Получи документы

«Зимние фантазии». Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе (2 фото)

Юлия Ермохина
«Зимние фантазии». Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область «Коммуникация»

Тема: «Зимние фантазии»

В рамках тематической недели: «Пришла к нам снежная зима,

Укутав снегом все дома»

Воспитатель: Ермохина Юлия Николаевна

МКДОУ д\с № 2 г. Курлово

2013 год

Цель: Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность; развитие интереса детей к художественному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Публикация «„Зимние фантазии“, Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

1. Обучающая:

- Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.

- Учить использовать полученные знания в играх, в рисовании.

- Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

- Учить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

- Учить рисовать зимний пейзаж, используя нетрадиционные изоматериалы и техники.

2. Развивающая:

- Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.

- Закреплять знания детей о видах и жанрах Изоискусства.

3. Воспитательная:

- Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические чувства и эмоции.

Материалы и оборудование: Снежинка (осколки, разрезные картинки, емкость со снегом и льдом, влажные салфетки, лист А4, карандаш, гуашь, 2 кисти (для клея и для рисования,бумажные салфетки, вода, ватные палочки, небольшие дополнительные листы бумаги, клеенки.

Взаимосвязь с другими видами деятельности : игровая, трудовая, коммуникативная.

До НОД: Наблюдение на прогулке за природой; ознакомление со свойствами снега; разучивание стихотворений и песен о зиме, чтение рассказов о зиме.

Ход занятия: Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши гости! Мы рады вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем: «Доброе утро!».

Приветствие:

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:

Белые, белые, снежные,

В форточку письма влетают,

Кружатся - тихие, нежные,

И тают, тают, тают…

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Сегодня утром, проветривая группу, к нам залетела большая, красивая снежинка. Но она не растаяла, а знаете почему?

Потому что – она волшебная!

Я хотела рассмотреть её поближе, а она упала и раскололась на части: разлетелись по группе.

Дети, а почему мы говорим сейчас о снежинках?

Давайте с вами вспомним, какое сейчас время года за окном?

Ребенок: Звонкая погода.

Снега кутерьма,

Это время года мы зовем зима!

Воспитатель: Что принесла с собой зима?

Дети: Метель, мороз и снега тьма.

Воспитатель: Предлагаю вам, друзья, игру-разминку. Я буду читать стихотворение, а вы будьте внимательны и помогите мне закончить строчку словами, похожими на слово «снег» :

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег) С неба все скользят пушинки – серебристые ….(снежинки) На деревья, на лужок тихо падает ….(снежок) Вот веселье для ребят- все сильнее … (снегопад) Все бегут вперегонки, все хотят играть в ….(снежки) Словно в белый пуховик нарядился ….(снеговик) Рядом снежная фигурка - это девочка ….(Снегурка).

И чтобы увидеть всю красоту снежинки – нам нужно найти её осколки.

Поиск осколков снежинки (ориентировка в пространстве) :

«Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из- под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!»

Воспитатель: Друзья мои, а осколок не простой. Он таит в себе задание для вас.

Д/ И: «Снежные пазлы»- дети делятся на 3 подгруппы и собирают свою зимнюю «картинку».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Посмотрите,какая красота перед нами открылась- зимние пейзажи. Но не только художники способны передать всё великолепие зимы в своих работах; Вот как поэты воспевали зиму:

Ребенок: Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Ребенок: Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы. (А. С. Пушкин)

Воспитатель: Зима, действительно, веселое время года! Мы с вами знаем множество зимних забав (перечисление).

Мы с вами немного отвлеклись. Нам нужно найти осколок снежинки.

Ребята, а как Вы думаете, без чего не было бы зимы? (ответы детей)

А что такое снег?

Дети:

Воспитатель: Для чего природе нужен снег? Дети: (Укрывать корни деревьев о мороза).

(Воспитатель вносит ёмкость со снегом и льдом).

Интересно, что будет со снегом, если его взять в руки (ответы детей)

Воспитатель: Это мы сейчас проверим. Ребята, я положу его вам на ладошку и будем наблюдать.

