Папки-передвижки

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Голубая гжель — зимняя сказка» (старшая группа) (1 фото)

Ольга Николаевна Гребенщикова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Голубая гжель — зимняя сказка» (старшая группа)

Цель:

Учить детей расписывать посуду по мотивам гжельских мастеров.

Задачи:

Закреплять и расширять знания детей о народных художественных промыслах. Познакомить с росписью «Гжель», ее историей.

Развивать умение рисовать кончиком кисточки, всей плоскостью, набирая два цвета, закреплять умение выполнять узор в определенной последовательности. Продолжать осваивать простые элементы росписи (завитки, капельки, прямые линии)

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности „Голубая гжель — зимняя сказка“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитывать интерес к народному прикладному искусству; аккуратность,

Материал и оборудование:

Мультимедийная установка; презентация: «Голубая гжель-зимняя сказка»; иллюстрации с изображением основных элементов гжельской росписи, изделияминародных промыслов; музыкальное сопровождение «Народные мелодии»

Стаканчики для воды, кисти тонкие, плоские, палитра, гуашь синего и белого цвета,салфетка, клеенка, изображения кувшина на листе для каждого ребенка, листочки-помощники (для опробования мазка).

Ход непосредственной образовательной деятельности.

- Издавна в нашей стране люди занимались художественными промыслами. Материалы использовались самые разнообразные : дерево, жесть, ткань, глина, береста, фарфор. Мы уже познакомились с вами с некоторыми известными ремёслами. А чтобы их вспомнить, отгадайте загадки:

1. Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки.

А ну назовите меня. (Дымка (показ иллюстраций)

2. Листочки, ягодки, цветочки,

Стебелечек, завиток,

Здесь хозяева три цвета:

Черный, красный, золотой. (Хохлома (показ иллюстраций)

3. Коль на досточке девица

Иль удалый молодец,

Чудо – конь и чудо – птица-

Это значит (Городец (показ иллюстраций)

- Молодцы! (чтение стихотворения, чтобы вызвать интерес)

Незатейливый узор

Из оттенков краски,

Глина белая, фарфор –

Атрибуты сказки!

Словно детская рука

На кусочках глины

Рисовала в три мазка

Синие картины.

Чашек круглые бока

Расписав в колечки,

В лепестки и облака –

Изразцы для печки,

Голубые кружева,

Кобальтовый иней,

Будто вьюга намела

Завитушки линий.

- А это что за ремесло? Что за роспись? (ответы детей)

- А я вам сейчас об этом расскажу… (показ презентации)

Сопровождающий текст:«В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от города Москва, стоит маленькая деревушка - Гжель. Давным-давно жили там смелые, да умелые мастера. Собрались они однажды стали думу думать, как бы им мастерство свое показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской разных оттенков. Сами жители любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор.

Рисовали умельцы на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек. Стал каждый мастер свое умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки курочки, а на крышке петушок красуется. Другой сделал масленку в виде кита. На спине вылепил сказочный город с башенками и церквушками. Третий мастер слепил сахарницу в виде сказочной рыбки. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Гжельские мастера большие фантазеры. Одни чашки у них стройные и высокие, другие похожи на маленький бочонок, а иные - фигурные. Лепили мастера животных и птиц: петуха с пышным хвостом, кошку – задиру, мышку – норушку. А еще любили в этой деревушке делать часы. Форма у них непростая, причудливая. Расписаны они цветами, а на макушке петушок. Кажется, сейчас прокукарекает «Пора спать!» У каждого мастера был свой любимый узор, которым он всех радовал. А красочка у них была одна…голубая».

С тех пор и прозвали ту роспись – ГЖЕЛЬСКОЮ.

- Ребята, вот мы с вами говорили, что хохлома похожа на осень, такая же золотая, а на какое время года похожа гжельская роспись? Почему? (ответы детей).Казалось бы одноцветная роспись должна сделать фарфоровое изделие монотонным, однако все получилось совсем наоборот благодаря характерному синему цвету с его различными оттенками, фарфор смотрится неповторимо и оригинально.

- А сейчас мы с вами сами побудем гжельскими мастерами. Но сначала немного отдохнем.

Физ. минутка:

Наши синие цветы раскрывают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

А на вечер все цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, глазки закрывают. (движения по словам текста).

Практическая часть:

- И я вас приглашаю в нашу мастерскую. Посмотрите, у вас на столах только 2 цвета, почему? (ответы детей). Вспомним, что это гуашь, а гуашь не любит много воды, поэтому лишнюю воду мы убираем с кисточки, примакивая ее к салфетке. И две кисточки: тонкая для прорисовывания завитков и тонких линий и плоская для росписи крупных элементов.

А начнем мы с вами с крупных элементов, посмотрите, что это за элементы? (цветок). Правильно. А для того чтобы у нас получилось как у настоящих мастеров смотрите внимательно. (показ воспитателя с объяснением)

Гжельская роспись рисуется сразу кистью без предварительного рисунка карандашом, при этом кисть держится тремя пальцами. Я беру плоскую кисть и, обмакнув ее в воде, набираю сначала белый цвет, а затем, не смывая, один уголок кисти я обмакиваю в синий цвет. Теперь проверяю насыщенность мазка на нашем бумажном помощнике и только потом начинаю плавно разрисовывать наш кувшин, начиная с наружных лепестков. Когда гуашь на нашей кисти закончится, необходимо промыть всю кисть в воде и опять набирать белый цвет на всю плоскость кисти и только один уголок синим цветом. А теперь посмотрите, как я буду рисовать завитки. Завитки рисуем тонкой кисточкой, набирая синюю гуашь на всю поверхность кисти и веду плавные линии сверху вниз, делаю завиток и опять возвращаюсь вверх, неотрывно, работая всей поверхностью кисточки.

Самостоятельная деятельность детей. (включается музыкальное сопровождение «Народные мелодии».

В процессе работы воспитатель, индивидуально, помогает осваивать специфику гжельской росписи, закрепляя и совершенствуя приемы рисования.

Рефлексия.

- С каким народным промыслом мы сегодня познакомились?

- Какие цвета используют в гжельской росписи? На какое время года похожа эта роспись?

- Какие элементы гжельской росписи вы запомнили?

- Молодцы, а наши работы попадут на выставку умельцев, где порадуют ваших родителей.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Голубая гжель — зимняя сказка» (старшая группа)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В стране математики» Москва ГБОУ Школа №1454 " Тимирязевская" ДОП «Дмитровская,15» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Снегири на ветке»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Снегири на ветке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Ивушка» Ст. Нововладимировская Конспект интегрированной.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Рябина» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Напоим куклу чаем» Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Напоим куклу чаем» с воспитанниками 2-ой младшей.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Лыжная прогулка»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Лыжная прогулка» Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательных областей «Коммуникация», «Художественное творчество» с использованием.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образование числа 5 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме Сказочная ГжельКонспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме Сказочная Гжель Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 10 «Светлячок» комбинированного вида» г. Волхов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей «Сказка «Теремок» на новый лад» (средняя группа) .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие Смешариков». Старшая группа Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие Смешариков» для детей старшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Голубая гжель — зимняя сказка» (старшая группа)
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 13:57
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД