Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Гузель Уразбаева
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Тип: интегрированная непосредственная образовательная

деятельность

Вид: познание, коммуникация, художественное творчество.

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Возраст: средняя группа

Количество детей: 14 (6- девочек, 8- мальчиков)

Программное содержание:

Формировать у детей среднего возраста умение различать эмоции по схематическим изображениями.

Упражнять в выражении противоположных состояний (гнев, грусть, радость)

Учить дифференцировать поступки сказочных персонажей и давать им моральную оценку.

Развивать разнообразную диалогическую речь детей (употребление глаголов, прилагательных, существительных).

Развивать желание рисовать.

Воспитывать внимание, умение слушать друг друга, смелость, выдержку.

Методические приемы:

- наглядный (иллюстрации со сказочными персонажами, 3 домика, разные по цвету, 3 пиктограммы,

- словесный (беседа, решение задачи, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы детей,

- практический (путешествие-игра).

Словарная работа

Активный словарь: сердитый, радостный, грустный, трусливый

Пассивный словарь: эмоция, гнев, путешествие

Пособия:

Демонстрационный материал:

1. Иллюстрации со сказочными персонажами.

2. 3 домика разные по цвету.

3. 3 пиктограммы.

4. стрелочки.

Раздаточный материал:

1. Сумки.

2. Зеркало

3. Цветные карандаши, нарисованные лица

Предварительная работа: проветривание, влажная уборка, подготовка и расстановка оборудования в группе.

Предшествующая работа: Беседы, рассматривание картин, иллюстраций, чтение сказок, инсценировка, беседа по содержанию.

Структура занятия:

1 часть. Организационный момент. Сборы в путешествие.

2 часть. Основная. Путешествие в страну сказок.

3 часть. Возвращение из сказки.

4 часть Заключительная. Зарисовка настроения.

Индивидуальная работа:

1 часть с Катей, с Богданом

2 часть Максимом, Артемом, Данилом, Юлией

3 часть с Эмилией, Альбертом

Ход занятий.

1. Часть. Вводная

В. Ребята, какое у вас сейчас настроение

Д. -Хорошее, радостное, веселое, грустное…

В. - Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и пожелаем друг другу хорошего настроения.

В. - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, в страну сказок. Обратите внимание, что лежит на полу?

Д. - Стрелочки

В. - Да, стрелочки. Эти стрелочки помогут нам попасть в страну сказок, не заблудиться. Как вы думаете, что для этого нам надо?

Д. - (сумку, компас, расческу, еду.)

В. - Правильно, дети, много чего, но сегодня мы с вами возьмем только небольшую сумочку с зеркалом, которое нам может пригодиться.

Давайте возьмем сумки и отправимся в путь.

2. часть. Основная.

Проходим по стрелочкам и попадем в страну сказок (стоит домик)

Подходим к домику с пиктограммой гнева.

В. - Ребята, как вы думаете кто живет в этом домике?

Д. - Ответы детей

В. - Для того, чтобы узнать, кто живет в этом домике надо правильно показать, что изображено на картинке

Дети показывают мимикой

В. -Вы не забыли, что у нас лежит в сумке?

Д. - зеркало

В. - Посмотрите в зеркало и изобразите такое состояние.

В. - Ребята, вы угадали, что изображено на картинке (воспитатель достает картинку). А теперь давайте посмотрим, кто же здесь живет?

Д. - Мойдодыр.

В. - Почему Умывальник рассердился?

Д. - Потому что он не любит грязнух.

В. - Ребята, вам нравиться состояние гнева?

Д. - Нет

В. -Юля, почему тебе не нравиться это состояние?

Д. - Потому что становишься некрасивой, злой.

В. - А какими вам нравиться быть?

Д. - Веселым, добрым

В. - Покажите веселое, доброе лицо. Посмотрите в зеркало. Покажите гнев, злость. Посмотрите в зеркало

В. - А Мойдодыр, стал веселым, добрым?

Д. - Да

В. - Когда он стал веселым добрым?

Д. - Когда мальчик помылся, стал чистым.

В. - Продолжаем наш путь. Идем по стрелочкам. Подошли к домику.

В. - Кто же живет в этом домике? Чтобы узнать, кто живет в этом доме, надо отгадать, что изображено на картинке. Посмотрите на себя в зеркало. Какое это состояние?

Д. - Это когда грустно.

В. - Правильно это грусть. А вот кто живет в этом доме. (показывает иллюстрацию). Кто это?

Д. - Зайчик.

В. - из какой же сказки заяц?

Д. - Заюшкина избушка.

В. - Что же произошло с зайкой, почему у него такое лицо?

Д. - Потому что его лиса выгнала….

В. -Ребята, вам нравиться грустить?

Д. - Нет.

В. - Данил, почему тебе не нравиться такое состояние.

Д. - Потому что не весело.

В. - Как можно выйти из этого состояния?

Д. - Помочь… Веселиться.

В. - А заяц перестал грустить?

Д. - Да.

В. - А как он перестал грустить?

Д. - Ему помог петушок.

В. - Никита, напомни нам, что сказал Петушок?

Д. - Ку-ка-ре-ку, несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, прочь!

В. - Молодец, Никита.

В. - Ребята, а вам нравиться такое состояние?

Д. - Нет

В. - Почему вам не нравиться грусть?

Д. -Не весело….

В. - Давайте, поиграем в игру «Обезьянки» выйдем из этого состояния. По считалке выбираем обезьянку, а другие дети-зеркало. Обезьянка будет корчить рожицы, а мы повторять ее гримасы.

В. - Ребята, стрелка нам указывает путь идти дальше. Идем по стрелочкам чтобы не заблудиться.

Дошли до домика

В. - Кто здесь живет? Посмотрите, какое настроение на этой картинке. Не забудьте посмотреть на себя в зеркало. Что это за настроение?

Д. - Радость.

В. - Правильно, это эмоция – радости. А живет в этом доме?

Д. - Буратино

В. - А вам, ребята нравиться такое состояние?

Д. - Да нравиться.

В. - А теперь на пора возвращаться.

3 часть.

В. - Ребята, где были и что делали?

Д. - В путешествии, в стране сказок, решали задачи

В. - Какое настроение вам больше понравилось?

Д. - Радость.

В. - Сегодня мы убедились, что не смотря на то в каком состоянии находишься не надо огорчаться, можно найти выход из любой ситуации, при этом помогая друг другу.

4 часть. Заключительная.

Зарисовка настроения после путешествия.

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема : «СОЛЕНОЕ ЗОЛОТО» Основная идея, обоснование выбора: 1. Дать детям представление о соли, как жизненно необходимом продукте. 2. Показать.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 21 января 2014 в 14:13
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс.
Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак не могла...
Фотоотчёт «Птицы зимой»
Вот и наступила долгожданная зима. Дети с удовольствием лепят снеговиков, катаются на санках, играют в снежки, любуются зимним одеянием деревьев. Так же...