(Пока снег тает, воспитатель беседует с детьми).

Воспитатель: Какой снег на ощупь? (Холодный, мягкий.) Какой по весу? (Лёгкий.) В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную). А почему в сильный мороз снег скрипит под ногами? (Потому, что ломаются под ногами лучики снежинок.) В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что растает быстрее: лед или снег? Почему?

Дети:

Воспитатель: Почему это произошло?

Дети:

Воспитатель: Ребята, после игры со снегом необходимо всегда мыть руки. Вы знаете, почему? (Снег грязный.) Мы с вами будем протирать руки салфетками. Ребята, а ваша ладошка осталась такой же тёплой, как и прежде? (Она стала холодной.)

Воспитатель: Вот почему нельзя долго держать руки в снегу без варежек, чтобы не было переохлаждения. А чтобы вы не заболели, предлагаю вам сделать зарядку:

За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)

Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)

Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)

И играем мы в снежки. (Имитируют метание.)

Воспитатель: Молодцы! Друзья, согрелись?

Дружно вместе огляделись,

Наши дети там и тут - Ещё осколочек зовут!

«Предстоит нам нелегкое задание,

Прямо скажем испытанье!

«Спасибо», чтоб зиме сказать,

Мы будем стихотворение «рисовать»!

Использование мнемотехники при заучивании стихотворения:

«Замело, завьюжило! Все деревья в кружеве!

Снег на соснах, на кустах! В белой шубе ели!

И запутались в ветвях буйные метели!»

«Зимние фантазии». Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

Использование графических рисунков для записи текста стихотворения (составление мнемотаблицы).

Сюрпризный момент. Среди гостей раздается голос Зайчика (перчаточная кукла).

Педагог д/ о: Зайка! Как ты тут оказался?

Зайка: Потеряла Бабушка-Метелица свою волшебную снежинку, и послала нас, лесных жителей, искать её везде. Я бежал- бежал, устал, замерз и решил к вам заглянуть -погреться.

Педагог д/ о: Это здорово. Заинька, что ты именно к нам заглянул. Ведь именно к нам прилетела волшебная снежинка. Только вот она раскололась на части. Три осколка детишки уже нашли, а вот ещё один найдем, если нарисуем зимушку- красавицу.

Зайка: Вот я и гляжу, что рисовать собрались. Только что же все воспитатель рисует, а вы, детишки, не умеете?

Педагог дополнительного образования в диалоге с Зайчиком подводят детей к использованию нетрадиционных материалов для художественного творчества.

Дети рассаживаются за рабочие столы. Зайчик в стороне наблюдает за творчеством детей.

Педагог д/ о: Ребята, давайте посмотрим на столы.

Какие инструменты и материалы тут лежат? (ответы детей)

Какие у нас с вами будут работы (графические или живописные) и почему? (ответы детей).

Нам нужно нарисовать зимушку-красавицу. Что это будет за картина (портрет, пейзаж или натюрморт?

Процесс рисования (Намазывание внутренней стороны капустного листа белой гуашью, прижимание, разглаживание салфеткой,поднятие капустного листа) .

Зайка: Красота - то какая! Что же осколок снежинки не появляется?

Педагог д/ о: Подожди, Зайка, мы еще не закончили? Ребята! Что ещё нужно нарисовать в наших пейзажах?

Дети : Снег.

Пальчиковая гимнастика «Снег»

Педагог д/ о: Как вы думаете, чем можно нарисовать снег? (ответы детей)

Работа детей.

Подготовка места для выставки.

Фото «Зимние фантазии»

Зайка: Никогда не догадался, что капустой можно так здорово рисовать! Ой! А что это за занавеской у вас показалось? Да это же последний осколок снежинки!

Ура! Я нашел снежинку. Теперь мне нужно спешить к бабушке метелице. Она вылечит снежинку и, она снова станет волшебной. И полетит в другой садик, к другим деткам, и подарит им свои чудеса!

До свидания!

После НОД: Выставка рисунков в родительском уголке, консультация с родителями «Что мы знаем о зиме?»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимние фантазии». Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 11:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД