Лучший педагог года

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Скворушке»

Наталья Гикало
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Скворушке»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. «Поможем Скворушке»

Воспитатель: Гикало Н. А. МБДОУ №6 Г. Крымска.

Тема недели: «Весна».

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, речевое.

Цель: Формирование представлений детей о деревьях.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Поможем Скворушке“» размещена в разделах

Образовательные:

1. Формировать знания о строении деревьев.

2. Побуждать детей рисовать деревья.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей.

2. Развивать умение рассказывать, используя карточки.

Воспитывающие:

1. Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помочь.

2. Воспитывать аккуратность в рисовании

Материал:

Музыкальный центр, запись пения птиц. Музыкальная игрушка-скворец; картинки с изображением берёзы, ели, дуба; карточки для моделирования; мольберт; тонированные листы бумаги; гуашь.

Предшествующая работа:

Наблюдение за деревьями, птицами, чтение стихотворений о весне, рассматривание картинок с изображением деревьев, экскурсии.

Ход образовательной деятельности

Введение в ситуацию

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Раздаётся пение птиц.

Воспитатель: Ребятки, послушайте, что это за звуки?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, они радостно щебечут или грустно? Ответы детей

Воспитатель: А чему они так радуются?

Ответы детей

(Обращаю внимание на окно)

Воспитатель: Посмотрите, кто-то за окном промелькнул, может быть, к нам спешит? Посмотрим, кто это? (выходим в раздевалку).

Ответы детей

Воспитатель: Правильно скворец.

Но посмотрите он какой-то грустный. Скворушка, ты почему такой расстроенный? (птичий щебет)

Вот в чём дело, оказывается, он получил письмо от своего друга пингвинёнка, который живёт там, где всегда лежит снег и очень холодно. Пингвинёнок никогда не видел деревья и попросил скворца рассказать ему о них, а Скворушка не умеет, потому и расстроился. Поможем Скворушке? Ответы детей

Воспитатель: А мы сможем?

Ответы детей

Воспитатель: Хорошо. Помните, мы рассматривали на прогулке деревья? Ответы детей

Воспитатель: Какие вы знаете деревья?

(дети выкладывают на мольберт картинки с изображением деревьев и называют их)

Воспитатель: Расскажите о них, а помогут вам карточки-помощники.

Моделирование

Дети рассказывают по карточкам:

Воспитатель: Скворушка, теперь тебе всё понятно? Сможешь рассказать своему другу? (скворец щебечет и кивает головой)

Воспитатель: А давайте-ка покажем какие деревья были маленькие, а потом стали расти :

Физминутка

Выросли деревья, к солнцу потянулись (Потягивания - руки вверх)

К солнцу потянулись небу улыбнулись (Потягивания — руки в стороны)

Непоседа ветер веточки качает, (Наклоны вправо-влево)

И листочки тихо с ветерком играют (Дети машут руками)

Рисование:

Воспитатель: Ребятки, я вот подумала, а вдруг пингвинёнок не поймет, может, как то по-другому показать, что такое деревья? Давайте подумаем. Дети предлагают варианты: (сфотографировать, нарисовать)

Воспитатель: Какие вы молодцы, а вы знаете, как рисовать деревья? Что рисуем сначала?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто хочет попробовать нарисовать? Давайте все вместе попробуем. Покажите в воздухе, как вы будете рисовать.

Воспитатель; Что еще мы нарисуем у дерева? Ответы детей

Воспитатель: А теперь возьмите кисточки и приступайте к работе. Выполнение работ. Рисунки детки расставляют на мольберте

Воспитатель: Какие замечательные деревья у вас получились. Скворушка, посмотри какая красота. Но сможет ли Скворушка унести все рисунки? Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, какие рисунки выбрать?

Ответы детей

Воспитатель: Я думаю, Скворушке понравится ваш выбор.

Дети вместе со скворцом выбирают рисунки разных деревьев и провожают его.

Рефлексия.

Воспитатель: Кто к нам сегодня прилетал?

Воспитатель: Что мы с вами делали, что бы помочь Скворушке?

Воспитатель: Справились ли мы со своей задачей?

Воспитатель: Вам понравилось рисовать?

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Что было трудно сделать?

Воспитатель: Я рада, что вы смогли помочь Скворушке. Теперь он сможет показать другу деревья и рассказать о них.

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Скворушке»
Опубликовано: 27 июня 2014 в 19:21
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД