Папки-передвижки

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней разновозрастной группе «Весна-красна»

Ольга Осмолкина
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней разновозрастной группе «Весна-красна»

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней разновозрастной группе "Весна – красна"

В рамках тематической недели «Весна» с элементами регионального компонента

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, совершенствовать представления о весенних цветах (одуванчик, медуница, купальница (жарок, подснежник);

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней разновозрастной группе „Весна-красна“» размещена в разделах

2. Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику; упражнять умение работать коллективно в нетрадиционной технике, используя обрывную аппликацию; вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: медуница, подснежник, ледоход.

Материалы и оборудование:

Стенгазета «Весна – красна»;

Иллюстрации весенних цветов (подснежник, медуница, одуванчик, жарок);

Разрезные картинки весенние цветы;

Бумажные салфетки зеленого цвета (трава, желтые кружки (одуванчики, клей, кисти, салфетки на каждого ребенка, ватман (поляна).

Предварительная работа:

наблюдения за весенними изменениями в природе: солнышко теплее греет, светит ярче; тает снег, капает с крыш и т. д.);

чтение стихотворений о весне: «Подснежник» Н. Гриненко, «Весна» И. Токмакова, «Одуванчик» Е. Серова; «Весна – весна» Е. Баратынский;

рассматривание картин и иллюстраций о весне;

отгадывание загадок о весне.

Ход НОД:

1 часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются с гостями, рассаживаются на свои места.

Ребята! Смотрите! Я нашла какое-то письмо. Интересно от кого оно. «От Весны»!

Пишет нам Весна, что ей нужны помощники, так как у неё одной очень много дел. Вы готовы стать помощниками весне? Но прежде, чем стать помощниками, Весна желает, чтоб вы отгадали загадку, готовы?

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла (весна)

Значит мы сегодня с вами поговорим о весне. Ребята, а вы знаете названия весенних месяцев? А какие вы знаете приметы весны, я сейчас проверю, я вам буду задавать вопросы, а вы должны отвечать ДА или НЕТ, хорошо!

Игра «Правильно или нет?»

Весною снег не тает? НЕТ

Птицы прилетают? ДА

Цветы высыхают? НЕТ

Солнышко сияет? ДА

Листья с деревьев облетают? НЕТ

Дети на улице гуляют? ДА

- Молодцы ребята, справились с заданием. - А вы знаете, почему весну называют красной? (ответы детей) Потому что она какая?

Дети: (Весёлая, добрая, солнечная, теплая, ясная и т. д.)

- Мы с вами стихотворение про весну учили, давайте вместе его вспомним.

«Весна»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова)

Воспитатель: Ребята, скажите, а по каким признакам мы можем понять, что, наконец, наступила весна? (ответы детей)

Теперь я предлагаю вам, немного поиграть.

«Весна – красна пришла. Красно солнышко сияй и весну к нам приглашай!»

Проводится подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, (Дети поднимают руки вверх).

Золотое донышко. (Кружатся вокруг себя).

Гори, гори ясно, (Делают руками поочередно).

Чтобы не погасло. (Круговые движения и закрывают).

Побежал в саду ручей, (Руками изображают волну).

Прилетело сто грачей, (Машут руками).

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).

Воспитатель: А вот и следующее задание от весны.

Дидактическая игра "Третий лишний"

- Ребята скажите, а какие весенние цветы вы знаете? (жарки, медуница, подснежники, одуванчики и т. д.). у меня на доске висят картинки разных цветов, вы выберите весенние цветы, покажите и назовите лишний цветок. (Дети выходят по одному и выбирают цветы).

- Молодцы, ребята, вы успешно выполнили и это задание.

-Давайте посмотрим внимательно на вот эту картинку (указывает на стенгазету «Весна – красна», что мы там видим? (ответы детей)

Сейчас я хочу загадать вам загадки, а вы их отгадаете, и найдете отгадки на этой картинке, договорились?

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник - Смастерили мы. (Скворечник)

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей - Превращается в. (ручей)

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло - Дом такой зовут. (Гнездо)

Наконец река проснулась,

С боку на бок повернулась –

Затрещал, ломаясь, лёд – Значит, скоро. (Ледоход.)

Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело - Всю морковку съело (Сосулька)

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу он не замерзает - А весна приходит - тает. (Снеговик)

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький … (Подснежник.)

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

А сей час я вам предлагаю собрать рисунок из разрезных картинок.

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

На столе у каждого ребенка лежит конверт, в нем разрезная картинка

На столе дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием, но прежде чем мы приступим к следующему заданию, давайте с вами проведём небольшую зарядку и немного отдохнём.

Физминутка «Лесная зарядка»

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем

Крылья сложили назад.

2 часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько работы у красавицы весны, полянка есть, а чего на ней не хватает? Правильно, давайте порадуем весну и поможем ей, мы же с вами обещали. Украсим полянку жёлтыми одуванчиками?

Дети выполняют коллективную работу «Поляна одуванчиков» в нетрадиционной технике – обрывная аппликация.

(звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики).

3 часть: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «На дне морском»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «На дне морском» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «На дне морском» Цель: Обобщение знаний.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Птицы»Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Птицы» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Птицы» Воспитатель: Босая Елена Леонидовна.

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Звездочка» Конспект Интегрированной непосредственно.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Сказка «Три поросёнка» Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Образовательные задачи:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам пришла весна» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе на тему: «К нам пришла весна». Цель: обобщить,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весна пришла».Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весна пришла». .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми «Весна-красна» Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми «Весна-красна» Цель: закрепить у детей знания по лексической теме.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Летняя сказка о зиме» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Летняя сказка о зиме» Цель: закреплять представления.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Остров сокровищ» Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. «Остров сокровищ» Воспитатели: Гуськова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней разновозрастной группе «Весна-красна»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 10:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД