Лучший педагог года

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сюрприза»

Эльмира Кильджи
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сюрприза»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сюрприза»

Цель:

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр. Умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. Закрепить звуковой анализ слов. Закрепить знание правильного дыхания; продолжать формировать правильность произношения звука (С); закрепить умение на слух определять нахождение звука (С) в слове; закрепить знание домашнего адреса. Развивать логическое мышление. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „В поисках сюрприза“» размещена в разделах

Материал:

Иллюстрация воздушного шара, перелетные птицы, фишки для ЗАС, магнитные доски, дерево с монетами, мяч, песочные часы, карточки с заданиями, карандаши; мел; сюрприз – конфеты.

Методические приемы:

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

Ход занятия

Организационный момент.

Посмотрите вы на нас!

Посмотрите вы на нас!

(Руки в центр круга)

Мы – ребята, суперкласс!

(Руки к себе, большой палец вверх)

Дружные и смелые

(Обнялись, руки на плечи соседа)

А еще – умелые!

Можем многое мы делать,

(Шагаем на месте)

Клеить, резать, шить, плести,

(Движения по тексту)

Хорошо себя вести!

(Обняли себя за плечи)

Посмотрите вы на нас!

(Руки в центр круга)

Мы – ребята, суперкласс!

(Руки к себе, большой палец вверх).

- Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня. Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз и приглашаю вас отправиться в путешествие, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.

- Вы готовы? Тогда удачи!

- А чтобы нам было веселее путешествовать, я превращусь в Тетушку Весельчак. Помогите произнести волшебные слова «Крибле, крабле, бумс!»

Перед каждым заданием показываю соответствующую цифру.

- И первое задание Блиц - опрос, вам нужно быстро ответить на вопросы.

- Какое время года сейчас? (весна).

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)

- Какой месяц сейчас? (май).

- Сколько месяцев в году? (12).

- Назовите весенние месяцы.

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Что длиннее месяц или неделя?

- Сколько слогов в слове - карандаш?

- Молодцы, справились с первым заданием.

- А стихотворения о весне вы знаете? (Дети по желанию рассказывают стихи).

- А на чем мы с вами можем отправиться путешествовать? (ответы детей).

- А я вам предлагаю полететь на воздушном шаре (Показывается иллюстрация воздушного шара). Для этого я предлагаю вам пройти в наш шар (на полу импровизированный шар). Чтобы отправиться в полет нам надо сосчитать.

- Ребята, а кто знает, как надо считать по порядку: 1,2,3 или нужен другой, обратный счет (ответы детей). Мы попросим Артема сосчитать от 6 обратно и дать команду к отлету.

- Ребята, ура мы полетели. Но наш шар очень тесен – давайте подуем, может он станет больше. Молодцы, мы теперь можем свободно двигаться.

- Ребята, слышите, как свистит ветер. А, давайте и мы с вами немного посвистим (С-С-С-С-С).

- Смотрите, нам навстречу летят птицы, а как вы думаете, какие это птицы? (На доске иллюстрации перелетных птиц – ласточка, скворец, жаворонок, утка)

- Молодцы! Это из теплых стран возвращаются к нам перелетные птицы.

- Пока мы летим, я предлагаю вам выполнить второе задание «Найди звук». Перед вами иллюстрации перелетных птиц. Надо будет назвать тех птиц, в названии которых есть звук (С).

- Молодцы! Вот мы и прилетели. Если мы посмотрим вниз, то увидим наше море – как оно называется? (Черное).

- Правильно.

- А, если мы посмотрим в сторону, то увидим бескрайние поля. Ребята, а как нам помогают в жизни поля? (На полях растет хлеб, зерновые культуры).

- А за полями простираются леса. А, что мы можем найти в лесу? Кого мы можем встретить? – ответы детей.

- В весенние дни у всех много забот и хлопот.

- В жизни животных весной тоже происходят изменения. Какие? (Рассматривают картинки с изображением животных и рассказывают: весной у животных появляются детёныши, зимняя шерсть заменяется летней и т. д.). А вот теперь вам, ребята, третье задание.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации с изображением животных (бобёр, лиса, волк, енот, крокодил, кабан, белка, верблюд).

-Ребята, посмотрите внимательно на животных и догадайтесь, кто здесь лишний? (Крокодил, верблюд).

-Почему крокодил и верблюд лишний? (потому что они живут в жарких странах).

- Предлагаю выполнить четвертое задание «Мимическая гимнастика».

-Давайте, мы как мышка испугаемся;

- Как лягушка похохочем (ха-ха-ха);

- Как зайчик потрясемся, подрожим под кустиком;

- Как волк повоем (у-у-у);

- Как лисичка, посмотрим по сторонам, повертим хвостиком, заметем следы;

- Как медведь нахмуримся.

- Молодцы! А сейчас я хочу проверить какие вы дружные. Вот вам пятое задание «Звуковой анализ слов». Разделитесь на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Девочки вместе, дружно выполняют звуковой анализ слова «Весна», а мальчики – звуковой анализ слова «Волки». На все у вас 1 минута (песочные часы).

Команды выполняют задание на доске, потом проводят сравнение этих слов.

- Какие вы молодцы! Дети, а что было бы, если бы пропали все звуки, буквы? (Мы не смогли бы разговаривать, читать, писать).

- Вот вы и показали какие вы дружные, вот вам шестое задание «Исправь ошибку».

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Грибы собирали детей в корзину.

- Молодцы! А сейчас пора отдохнуть.

Музыкальная физминутка «У меня есть одна тетя…»

- Отдохнули? Вот вам седьмое задание «Монетки с волшебного дерева».

На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа.

- Дети, у меня для вас есть интересные задачки. Хотите их решить? Восьмое задание «Реши задачу». Слушайте внимательно.

• В садике гулял павлин. Подошел еще один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.

Летела стая голубей: 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади, 1впереди. Сколько было гусей?

• Саша высыпал вместе 3 ведра камней. Потом туда всыпал еще 1 ведро. Сколько куч камней получилось?

• Как получить число 7, если есть число 8?

- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Вот вам девятое задание «Скажи наоборот» (с мячом).

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

- Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз. У меня осталось последнее десятое задание, проходите на свои места.

Пальчиковая гимнастика.

Слушайте внимательно.

Работа с карточкой.

1. Нарисуйте в правом верхнем углу солнце, в левом верхнем углу облако, в центре гриб, в нижнем правом углу лужу, в нижнем правом - Колобка, над грибом - знак +, под грибом знак -.

2. Палочка, галочка, кружок – все вместе гуляли. Начался дождь. Они решили спрятаться в домики. Палочка пошла по отрывистой дорожке, галочка – по волнистой дорожке, кружок покатился по прямой. Дорисуй дорожки.

3. Закрасьте вторую и пятую бусины.

4. Найдите самую высокую фигуру и превратите ее в кого-нибудь.

- Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т. д. …

(дети находят сюрприз).

- Ой, нам пришло время возвращаться назад. А кто мне подскажет, где мы живем? Кто знает адрес нашего детского сада?

- Молодцы, все знают адрес нашего любимого сада.

- Итак, отправляемся домой. (Включается сказочная музыка)

- Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

Итог.

- Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).

- А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. На этом занятие окончено. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Путешествие в Страну звуков Цель: Развитие слухового восприятия детей. Задачи: 1. Укрепление речевого внимания, воспитание звукового.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Снеговик» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет) «Снеговик» (основная область «Познавательное.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Птицы»Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Птицы» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Птицы» Воспитатель: Босая Елена Леонидовна.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Реализация содержания.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «История елочной игрушки» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательно – исследовательскому и речевому развитию для детей.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «История одного подснежника» (сочиняем сказку по картинкам).Цель занятия: формировать умение составлять небольшие тексты с опорой на наглядный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП при помощи логических игр в старшей группе. «В поисках цифр» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. «В поисках цифр» Интеграция образовательных областей: «.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках золотого ключика» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений); речевое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В поисках клада» Программное содержание: Цель: развитие у детей познавательных интересов при использовании развивающих игр и игровых упражнений. Задачи:.

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Цыплёнок Цып» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сюрприза»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 10:31
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД