Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Наталья Герасимова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).

Коррекционно-образовательные задачи:

Образовательная область «Коммуникация»:

Формирование интереса к явлениям природы и умения наблюдать за ними (времена года, изменения в природе);

Закрепление в речи названий диких и домашних животных;

Расширение и активизация словаря прилагательных (белый, холодный) и глаголов (тает, превращается);

Образовательная область «Познание»:

Учить экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства; находить причинно-следственные связи (снег тает (почему) потому что тепло и т. д.)

Уточнить и расширить представления детей о временах года;

Закрепить знания детей о диких и домашних животных и местах их обитания;

Коррекционно-развивающие задачи:

Образовательная область «Здоровье»:

Развитие зрительного и слухового внимания, носового дыхания с ритмичным и полным выдохом.

Образовательная область «Социализация»:

Формирование положительной установки на участии в мероприятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Образовательная область «Познание»:

воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе;

воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: закрепление обобщающих понятий (дикие животные, домашние животные, глаголов (тает, превращается)

Индивидуальная работа:

С Яной П. – закрепление названий времен года;

С Мариной И. – закрепление понимания обобщающих понятий, расширение пассивного словаря существительных и глаголов по темам: «дикие животные» и «домашние животные»;

С Димой Ж. – совершенствование навыков совместного выполнения заданий в игровых ситуациях.

Материалы и оборудование: игрушки: олененок, заяц, снеговик, ноутбук, экран, проектор, картинки с изображением диких и домашних животных, настольно-плоскостные изображения деревьев, домика, бабушки и дедушки, емкость для снега, формочки, совочки на каждого ребенка.

Подготовка педагога к образовательной деятельности: изучение методической литературы, подбор методов и приемов образовательной деятельности с учетом темы и возраста детей

Предшествующая работа:

с детьми: знакомство с темами: «Зима», «Весна», «Лето» и «Осень»; «Дикие животные», «Домашние животные».

Методы и приемы по ходу образовательной деятельности:

Организационный момент «Психологическая гимнастика»

Упражнение «Пойдем гулять»

Проблемные ситуации: оказание помощи олененку, зайцу и снеговику.

Просмотр презентации «Времена года»

Дидактическая игра «Какое время года изображено

Дыхательные упражнения: «Лыжник», «Паровоз»

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Экспериментально-опытническая деятельность со снегом.

Ход проведения непосредственно образовательной деятельности

I. Вводная часть.

«Улыбка» (Организационный момент).

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Мне хотелось бы прочесть вам небольшое стихотворение:

«С голубого ручейка

Начинается река,

Ну а утро –

Начинается с улыбки!»

Встали в круг, взялись за руки, улыбнулись друг другу. Поднялось ваше настроение?

Дети: Да

Воспитатель: С таким хорошим настроением я приглашаю вас отправиться в путешествие.

Упражнение «Пойдем гулять»

«Раз-два-три-четыре-пять —

В лес отправимся гулять.

(Обычная ходьба).

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдем.

Что-то мы в лесу весеннем

Обязательно найдем!

(Приседают, прижимают палец к губам).

На носочки дети встали,

По дорожкам побежали.

(Бег на носках).

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.

(Ходьба на пятках).

II. Основная часть «В лесу»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это нас встречает? (Олененок)

Здравствуй, олененок, почему ты такой грустный?

Олененок: Здравствуйте, ребята, я совсем недавно родился, а все кругом говорят о какой-то весне, прошедшей зиме, а я не понимаю, что это такое?

Воспитатель: Не расстраивайся, мы тебе все объясним и покажем, присаживайся и слушай внимательно. Ребята, присаживайтесь на стульчики, расскажем олененку все, что мы знаем о временах года.

Дети вместе с педагогом подходят к проектору.

Презентация «Времена года»

Дидактическая игра «Какое время года изображено (с применением ИКТ)

Олененок: Спасибо, вам ребята, вы мне рассказали о четырех сезонах, я понял, что времена года идут по кругу, сменяя друг друга.

Воспитатель: Ребята, нам пришла пора расстаться с олененком и отправиться дальше. В лесу еще много снега, что бы было легче передвигаться, я предлагаю поехать на лыжах.

(Дыхательное упражнение «Лыжник»)

Воспитатель: Посмотрите. Кто-то нас встречает.

Дети: Заяц

Воспитатель: Заинька, почему ты такой задумчивый?

Заяц: Вчера у меня было день рожденье, я пригласил много гостей, нам было очень весело, мы смеялись, играли, а потом подул сильный ветер, и опять пошел снег, замело все тропинки и дорожки и все мои гости не могут добраться до дома, а их там уже ждут. Я не знаю, что мне делать.

Воспитатель: Ребята, нужно помочь животным, но как?

Дети: проводить до дома.

Воспитатель: Назовите, кто пришел в гости к зайчику?

Дети: лиса, волк, медведь, еж, собака, кошка, коза, корова.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Воспитатель: Где живут: волк, лиса, медведь и еж?

Дети: в лесу, они дикие животные.

Воспитатель: Где живут: коза, корова, кошка и собака?

Дети: рядом с человеком, они домашние животные.

Заяц: Спасибо вам, ребята, что проводили моих гостей домой.

Воспитатель: Пожалуйста зайчик, к сожалению нам с детьми пора отправляться дальше, до свиданья.

Воспитатель: Встаем на лыжи и поехали.

Дыхательное упражнение «Лыжник»

Воспитатель: Взгляните, нас встречает снеговик. Дорогой, Снеговик, почему ты такой грустный?

Снеговик: Наступила весна и я начал таять а мне так хотелось бы увидеть первые цветы.

Воспитатель: Как же помочь нашему снеговику? Ребята, я догадалась нужно слепить для него снежные пирожки. Он их поест и ему станет прохладно, тогда он сможет подольше побыть с нами и увидеть первые цветы. Посмотрите, вот и снег.

(Дать детям потрогать снег руками)

Воспитатель: Ребята, снег какой?

Дети: Холодный, белый.

Воспитатель: Если снег положить на ладонь, что с ним произойдет. (наблюдаем как тает снег)

Дети: Снег растает.

Воспитатель: Почему снег тает?

Дети: Потому что ладонь теплая.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас за столы, присаживайтесь, пожалуйста.

Показ лепки пирожков воспитателем.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Готовы пирожки для снеговика, угощайся, пожалуйста.

Снеговик благодарит детей за помощь.

III. Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребятки, расскажите снеговику, что же мы делали на сегодняшней экскурсии.

С кем мы повстречались?

Дети: С олененком, зайцем и снеговиком.

Воспитатель: Как мы им помогли?

Ответы детей.

Воспитатель: Нам пришла пора возвращаться в детский сад, и я предлагаю отправиться на поезде.

Дыхательные упражнения: «Паровоз».

Литература

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа /Алешина Н. В. // М.: ЦГЛ, 2004

2. Карпухина, Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ /Н. А. Карпухина// Воронеж; ЧП Лакоценин С. С., 2007

3. Нищева, Н. В. примерная программ коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3до 7 лет) С. Пб: Детство-пресс 2012

4. Нищева, Н. В. Мир природы. Животные: серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию Учебно-наглядное пособие /Н. В. Нищева// С. Пб.: Детство пресс, 2004

5. Презентация «12 месяцев» - http://viki.rdf.ru/media/upload/preview/12_mesyasev.jpg

6. Картинки: - http://ds2romawka.narod.ru/sorudnichestvo_s_semei/pravila_priema_v_madou/1228611597_1207753796_shutterstock_5789390001.jpg?rand=46780248280051

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=458708610-58-72&n=21

http://img379.imageshack.us/img379/6295/28b6295e5bc30ec581505d5vs9.jpg

http://i62.photobucket.com/albums/h84/1enchik/oseni.jpg

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Проверочные тесты для подготовки к школе. Проверочные тесты для подготовки к школе Симонова А. Ю., учитель-логопед, МБДОУ № 20 «Светлячок», г. Салехард Уважаемые родители!.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Веселое путешествие»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 10:22
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...