Конспект интегрированной непосредственно-организованной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес»

Виктория Долганова
Конспект интегрированной непосредственно-организованной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес»

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:

1. Закрепить представление об осени, ее основных признаках

2. Уточнять, закреплять, активизировать словарный запас детей по теме «Осень»

3. Учить подбирать слова признаки к слову осень

4. Упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание

6. Формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа,

7. Продолжать учить рисовать, используя различные техники рисования: тычком, пальцем, ладошкой, комочком бумаги.

Ход занятия:

1. Дети входят в зал (беседа)

Л: Ребята вы хотите попасть в волшебный лес?

Чтобы туда попасть, надо назвать приметы Осени

- день короче/ночь длиннее

- стало холоднее

- листья желтеют, опадают

- засыхает трава

- птицы улетели в теплые края

Рассматривают картины осени под музыку

Л: Почему осень называют золотой?

2. Речедвигательная гимнастика: «Мы идем в волшебный лес…»

Осенью в лесу.

Мы пойдем в осенний лес! (Дети выполняют ходьбу на месте)

Много здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны и оглядываются вокруг.)

Вот березки золотые стоят, (Поднимают руки вверх.)

Вот листочки летят (Плавно опускают руки вниз)

И грибочки на нас глядят – (Приседают и выполняют упражнение «Грибочки»)

Рассматривают картин листопад.

Ребята посмотрите как красиво падают листья. Как мы можем назвать это одним словом? Листопад.

3. Упражнение на развитие дыхания «Дуем на листочки».

Л: Дети, а кто живет в лесу? Загадки о животных:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку?

Рыжая хозяюшка из лесу пришла,

Всех кур пересчитала, с собою унесла?

Шустрый, круглый и колючий,

И ни чуточку не злючий?

Припрятала орешки и сушит сыроежки,

Зимой в ее дупле, что хочешь на столе?

А белочка уже приготовила запасы на зиму, давайте ей поможем

4. Игра «разбери грибочки»

Средняя гр. – сортируют орехи и грибочки. (с воспитателем)

Старшая гр. – выбирают грибы с картинками относящимися к осени и нанизывают на ниточку, чтоб просушить. Лишние оставляют. (с логопедом).

5. На экране дождик. Речедвигательная гимнастика «Дождик»

Дождик

Капля раз, (Постукивают пальчиками

Капля два, поочередно по ладони

Очень медленно сперва. правой и левой руки)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом,

Мы зонты свои раскрыли, (широко развести руки в

От дождя себя укрыли. стороны и приседают)

6. Посмотрите, ребята, наш осенний лес загрустил. Когда нам грустно, то хочется услышать ласковые слова

Игра «Назови ласково»

Гриб – грибочек

Елка – елочка

Лист – листочек

Ягода – ягодка

Ветка – веточка

Пень – пенечек

снова картина солнечный осенний день

7. Воспитатель: Как приятно было гулять в осеннем лесу. Давайте, чтобы не забыть этот день то же нарисуем «Осенний лес» и украсим этой картинкой группу.

- Какие цвета красок возьмем для осенних листьев?

- У нас нет кисточек, чем можно еще нарисовать картину?

- Как сделать комочек бумаги?

8. Рисование разными способами.

В: Какой красивый рисунок у нас получился. Пока рисунок сохнет давайте потанцуем с листочками.

9. Танец.

Демонстрация коллективной работы. В: Давайте этой картиной украсим нашу группу.

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Осень».Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Осень». Тема: «Осень».                Дидактическая игра «Приметы.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-организованной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 11:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Как прекрасен этот мир!» (фотозарисовка)
Думаю многим МААМовцам понравился фоторепортаж Морозовой Марины Юрьевны из Ботанического сада МГУ со скромным названием "Аптекарский огород". Я тоже люблю...
Мастер-класс объемной аппликации «Мои одуванчики»
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Как хочется удивить, порадовать да ещё и подарить своему другу желтый цветочек. А это просто простой...
Презентация «Авторские стихи для детей дошкольного возраста»
Данная интерактивная разработка может быть использована как специальный вид совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста, направлена на...
Фото отчет о Дне Молодежи в Белгороде — II часть.
Представляете, как приятно прикоснуться к холодной травке, когда устал от ходьбы и солнышко припекает! Вот и мы, впрочем как и многие, решили...
Проект для детей 5–7 лет «Тайная жизнь насекомых»
реднесрочный проект « Тайная жизнь насекомых» Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки...