Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»

Марина Вахрушева
Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты".

Образовательные области: Познание (ознакомление с окружающим); художественное творчество (лепка).

Цель: закрепление познавательных способностей у детей.

Задачи:

1. Закрепить с детьми названия фруктов;

умения самостоятельно выделять и называть цвет;

Учить детей скатывать из пластилина шарик круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока.

2. Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность;

обогащать словарный запас у детей;

способствовать развитию мышления, любознательности;

развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;

развивать мелкую моторику.

3. Воспитывать в детях бережное отношение к природе;

аккуратность, инициативность, эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей: Познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, здоровье.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Материал: Дерево (яблоня, мягкая игрушка (Дракоша, иллюстрации с изображением фруктов, корзина, муляжи фруктов, пластилин, доска для лепки.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций;

• Беседы на тему «Фрукты»;

• Загадывание загадок;

• Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек»;

• Пальчиковые игры на тему «Фруктовый сад», «Фрукты»;

• Чтение стихотворений: «Стихи про витамины», разучивание стихотворений;

• Продуктивная деятельность: лепка.

Словарная работа: активизация словаря: яблоня, фруктовый сад, слива, стриж, бобр.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети посмотрите, сколько сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

(Воспитатель заносит игрушку с корзиной фруктов).

Воспитатель: Вчера я ходила в магазин и встретила там Дракошу. Он смотрел на плоды фруктов, любовался ими, набрал полную корзину. А вот как они называются, он не знает. Поэтому он пришел к нам.

- Дети поможем Дракоше узнать, что за фрукты он нам принес.

- Дракоша, а ты садись, смотри и слушай.

Дидактическая игра: «Убери лишнее из корзины».

Воспитатель: Дети, подходите ко мне. Посмотрите, что вы видите в корзине? (фрукты). (Дети рассматривают фрукты, называют его цвет, форму. Убирают овощи из корзины, с объяснением).

- Влад, что у тебя в руках?

Кирилл: Яблоко.

- Какого оно цвета?

Кирилл: Красного.

- Яблоко какой формы?

Кирилл: Круглое, и т. д.

А кто хочет рассказать стихотворение про фрукты?

Влад:

Я сидел под сливой,

Ждал я терпеливо,

Что мне прямо в рот

Слива упадет.

Вместо сливы – ой, кошмар!

Залетел мне в рот комар,

…Рот теперь не открываю

В ожиданье урожая.

Саша:

Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня дети!

Я полезней всех на свете.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, может быть кто-нибудь знает, что можно приготовить из фруктов?

Дети: Варенье, повидло, компот, фруктовый салат, сок.

(Если дети затрудняются, выставляю картинки).

- Как называется сок из яблок – Яблочный;

- Из апельсинов – Апельсиновый;

- Из персиков – Персиковый;

- Из слив – Сливовый.

Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа.

Эта долька – для стрижа.

Эта долька для – утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

А для волка кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь – кто куда!

Воспитатель: Фрукты вкусные, полезные, красивые, а кто знает, где растут фрукты?

Дети: На деревьях. Во фруктовом саду.

Воспитатель: Как называется дерево, на котором растут яблоки?

Дети: Яблоня.

Воспитатель: (Показываю на дерево). Посмотрите, это яблоня, но на ней нет яблок. Давайте вылепим яблочки из пластилина и подарим наше деревце на память Дракоше.

Лепка «Яблочки».

Возьмите пластилин, катаем небольшой шарик. Кто сделал, подходит и аккуратно придавливает свое яблочко на дерево.

(Воспитатель ходит, помогает, объясняет).

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много яблочек на деревце. Вам нравится? И мне очень нравится наша яблоня.

- Что за грохот – бум-бум-бум-

Яблоко упало!

В травке яблочко найдем,

Чтобы не пропало.

Посмотрите, какое оно большое, красное, оно созрело. Ой, смотрите, что там внутри. Для каждого сюрприз.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Дракошей и нашими гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, выполненнные вместе с детьми. Фрукты для кукол.Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, выполненнные вместе с детьми. Фрукты для кукол. Осенью одной из тем образовательной области «Познание», с которой мы знакомим детей, является тема «Фрукты». В непосредственно-образовательной.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 15:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Великий праздник — День Победы!
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
«Театр теней» в старшей группе.
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...
Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
С целью формирования умения у детей лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски в старшей...
Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий «Грачи прилетели»
Тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Направление: Познавательно-речевое развитие. Социально-личностное развитие. Ведущая...
Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста
Цель: Закреплять знания детей о насекомых Задачи: Называть отличительные признаки насекомых( шесть лапок, крылья, усики. Развивать словесно-логическое...