Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Стирка кукольного белья»

Люзия Абдуллина
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Стирка кукольного белья»

Интеграция областей: познание, труд, коммуникация

Цель: 1. Учить трудиться сообща в определенной последовательности;

2. формировать навыки работы с водой, мылом (стирка белья)

3. воспитывать аккуратность и взаимовыручку;

4. доводить дело до конца;

5. развивать кругозор дошкольников, формировать представление о музее.

Оборудование: клеёнка, тазы, вёдра, мыльницы с мылом, верёвка, тряпочки, фартуки, стиральная доска, стульчики.

Ход НОД:

Ребята, я хочу загадать вам загадки. Послушайте внимательно! Слушайте первую загадку:

1.

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без (воды)

2.

Ускользает кА живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

и стирать не лениться (мыло)

3.

За водой идут-

Песни звонкие поют,

А назад идут-

Слёзы льют. (вёдра)

Вы отгадали все загадки. Посмотрите. А вот и они, (показываю оборудование). А ещё здесь находится много других предметов (клеёнка, тазы, тряпочки, фартуки, ковш, корзина для белья). Как вы думаете, когда людям могут пригодиться все эти предметы, для чего они? (Чтобы стирать)

- Да, я хочу предложить вам постирать кукольное белье.

Сегодня помогать мне будут…называю 6 человек. Распределяю обязанности. (2ое снимают бельё с кукол, передают детям, переодевают кукол в чистое; 2ое стирают бельё, отделив цветное от белого; 2ое поласкают, затем все вместе развешивают чистое бельё). Но сначала нам нужно приготовить рабочее место и подготовиться к стирке. Расстелим клеёнку. Для чего? (чтобы не намочить столы). Ставим тазы, наливаем воду, одеваем фартуки. Вот теперь всё готово.

Мы с ребятами сегодня

собрались бельё стирать.

Эту кучу бельевую

будем мы сортировать.

Нам цветное вместе с белым,

Ну, никак нельзя стирать,

Ведь бельё цветное может

Очень сильно полинять.

Дети сортируют белье.

«К труду готов. Больше дела – меньше слов!» - Даю указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу. Спрашиваю, чтобы дети рассказали и показали приемы стирки руками, (вещь намочить, намылить, потереть, смыть мыло, отжать).

- Стараемся трудиться дружно, не отставать. «Сделал сам, помоги другому». Слежу, чтобы постиранное бельё складывали отдельно от цветного.

Мыло пенится в водице

Не привыкли мы лениться,

Посмотри-ка детвора,

Чистого белья гора.

Постирали дружно. Закончили все вместе. Никто не отстал. Что будем делать дальше? (бельё полоскать). Для чего? (чтобы смыть мыло). Напоминаю, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья. Показываю, как нужно полоскать. Что нужно сделать с прополосканным бельём? Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем на сушилку.

За работу теперь дружно

Нам бельё развесить нужно.

Мы трудились, мы устали.

Мы уже большими стали.

Все развешивают бельё.

Будем мы всегда стирать

нашим мамам помогать.

Мы управились с работой

и пойдем гулять с охотой.

Потрудилась детвора

Солнышку сушить пора.

Ай да хозяюшки, ай, да молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся верёвка бельём завешена. Бельё у нас теперь чистое свежее. Будут куклам чистые наряды на смену. Скажите, что нужно сделать когда бельё высохнет? (снять с верёвки, сложить погладить, убрать в шкаф.

«Сделал дело – гуляй смело!». Давайте поиграем в игру. «Угадаем, что сделаем»

Дети с воспитателем ходят по кругу, приговаривают:

Мы с тобой трудиться будем,

Порученье не забудем.

Не зевай, выполняй.

И за мною повторяй.

По окончании слов все останавливаются. Воспитатель показывает какое-либо движение. (стирает, гладит, выжимает, встряхивает. Развешивает. Дети повторяют, отгадывают действие, называя его.

- Ребята, все молодцы, потрудились. А теперь я приглашаю вас в музей.

Рассказ воспитателя:

- Однажды человек понял, что имеет смысл мыть свое тело и чистить свою одежду. Основная часть обычной стирки – это механическое воздействие на ткань. Ранние цивилизации использовали разные способы стирки предметов одежды. В одной древнеегипетской гробнице есть рисунок, на котором изображены два раба, обрабатывающие на наклонном столе мокрую одежду при помощи подвешенного на блоке камня. Также при стирки использовали деревянные валики. Белье могли тереть о камни, используя при этом даже песок. Совсем недавно в деревне и в городе женщины стирали с помощью уникального приспособления – стиральной доской – появлялись весьма давно, в конце 18 века. Стиральная доска облегчала насколько возможно тяжелый труд наших бабушек. Они терли замоченную одежду об ребра доски и частички грязи легче отставили от ткани. Эти доски некоторые хозяйки используют и сейчас –самые консервативные хозяйки, которые считают, что лучше стиральный доски и хозяйственного мыло белье ничто не отстирает. Первым веществом для стирки в воде, которое узнал человек, стала природная щелочь – зола. Происходящая от щелока, зола на протяжении нескольких веков оставались практически единственным эффективным средством для стирки одежды. Затем было изобретено мыло. Незаменимы составляющей стирки является вода, поэтому неудивительно, что первые прачечные в Европе стали появляться вблизи крупных водных артерий.

Публикации по теме:

Конспект хозяйственно-бытового труда с детьми средней группы «Стирка кукольного белья» Конспект проведения хозяйственно-бытового труда с воспитанниками от 4 до 5лет «Стирка кукольного белья». Воспитатель: Сычкова Марина Ивановна.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Стирка кукольного белья»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 19:46
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...