Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Платок — посередочке цветок»

Татьяна Геннадьевна Тихонова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Платок — посередочке цветок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №33 Г. О. САМАРА

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

в средней группе на тему:

«Платок – посередочке цветок»

Воспитатель Тихонова Т. Г.

2013

Тема недели: «День народного единства» (страна, народы)

Тема дня: «Платок – посередочке цветок»

Цель: расширять знания детей о русских народных промыслах.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация»

Задачи:

1. Развивающие:

- расширять представление детей о русском головном уборе на примере платков из Павловского Посада (познание);

- формировать представление о русской народной одежде (рубашка, сарафан, фартук, платок) (познание);

- расширять словарный запас детей (ярмарка, сундук, Павловский Посад, загляденье, залюбуешься (коммуникация).

2. Обучающие:

- способствовать формированию у детей умения составлять узор на квадрате из готовых форм (цветы, листики, вырезанные из открыток, заполняя элементами середину и углы; закреплять умение аккуратно наклеивать детали; развивать художественный вкус (художественное творчество).

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к народному фольклору (загадкам, потешкам и т. д.) (художественная литература);

- поощрять участие детей в совместных играх (специализация).

Предварительная работа:

чтение потешек,

отгадывание загадок,

рассматривание матрешек,

подбор костюмов, платков, открыток.

Материал и оборудование:

Павлово-Посадские платки, матрешки, русский народный костюм, сундук, деревянные ложки, дудочки, голубой платочек, столы, подносы с вырезанными цветами, листьями, цветные листы бумаги квадратной формы («платки», клей, кисточки клеевые, розетки для клея, салфетки бумажные, клеенки.

Логика образовательной деятельности.

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Давно я вас жду-поджидаю.

Однажды, еще осенью, мы с вами побывали в гостях у веселых сестричек. Я вам о них напомню.

В сарафанах цветных

Да в платочках расписных,

Только разные по росту,

А зовут их очень просто.

Сумеете отгадать,

Как сестричек этих звать?

(ответы детей)

Хозяйка: Конечно, Матрешки! Мы с вами у Матрешек гостили и к себе позвать не забыли.

Дуйте в дудки, бейте в ложки –

В гости к нам идут Матрешки.

(Дети дудят в дудочки и играют на ложках, хлопают в ладоши).

Хозяйка: Пыль клубится по дорожке –

Едут с ярмарки Матрешки!

С ярмарки ехали, да к нам и заехали.

На ярмарку ездят за товарами. Покажите, Матрешки, свои покупки.

Матрешки (девочки): Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки!

Хозяйка: Да, одежки хороши! Дети, давайте их получше разглядим (разглядывают и называют одежду: рубашка, сарафан, фартук, яркий платок).

Так все Матрешки одеваются. В такой одежде приятно и работать, и гулять, и на празднике щеголять. Одежда эта русская народная, у меня тоже такая: вот рубашка вышитая, вот сарафан с узорами, а какие платки в сундуке моем хранятся – просто загляденье!

(показывает сундук, открывает его)

Сундук большой, в нем вся одежда сложена: и дедушкина, и бабушкина, и моя, и Машенькина. Все добро уместилось, еще и место осталось.

Вот они, платки русские, Павлово-Посадские, их отсюда дедушка привез, когда на ярмарку в Павловский Посад ездил.

(Достает из сундука платки, показывает детям, рассматривает платки с детьми).

Красота – залюбуешься! Вот цветы большие, а это- маленькие. Мелкие цветы – в веночке, покрупнее – в букетах. Вот и листики зеленые. Хоть на голову такой платок повязывай, хоть плечи им укрывай

(сопровождает слова показом).

С таким платком и танцевать можно. Танец еще красивей станет!

(Под напев народной мелодии Хозяйка показывает 2-3 танцевальных движения с платками).

Хозяйка: Хороши русские платки!

Матрешки поглядели –

И такие же захотели.

Давайте, им поможем, платки украсим. У меня много цветочков и листочков – и больших, и маленьких. Составим из них узоры, букеты и на платки (показывает квадраты из цветной бумаги) наклеим.

Дети садятся за столы и выполняют аппликации.

Хозяйка: Платки получились – настоящие русские, будто из Павловского Посада! Хорош русский платок – посередочке цветок! В таких платках наши Матрешки еще нарядней будут!

Вот платочки разные –

Желтые да красные,

Синие да голубые,

Посмотрите-ка, какие!

С ними можно поиграть,

С ними можно поплясать,

Потихоньку покружиться,

Одним словом, подружиться!

Игра «Наш платочек голубой».

Наш платочек голубой

Поиграть хотим с тобой.

Ты беги платок по кругу,

Выбирай скорее друга!

Покружись, попляши

И платочек покажи!

Дети стоят в кругу, на слова передают платочек по кругу. С окончанием слов, тот, у кого окажется платочек, выходит в центр круга и танцует.

Хозяйка: Вот как славно мы время провели, пора прощаться. Приходите еще ко мне в гости, я буду рада.

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко».Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко». разместила в блоге непосредственную образовательную деятельность "веселое солнышко". Хочу поделиться с вами и фотографиями,сделанными при.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Цветы
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Платок — посередочке цветок»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 13:44
+28
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка народной куклы.
На Руси во что играют в доме или на подворье? Там, где люди обитают в мире русского раздолья. Как давно, так и недавно на груди земли бескрайней - Детям...
Фрагмент открытого занятия по развитию речи «Масленица»
Фрагмент открытого занятия по развитию речи"Масленица" Цель: Познакомить детей с народным праздником "Масленица" Задачи: Познакомить с разными жанрами...
Фотоотчет «Приобщение детей к истокам культуры казачества»
Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государство, но и историю и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно...
Наш семейный отдых в Пекине.
Расскажу как мы отдыхали всей семьей в Китае. Китай большая страна. Я с детства мечтала побывать в жемчужине Востока –Китае. Эта страна привлекала меня своей...
«День защитника Отечества». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: День защитника Отечества Развёрнутое содержание работы: Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать элементарные...