Папки-передвижки

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «В зимнем лесу» в старшей группе

Элина Титова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «В зимнем лесу» в старшей группе

Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности

«В зимнем лесу»

в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель:Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к поисково-исследовательской деятельности

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности „В зимнем лесу“ в старшей группе» размещена в разделах

Активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе экспериментальной деятельности.

Развивать умение анализировать, делать выводы, обощения.

Расширять и уточнять представления детей о явлениях в живой и неживой природе.

Развивать художественно-творческие способности, воображение, фантазию, креативность.

Закреплять умение соотносить количество с числом.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Воспитывать доброту, отзывчивость,любовь к природе и ее объектам, умение работать в команде.

Материал: колокольчик, конверт, стакан, письмо, йод, вода, кисть, пена для бритья, синие чернила, стеклянная емкость, пипетка, клей ПВА, кисти, салфетки, клеенка, соль, карандаш.

Воспитатель

(воспитатель стоит у окна и звенит колокольчиком)

Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети вкруг

Ты мой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

Дети подходят к воспитателю

Раздается стук в дверь, воспитатель подходит к двери, открывает, берет письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мне передали?

Дети: письмо

Очень странное оно.

Интересно от кого оно?

(воспитатель читает загадку)

Воспитатель: С кем Мороз играет в прятки

В белой шубке, в белой шапке.

Знают все его дочурку,

И зовут ее (Снегурка)

Воспитатель: Ребята, вы догадались от кого это письмо?

Дети: От Снегурочки.

Воспитатель открывает конверт, достает письмо, разворачивает его…

Я ничего не вижу, это какой-то чистый лист бумаги.

Ну и что это может быть? (Ответ детей,а может это не просто чистый лист, а тайное письмо)

Воспитатель –А разве бывают такие письма? Чем оно написано?

Ответ детей –Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами -лимонным соком, молоком.

Воспитатель:- А как же нам его прочитать?

Ответ детей –Нужно развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо или подогреть на свече.

Воспитатель: Давайте попробуем?

Ход эксперимента

Цель эксперимента: выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления.

Разводим йод в воде и смачиваем письмо раствором или подогреваем на свече. (по выбору детей).

Воспитатель: Почему так происходит?

Вывод: лимонный сок соеденившись с раствором йода проявляется белым цветом.

«Здравствуйте ребята. Пишет вам Снегурочка. Прошу вас о помощи. Собрала я 5 самых красивых снежинок и хотела сделать из них зимнюю картину. Но налетел шустрый ветерок,и разлетелись мои снежинки по «волшебному лесу».А найти снежинки смогут те, кто справится с заданиями «волшебного леса».

Воспитатель: Поможем Снегурочке найти ее снежинки?

Дети: Да

Воспитатель: Как же нам найти «волшебный лес», что нам поможет?

Дети: Карта

Воспитатель заглядывает в конверт и достает карту.

В: Ребята, а вы помните как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь,не ломать ветки, не разжигать костры и т. д.

Идем по карте и приходим в изо-студию.

Слайд 2Заставка «Зимний лес» СТОЯ

Воспитатель: Ребята, вы не забыли зачем мы сюда пришли? А вот и первое задание «волшебного леса».

Слайд 3Какое время года наступает после осени? Зима

Слайд 4 Сколько зимних месяцев вы знаете? 3

Как называтся первый зимний месяц, как называют его в народевторой, третий? (декабрь, январь, февраль).

Декабрь – студень,Январь – сечень, Февраль – лютень.

Воспитатель:Молодцы ребята, справились с первым заданием «волшбного леса». Слайд 5 Пора искать первую снежинку.

Дети находят на слайде снежинку.

Воспитательзимними месяцами мы с вами разобрались. А какая же погода бывает зимой,

Нам поможет узнать, разноцветный мяч.

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Игра "Погода зимой"

Когда дует ветер - ветренная

Холодно - холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро – сырая

Хмуро - хмурая

Ясно - ясная

Когда идет дождь - дождливая.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое дождь?

Слайд 6Вода, испаряясь с поверхности земли, в виде маленьких капелек поднимается вверх, в небо. Так образуются белые пушистые облака. Затем эти мельчайшие капли объединяются между собой, становятся темнее и тяжелее. Теперь мы можем наблюдать в небе тучи. Когда капельки становятся совсем тяжёлыми, они прорывают облака и проливаются на землю дождём.

А теперь мы посмотрим, как дождевые капли прорывают облака.

Нам понадобится: стеклянная емкость наполненная водой, пена для бритья, пипетка, чернила.

Ход эксперимента:

Из пены для бритья мы сделаем белое, пушистое,облако. Теперь пипеткой на пену капаем чернила. Что же происходит? Капля красителя тяжелее пены, и поэтому она прорывается сквозь пену и падает в воду.

Вывод: Тоже самое происходит с каплями дождя. Для образования капель нужны «зародыши – ядра», к которым прилипают маленькие капельки пара до тех пор, пока они не слипнутся в большую каплю, которая затем падает на землю в виде дождя.

В: Теперь вы знаете,как дождевые капли прорывают облака и падают на землю?

Воспитатель: Молодцы ребята,справились со вторым заданием «волшебного леса»

Слайд 7 Пора вторую снежинку поискать.

Воспитатель: Ребята, а какая погода бывает, когда идет снег – снежная.

Я вам предлагаю превратиться в снежинки и поиграть.

Физ. минутка

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок.

Но подует ветерок,

Разлетится наш снежок.

Слайд 8 Кажется «волшебный лес» приготовил еще одно задание

Воспитатель: А каких птиц вы знаете?

Дети: Воробей, ворона, дятел, снегирь и т. д.

Воспитатель: А всех ли птиц можно встретить зимой в лесу? Почему?

Дети: Нет. Они улетают в теплые края.

Как называются птицы, улетают в теплые края? Почему он улетают?

Дети: Перелетные. Им холодно.

Воспитатель: Кто из перечисленных птиц улетает на юг?

Воспитатель: Оставшиеся птицы как называются?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Вот с еще одним заданием «волшебного леса» вы справились

Слайд 9 Ребята, вы где-нибудь видите еще снежинку?

Воспитатель: Кто еще живет в лесу кроме птиц?

Слайд 10Дети: Животные

Воспитатель: Как их называют одним словом?

Дети: Дикие

Воспитатель: Скажите, а всех ли диких животных можно увидеть зимой? Почему?

Дети: Ответы

Интересные факты.

Дикие животные впадают в спячку, чтобы не тратить энергию в поисках пищи, которую возможно они не найдут.

Воспитатель: Как животные готовятся к зиме? Какие животные делают запасы?

Дети: Ответы детей

Слайд 11 Воспитатель: Белочка на елочках нашла шишки. Сколько зеленых елочек вы видите? На первой елочке сколько белочка нашла шишек? Выложите столько кружков, сколько белочка нашла шишек на первой елочке. А на второй елочке сколько она нашла шишки? Выложите столько же кружочков. Сколько всего шишек нашла белочка? Обозначьте найденное количество шишек цифрой.

Дети: 6

Слайд 12Воспитатель:Молодцы ребята, справились с заданием «волшебного леса». Ребята, вы где-нибудь видите еще снежинку?

Воспитатель: Мы с вами многое вспомнили про зиму, а пятую снежинку так и не нашли. Я вам предлагаю сделать пятую снежинку. А потом мы все снежинки отправим Снегурочке по почте, чтобы она сделала картину.

Слайд 14Но прежде чем мы начнем,я вам предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Ход работы: Рисуем контуры снежинки на листе бумаги карандашом. По этим линиям наносим клей ПВА. Насыпаем на клей крупнозернистую соль. Даем высохнуть, лишнюю соль стряхиваем. Снежинка готова.

Публикации по теме:

«Домик». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: развивать умение детей правильно определять черты характера персонажа, передавать их самостоятельно, находя выразительные средства.

«Прогулка по осеннему лесу». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Тип: интегрированная деятельность.

«Весна». Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе«Весна». Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Материал: конверт с письмом; игровизор птицы, зелёные, синие карандаши; игровизор цветок, разрезные картинки цветы, одуванчики для дыхательной.

«Весна — время чудес». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Задачи: Закрепить знания детей: о весне (стихотворения, поговорки); её признаках, характерных каждому месяцу..

Аппликация «Зайчики в зимнем лесу». Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группыАппликация «Зайчики в зимнем лесу». Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы Программное содержание: Создание зимней композиции с использованием нетрадиционных материалов (ватных дисков, ваты, готовых снежинок). Закрепить.

Конспект интегрированной-непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рыбы» Цели: Образовательная область «Здоровье» Закреплять у детей навыки выполнения упражнений (действий) согласно тексту. Образовательная область.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Дружба» в старшей группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима» Цель образовательной деятельности: расширять представления детей о зиме, развивать умения замечать красоту зимней природы. Интеграция и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «В лесу геометрических фигур» План - конспект Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «В лесу геометрических фигур», разработан.

Непосредственно-образовательная деятельность по изобразительной деятельности «Мишка в зимнем лесу» Задачи. Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычные способы рисования. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «В зимнем лесу» в старшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 14:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД