«Зимние фантазии». Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

Юлия Ермохина
«Зимние фантазии». Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область «Коммуникация»

Тема: «Зимние фантазии»

В рамках тематической недели: «Пришла к нам снежная зима,

Укутав снегом все дома»

Воспитатель: Ермохина Юлия Николаевна

МКДОУ д\с № 2 г. Курлово

2013 год

Цель: Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность; развитие интереса детей к художественному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Обучающая:

- Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.

- Учить использовать полученные знания в играх, в рисовании.

- Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

- Учить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

- Учить рисовать зимний пейзаж, используя нетрадиционные изоматериалы и техники.

2. Развивающая:

- Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.

- Закреплять знания детей о видах и жанрах Изоискусства.

3. Воспитательная:

- Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические чувства и эмоции.

Материалы и оборудование: Снежинка (осколки, разрезные картинки, емкость со снегом и льдом, влажные салфетки, лист А4, карандаш, гуашь, 2 кисти (для клея и для рисования,бумажные салфетки, вода, ватные палочки, небольшие дополнительные листы бумаги, клеенки.

Взаимосвязь с другими видами деятельности : игровая, трудовая, коммуникативная.

До НОД: Наблюдение на прогулке за природой; ознакомление со свойствами снега; разучивание стихотворений и песен о зиме, чтение рассказов о зиме.

Ход занятия: Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши гости! Мы рады вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем: «Доброе утро!».

Приветствие:

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:

Белые, белые, снежные,

В форточку письма влетают,

Кружатся - тихие, нежные,

И тают, тают, тают…

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Сегодня утром, проветривая группу, к нам залетела большая, красивая снежинка. Но она не растаяла, а знаете почему?

Потому что – она волшебная!

Я хотела рассмотреть её поближе, а она упала и раскололась на части: разлетелись по группе.

Дети, а почему мы говорим сейчас о снежинках?

Давайте с вами вспомним, какое сейчас время года за окном?

Ребенок: Звонкая погода.

Снега кутерьма,

Это время года мы зовем зима!

Воспитатель: Что принесла с собой зима?

Дети: Метель, мороз и снега тьма.

Воспитатель: Предлагаю вам, друзья, игру-разминку. Я буду читать стихотворение, а вы будьте внимательны и помогите мне закончить строчку словами, похожими на слово «снег»:

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег) С неба все скользят пушинки – серебристые ….(снежинки) На деревья, на лужок тихо падает ….(снежок) Вот веселье для ребят- все сильнее … (снегопад) Все бегут вперегонки, все хотят играть в ….(снежки) Словно в белый пуховик нарядился ….(снеговик) Рядом снежная фигурка - это девочка ….(Снегурка).

И чтобы увидеть всю красоту снежинки – нам нужно найти её осколки.

Поиск осколков снежинки (ориентировка в пространстве):

«Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из- под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!»

Воспитатель: Друзья мои, а осколок не простой. Он таит в себе задание для вас.

Д/И: «Снежные пазлы»- дети делятся на 3 подгруппы и собирают свою зимнюю «картинку».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Посмотрите,какая красота перед нами открылась- зимние пейзажи. Но не только художники способны передать всё великолепие зимы в своих работах; Вот как поэты воспевали зиму:

Ребенок: Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Ребенок: Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы. (А. С. Пушкин)

Воспитатель: Зима, действительно, веселое время года! Мы с вами знаем множество зимних забав (перечисление).

Мы с вами немного отвлеклись. Нам нужно найти осколок снежинки.

Ребята, а как Вы думаете, без чего не было бы зимы? (ответы детей)

А что такое снег?

Дети:

Воспитатель: Для чего природе нужен снег? Дети: (Укрывать корни деревьев о мороза).

(Воспитатель вносит ёмкость со снегом и льдом).

Интересно, что будет со снегом, если его взять в руки (ответы детей)

Воспитатель: Это мы сейчас проверим. Ребята, я положу его вам на ладошку и будем наблюдать.

(Пока снег тает, воспитатель беседует с детьми).

Воспитатель: Какой снег на ощупь? (Холодный, мягкий.) Какой по весу? (Лёгкий.) В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную). А почему в сильный мороз снег скрипит под ногами? (Потому, что ломаются под ногами лучики снежинок.) В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что растает быстрее: лед или снег? Почему?

Дети:

Воспитатель: Почему это произошло?

Дети:

Воспитатель: Ребята, после игры со снегом необходимо всегда мыть руки. Вы знаете, почему? (Снег грязный.) Мы с вами будем протирать руки салфетками. Ребята, а ваша ладошка осталась такой же тёплой, как и прежде? (Она стала холодной.)

Воспитатель: Вот почему нельзя долго держать руки в снегу без варежек, чтобы не было переохлаждения. А чтобы вы не заболели, предлагаю вам сделать зарядку:

За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)

Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)

Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)

И играем мы в снежки. (Имитируют метание.)

Воспитатель: Молодцы! Друзья, согрелись?

Дружно вместе огляделись,

Наши дети там и тут - Ещё осколочек зовут!

«Предстоит нам нелегкое задание,

Прямо скажем испытанье!

«Спасибо», чтоб зиме сказать,

Мы будем стихотворение «рисовать»!

Использование мнемотехники при заучивании стихотворения:

«Замело, завьюжило! Все деревья в кружеве!

Снег на соснах, на кустах! В белой шубе ели!

И запутались в ветвях буйные метели!»

«Зимние фантазии». Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

Использование графических рисунков для записи текста стихотворения (составление мнемотаблицы).

Сюрпризный момент. Среди гостей раздается голос Зайчика (перчаточная кукла).

Педагог д/о: Зайка! Как ты тут оказался?

Зайка: Потеряла Бабушка-Метелица свою волшебную снежинку, и послала нас, лесных жителей, искать её везде. Я бежал- бежал, устал, замерз и решил к вам заглянуть -погреться.

Педагог д/о: Это здорово. Заинька, что ты именно к нам заглянул. Ведь именно к нам прилетела волшебная снежинка. Только вот она раскололась на части. Три осколка детишки уже нашли, а вот ещё один найдем, если нарисуем зимушку- красавицу.

Зайка: Вот я и гляжу, что рисовать собрались. Только что же все воспитатель рисует, а вы, детишки, не умеете?

Педагог дополнительного образования в диалоге с Зайчиком подводят детей к использованию нетрадиционных материалов для художественного творчества.

Дети рассаживаются за рабочие столы. Зайчик в стороне наблюдает за творчеством детей.

Педагог д/о: Ребята, давайте посмотрим на столы.

Какие инструменты и материалы тут лежат? (ответы детей)

Какие у нас с вами будут работы (графические или живописные) и почему? (ответы детей).

Нам нужно нарисовать зимушку-красавицу. Что это будет за картина (портрет, пейзаж или натюрморт?

Процесс рисования (Намазывание внутренней стороны капустного листа белой гуашью, прижимание, разглаживание салфеткой,поднятие капустного листа) .

Зайка: Красота - то какая! Что же осколок снежинки не появляется?

Педагог д/о: Подожди, Зайка, мы еще не закончили? Ребята! Что ещё нужно нарисовать в наших пейзажах?

Дети: Снег.

Пальчиковая гимнастика «Снег»

Педагог д/о: Как вы думаете, чем можно нарисовать снег? (ответы детей)

Работа детей.

Подготовка места для выставки.

Зайка: Никогда не догадался, что капустой можно так здорово рисовать! Ой! А что это за занавеской у вас показалось? Да это же последний осколок снежинки!

Ура! Я нашел снежинку. Теперь мне нужно спешить к бабушке метелице. Она вылечит снежинку и, она снова станет волшебной. И полетит в другой садик, к другим деткам, и подарит им свои чудеса!

До свидания!

После НОД: Выставка рисунков в родительском уголке, консультация с родителями «Что мы знаем о зиме?»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
«Зимние фантазии». Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 11:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...
Конспект совместной деятельности по аппликации из цветной бумаги в старшей группе...
Конспект совместной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Лебеди» Тема: Аппликация из цветной бумаги «Лебеди»...