Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. «Волшебные капельки вокруг нас», младший возраст.

Мария Лопатина
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. «Волшебные капельки вокруг нас», младший возраст.

Цель:Формировать представления детей о состоянии воды в разное время года.

Задачи:

Образовательная область "Познание":

- продолжать знакомить детей с различными природными явлениями: снег,дождь, капель через игровые упражнения и наглядный материал.

- развивать у детей мысленные операции и речевую активность через использование игровых ситуаций.

-способность развитию общей и мелкой моторики рук, тактильных игровых технологий.

Образовательная область "Коммуникация"

-вызвать у детей эмоциональный отклик на просьбу капельки и желание помочь ей.

-воспитывать доброжилательное отношение между детьми, стремление выполнять задания.

Образовательная область "Музыка"

-формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, реагировать на начало и окончание музыки.

Образовательная область "Здоровье"

-создать условия для систематического закаливания организма.

-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Предварительная работа:

1. Наблюдение и экспериментирование со снежинками.

2. Опыты с водой и льдом.

3. Игры с водой, знакомство с капелькой.

4. Изготовление и рассматривание сосульки из фольги.

5. Рисование дождя, комочков снега.

6. Рассматривание картин "Времена года", чтение стихов.

7. Чтение экологической сказки "Ваня и водица".

8. Заучивание стихов "Дождик", "Снежинка".

9. Знакомство с игрой "Гуси".

Словарь:Активный: течёт, льётся, капает, лёд, снег, замёрзла, растаяла, капелька, мокрые, сухие, зима, осень, лето, весна. Пассивный: капель.

Материалы и оборудование: магнитофон, записи шума воды, музыка к иге "Гуси", 4 картины "Времена года", снежинки из поролоны, 2 ведёрка одинакового цвета, платок, капелька, таз с водой и игрушками.

Методы и приёмы:

1. Словесные: художественное слово, пояснения, вопросы

2. Наглядные: капелька, картины, снежинки, игрушки

3. Практические: организованная игровая деятельность детей

Организация и проведение интегрированной непосредственно образовательной деятельности

-Ребята, давайте пройдём сюда и послушаем. Что вы слышите? Что делает водичка? (Шумит, льётся, течёт, журчит и т. д.)

-Посмотрите, а что у нас здесь? (Таз с водой и игрушками)

-Давайте достанем игрушки. (Чашка для игрушек)

Игра-закаливание "Поймай игрушку"

-А что капает с игрушек? (Водичка, капельки) Наблюдаем, как капают капельки.

-Какие у вас руки? (Мокрые)

-Вытрите руки салфеткой.

-А сейчас какие у вас руки? (Сухие)

В это время одна капелька как будто оживает и появляется из под стола.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. «Волшебные капельки вокруг нас», младший возраст.

-Ой, ребята, а где мои подружки-капельки?

-Вы поможете мне их найти?

На мольберте картина "Зима"

- Какое время года?

- А где же здесь спрятались подружки-капельки? Лера с Машей нам помогут. (Читают стих "Снежинка")

- Правильно, снежинка растаяла и превратилась в капельку.

(Даю детям в ладошки,прикреплённые на картине капельки, опускаем их в ведерко)

-Ой, сколько снежинок на нас нападало. Давайте их сдуем!

Дыхательное упражнение "Сдуй снежинку"

(сдуваем поролоновые снежинки друг с друга)

-Ваши ручки замерзли, погрейте ладошки. (Дуем и трём ладошки)

Трогаю, согрелись ли у детей руки.

На мольберте картина "Весна"

-Какое время года?

-Закроем глазки, послушаем.

-Что вы услышали? (Кап, кап.)

-Это капель.

-Отгадайте загадку "Белая морковка весной растет" (Сосулька)

-Таял снег, капала капель с крыши, потом стало холодно, капелька замерзла и превратилась в сосульку (лед).

-Выглянуло солнышко, стало тепло.

-Что случилось с сосулькой? (растаяла вода).

Находим капельки и отпускаем в ведёрко.

-А давайте поищем подружек-капелек на этой картине.

На мольберте картина "Лето"

-Как вы думаете, а какое здесь время года?

-Где здесь капельки спятались?

Ищем, отпускаем капельки в ведёрко

-Дети купаются в реке, давайте и мы умоемся.

Игра "Сухое умывание"

(руки, нос, щеки, уши).

На мольберте картина "Осень"

-Ребята, а как вы думете, какое время года на этой картине?

-А где здесь капельки-подружки? (Находим,отпускаем в ведёрко)

-Аля читает стихотворение про дождь.

Дети обыгрывают

Игра с пальчиками и ладошками

"Дождик песенку поёт кап,кап

Только кто его поймёт кап, кап,

Пляшет дождик по дорожке,

Чтоб мочили детки ножки!"

-Мы будем ножки мочить?

-А почему нельзя?

Беритесь за руки, пойдём гулять. (Идём, высоко поднимая ноги, перешагивая через лужи).

"Любим мы гулять по лужам

Вместе мы гулять пойдём

И с дождем мы тоже дружим,

Все мы лужи обойдём. "

-Ой, ребята, а мы зонтик забыли взять, дождик нас намочил.

-Давайте быстро стряхнём водичку.

Игра "Расхлопушки"

(стряхиваем воду с рук и с ног)

-Ребята, посмотрите, пока мы гуляли, капельки подружились, и стало много водички в ведёрке.

-А у нас в группе живут капельки-подружки?

-Где?

(Идём показывать их капельке)

Публикации по теме:

Презентация «Явления природы» Презентация предназначена для показа на занятиях или в специально организованной беседе, она несет информативный, наглядный характер, является.

Рисунок. Зимушка-зима.Рисунок. Зимушка-зима. Тема "Зима". Рисунок нарисовала Арсеньева Анна Александровна, 3 года. Цель: продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. «Волшебные капельки вокруг нас», младший возраст.
Опубликовано: 5 декабря 2012 в 19:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...