Конспект интегрированной непосредственно-организованной деятельности в средней группе «Здравствуй, солнышко»

Наталья Притуло
Конспект интегрированной непосредственно-организованной деятельности в средней группе «Здравствуй, солнышко»

«Художественное творчество»: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, закреплять навыки рисования.

«Познание»: закреплять знания о явлениях неживой природы; значении солнца в природе.

«Познание» - формировать интерес к явлениям природы, воспитывать внимательное отношение к миру природы.

«Социализация» - доброжелательные отношения между детьми, умение видеть проблемы товарища и желание оказать помощь; развивать память, речь.

Оборудование:

панно на листе ватмана «Здравствуй, Солнышко, цветные карандаши, цветные фломастеры, гуашь, кисточки, подставки для кисточек, хлопчатобумажные салфетки, листочки с аппликацией, ватные палочки, мятая бумага.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда попробуйте отгадать, к кому в гости мы пойдём сегодня? «Раньше всех встает, тепло всему живому дает». Правильно, мы будем путешествовать вместе с Солнышком. Давайте позовем его к себе в гости?

Дети соглашаются

Припоминание стихов о Солнышке

Воспитатель:- А кто-нибудь знает, как надо правильно приглашать в гости?

Правильно, звать следует ласково, вежливо. Вы знаете какие-нибудь стихи о Солнышке?

Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко….

Гори, гори ясно, чтобы не погасло….

Светит Солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладошки,

Очень рады Солнышку.

Воспитатель:-А вот и Солнышко ….

Дети рассматривают панно «Здравствуй, Солнышко.

Воспитатель:- Представьте, что маленькие лучики согревают вам щечки, носик, ручки, ножки…. Стало совсем тепло. Так хорошо, приятно. Мы улыбаемся.

Воспитатель:- Теперь мы все похожи на маленькие солнышки, потому что радуемся и дарим друг другу тепло. Наши лучики отражаются в лужицах, скачут по земле солнечными зайчиками.

Воспитатель:- Видите, как важно, чтобы нам было хорошо, тогда другие люди будут радоваться, глядя на нас.

Физкультминутка «Солнечные зайчики»

Словно побегайчики,

Солнечные зайчики.

Скачут весело вокруг

И зовут ребяток в круг

Вместе с ними поскакать,

Тоже зайчиками стать

Комментированное рисование

Воспитатель рисует солнышко на листе ватмана.

Воспитатель: - Мы взяли фотоаппарат, и сфотографировали солнышко. Оно прямо на нас смотрит. Посмотрите, какое красивое, яркое, доброе солнышко смотрит на нас. Давайте расскажем ему почему у нас в группе так тепло и радостно. Что, по-вашему, Солнышко ещё не заметило? Какой радостью вы хотите с ним поделиться?

Дети высказываются:- Мы поливали цветы, играли, не ссорились, убирали посуду со столов, нам дарили игрушки и т. д.

Воспитатель дорисовывает солнышку улыбку.

Давайте нарисуем на листе ватмана картинки, которые помогут солнышку узнать о ваших радостях.

Дети рисуют выбранные рисунки. Во время рисования воспитатель задают вопросы.

Воспитатель:-Солнышко так сильно радуется. Наверное, кто- то из вас совершил хороший поступок.

Что хорошего вы сделали вчера или сегодня?

Дети: - Мы поливали цветы, играли, не ссорились, убирали посуду со столов, нам дарили игрушки и т. д.

Как вы себя чувствуете, когда совершили хороший поступок?

Дети: - хорошо!

Воспитатель:-Но вот, солнышко скрылось за тучкой! Стало совсем темно и холодно.

Воспитатель закрывает солнышко тучкой. Спрашивает, почему солнышко спряталось за тучкой?

В это время, на солнышке меняется мимика (с радостной на грустную).

Воспитатель:-Вспомните, может, кто-нибудь обидел друга или отобрал у кого-нибудь игрушку? Это не добрый поступок, раз солнышко ушло, а вы - добрые. Ребята, давайте попробуем все исправить.

Дети высказываются: Егор обидел Вику. Женя забрал игрушку у Полины и т. д.

Воспитатель:-Давайте порадуем Солнышко.

Вы извинитесь, если кого- то обидели, Солнышко это увидит и ему будет приятно, а потом мы ему скажем много добрых слов, подарим ему радость и веселье.

Дети:- Вика, извини Егора, Полина, извини Женю и т. д.

Рисование детей

Воспитатель:- Молодцы! Какие добрые и хорошие ребята в нашей группе! Солнышко вместе с нами радуется и дарит всем свое тепло. (Дорисовывает солнышко выглядывающее из-за тучи). Давайте поблагодарим его за это, скажем: «Спасибо!».

Дети благодарят солнышко и дорисовывают ему прямые лучики. При этом воспитатель показывает прием «обводящих пальчиков»: рисует на доске нужную линию-образец, предлагает стереть пальчиком, потом нарисовать самому, напоминая, как для этого нужно держать карандаш и руку, как действовать второй рукой.

Итог.

Воспитатель: Сегодня наше увлекательное путешествие подошло к концу, вы очень хорошо потрудились, устали, да и солнышку пора отдохнуть. А чтобы вы не скучали по солнышку, в осенние деньки солнышко вам дарит свои сладкие лучики.

Воспитатель достает солнышко с лучиками из конфет. Дети берут каждый по лучику.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с солнышком. Нам очень будет не хватать его в осенние, пасмурные дни.

дети:-До свидания!

Приложение.

Загадки для детей про солнышко!

Без меня, не будет света,

Без меня, не будет лета,

По утрам, стучусь в оконца:

Просыпайтесь, встало.

СОЛНЦЕ!

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все.

(ответ: солнце)

До чего сияет ярко,

Щедро дарит всем подарки:

Теплоту, добро и свет

Миллионы долгих лет.

Утром выгляну в оконце,

В небе радостное.

(ответ: солнце)

Без огня горит, без крыл летит, без ног бежит.

(ответ: солнце)

Колокольчик синенький прозвенел букашке:

- Ты скажи мне, милая, что там за ромашка

Выросла над облаком жёлтая такая,

Яркая, лучистая, очень уж большая?

- Это, кроха, не цветок, - та в ответ смеется,

- Это крупное светило под названьем.

(солнце)

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план коррекционно- развивающих занятий. Занятие 1. «Плохой и хороший ребенок». Цель: учить понимать эмоционально- оценочные.

Примерное перспективное планирование НЕДЕЛЯ: «День знаний» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Познание (ФЭМП) Счет и сравнение Закреплять умение сравнивать два предмета по двум.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Детские писатели
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-организованной деятельности в средней группе «Здравствуй, солнышко»
Опубликовано: 24 января 2014 в 07:40
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...