, что мы едем на автобусе. (На экране появляется автобус).

- Мы приехали в город Речевых звуков. Как вы думаете, кто живёт в этом городе?

Дети: – Звуки речи.

Логопед – Зачем они (звуки) нужны?

Дети: – Из звуков состоят слова, из слов – предложения, из предложений – речь.

Логопед – Верно. Ребята, в Город речевых звуков приезжал человек рассеянный, с

улицы Бассейной. Он написал стихи для жителей города, но по рассеянности

перепутал в них буквы. Давайте поможем жителям догадаться, что хотел сказать

автор. Для этого нужно найти слово, в которое встала не та буква, затем убрать букву,

которая заблудилась, и поставить на её место нужную букву, (один ребёнок работает

на магнитной доске).

- Сядьте за столы и послушайте стихи (работа с текстом А. Шибаева «Буква

заблудилась» :

БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

и – хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла

Буква – озорница,

Очень странные дела

начали твориться…

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползёт зелёный лук

с длинными усами.

Закричал охотник: - «Ой!

Двери гонятся за мной!»

Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей.

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

Жучка будку не доела:

-неохота, надоело…

За окошком зимний сад,

Там листочки в бочках спят.

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

Логопед: - Вы молодцы, справились с заданием, теперь жители Города звуков смогут

прочитать стихи. Я, думаю, вы обязательно запомните, что каждый звук в слове

должен стоять на своём месте, если вместо одного звука поставить другой – получится

другое слово или слово совсем не получится.

А на прощание жители Города звуков попросили вас отгадать загадку:

Они, как я заметила, везде и всюду есть: Я шесть их вижу в радуге

В руке их только четверо, и, если сосчитать,

Зато в кармане - шесть. То сразу сами скажете, что их в арбузе – пять.

Логопед: – Дети, о чём идёт речь? Верно, речь идёт о звуках (буквах, жителях Города

Звуков.

- Сейчас мы будем учиться определять, сколько звуков в слове. Разложите перед собой

цифры по порядку. Услышав слово, дети ведут палец от цифры к цифре, произнося

последовательно каж каждый звук. Цифру, обозначающую последний звук выдвигают из числового ряда,

называют сколько звуков в слове.

говоря: Слова: уха, полка, стук, трава, играл, соки, кошка, голуби.

Слова: уши, чудо, пища, машина, лыжи, щучка, задача, малыши.

Логопед: – Молодцы! Вы хорошо поработали.

А сейчас мы отправляемся в Город друзей.

Заходим в транспорт, мальчики пропускают девочек. Сели, послушайте, куда мы

приехали? (Звуки ж/д вокзала) Картинка ж/д вокзала Ростова на Дону, затем поезд.

На чём мы поедем сейчас? Кто догадался? Да, мы поедем на поезде (картинка на

экране).

В Городе друзей вас встречает экскурсовод (гид) – психолог.

Психолог: Мы приехали в Город друзей.

Физкультминутка:

Моты, моты, моты –

Появились бегемоты. (Дети выполняют широкие шаги).

Афы, афы, афы –

Листики жуют жирафы. (Поднять руки, на носочках потянуться вверх).

Ны, ны, ны –

Водой брызгались слоны. (Надуть и сдуть щёки).

Яны, яны, яны –

На ветках скачут обезьяны. (Дети изображают обезьян).

Р. М. : Игра «Кулачок».

Фалангами согнутых пальцев массируем ладонь другой руки, поменять руки (снятие

психоэмоционального напряжения).

Логопед: - Вы побывали в Городе друзей, а теперь мы направляемся в Город

музыкальных звуков.

- Послушайте, где мы находимся? Кто-то был в таком месте? Мы находимся в

Аэропорту (объяснить детям что это) и в Город музыкальных звуков мы

полетим на самолёте. Прошу занять места.

(На экране аэровокзал, затем самолёт стоит, летит).

Упражнение «Самолёты высоко – самолёты низко».

Цель – автоматизация звука Р.

Логопед – Мы прилетели в Город музыкальных звуков.

В Городе музыкальных звуков вас встречает экскурсовод – Кристина Мишаевна.

Муз. рук: Ребята, мы попали в Город музыкальных звуков. А кто правит в этом городе, чем он наполнен?

Дети: В музыкальном городе правят музыкальные звуки.

Муз. рук: А какие звуки мы называем музыкальными?

Дети: Звуки, которые мы поём или звуки музыкальных инструментов.

Муз. рук: А вот и музыкальный домик, где живут ноты. Давайте вспомним, как называется дом, где живут ноты.

Дети: Нотный стан.

Муз. рук: Сколько линеек в нотном стане? (5).

Но в домик нам не попасть, он закрыт на замок, чем же нам открыть замок?

Дети: -Откроем скрипичным ключом.

Муз. рук: Хочется мне посмотреть, знаете ли вы, на каких ступеньках живут ноты? (выкладывают ноты).

Нотный дом у нас готов,

В нём расселили мы жильцов. Сколько их? (7).

Ноты выстроили в ряд, получился (все вместе) звукоряд.

Давайте их споём (дети поют гамму под сопровождением фортепиано).

А сейчас давайте посмотрим, как ноты нашли свои места (видеоматериал).

Муз. рук: Каждый музыкальный звук обладает высотой. Они бывают высокими,

средними и низкими. Скажите ребята, низкие звуки на кого похожи?

Дети: На медведя.

Муз. рук: -Правильно, как будто идёт медведь. А высокие?

Дети: На птичку

Муз. рук: - Правильно - на птичку или на мышку. А средние звуки – зайка,

кошка. Сейчас я раздам вам картинки с изображениями зайчика, медведя

и птички. Слушайте внимательно, какая будет играть музыка,

такую картинку вы и покажете.

Игра «Угадай, кто поет».

Педагог раздает детям карточки с изображением зайчика, мишки и

птички. Концертмейстер на фортепиано играет музыку попеременно то в верхнем,

то в среднем, то в низком регистрах. Дети внимательно слушают и,

после прослушивания музыки, поднимают карточку с изображением того или

иного животного.

А сейчас давайте споём песню, про ветерок, показывая рукой, какие звуки

звучат (видеоматериал).

Муз. рук: -Звуки бывают высокие и низкие, но при этом бывают также долгими

и короткими.

Сигнал автомобиля может быть протяжным (би…би, Но автомобиль

может давать и короткие сигналы (би…би…би…би) И в песнях бывают

короткие и долгие звуки.

-Давайте прохлопаем ритм в ладоши.

«Бабка ёжка», «Зайка» (видеоматериал).

А сейчас давайте ещё поиграем на музыкальных инструментах. «Лесные музыканты».

- На этом наша экскурсия окончена, вас встречает экскурсовод Раиса Михайловна.

Психолог: Ребята, садитесь в автобус, поедем в город и поиграем в весёлую игру «Разминка»

(выполняется сидя на стульчиках) :

I. Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко. Легкие хлопки

Похлопаем в ладошки — очень хорошо! перед грудью. (2 раза все)

2. И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, Вращая кистями,

и пальчики попляшут у маленьких ребят! медленно поднимают

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, обе руки вверх и

а девочки и мальчики все ровненько сидят, постепенно опускают

их до уровня груди.

3. Тук-тук молотком. Стучат кулачками

Мы построим птичкам дом. друг о друга. (2 раза все)

Тук-тук молотком —

поселяйтесь, птички, в нем.

4. Бум-бум барабан! Стучат по коленкам

Что за шум и тарарам? указательными пальчиками.

Бум-бум барабан — (все 2 раза)

просыпайтесь по утрам!

5. Ду-ду-ду ду-ду-ду, вот какая дудка! Перебирают пальчиками обеих

ду-ду-ду ду-ду-ду, вот такая дудка! рук имитируя игру на дудочке.

(2 раза)

6. По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку, Медленно попеременно хлопают

По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку! ладошками по коленками(5-6 раз)

И быстренько, и быстренько. Быстро, весело хлопают по

коленками.

"И при-е-ха-ли!" В конце музыка замедляется и все

говорят:

Психолог: А куда вы приехали? Послушайте и догадайтесь, какие звуки вы слышите?

(За дверями шумят дети детского сада. На мониторе появляется Чебурашка, детский сад).

Да, мы вернулись в наш детский сад, наше путешествие закончено.

Итог занятия:

Логопед: - Куда мы путешествовали? В каких городах вы побывали? Что вы узнали в Городе речевых звуков?

Муз. рук: - Чем вы занимались в Городе музыкальных звуков?

Психолог: - Что вы делали в Городе друзей?

- Ребята, вам понравилось путешествие? Молодцы, ребята, вы работали хорошо, на память о нашем путешествии мы вручаем вам медали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы по Невскому гуляли…» Цель: Расширять знания детей о родном городе Санкт-Петербурге, повторить правила дорожного движения. Задачи: 1. Расширять представление о.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «День Земли» в подготовительной к школе группе Цель: обобщение представлений детей о материках, воспитание гуманного отношения к природе Задачи: - обобщить знания о странах и о материках.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Бабушкина кукла» в подготовительной к школе группеКонспект интегрированной образовательной деятельности «Бабушкина кукла» в подготовительной к школе группе Конспект Интегрированной образовательной деятельности На тему: «Бабушкина кукла» В подготовительной к школе группе Составила и провела:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Труд, Социализация, Физическая культура, Музыка, Художественное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «И знает каждый с малых лет, подарка лучше книги нет». Занятие в рамках проекта «Книги и библиотеки» Программное содержание: • Продолжать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группе «В гости к Чиполлино» Материалы и оборудование: костюм Чиполлино, шапочки, альбом с загадками, картинки с изображениями овощей, муляжи овощей, две корзинки, фартуки,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у лося» Цель: Создание условий для формирования представлений детей о жизни дикого животного лося. Задачи: Образовательные: • Продолжать формировать.

«Лиса Алиса». Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Огоньки» Тема: «Лиса Алиса» Дата: 29.03.2016г.

План-конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально- коммуникативное развитие», «Физическое.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Здравствуй, Весна!» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Здравствуй, Весна!» Доминирующая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 10:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД