МААМ-картинки

НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Людмила Никитина
НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе ( образовательные области: «Социализация», «Познание», «Художественное творчество»)

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений, «Художественное творчество» (аппликация).

Публикация «НОД во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога:

обучающая: обогатить малышей знаниями о зиме, зимнем лесе и лесных жителях; развивать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «ни одного»; закреплять понятия «узкий» - «широкий»; закреплять умение аккуратно наклеивать готовые формы;

развивающая: развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, способствовать развитию связной речи, формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;

воспитательная: воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развивать чувство красоты.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно – дидактических, развивающих играх, справляется с интеллектуальной задачей в дидактической игре «Найди лишнее», отвечает на вопрос воспитателя «Сколько?», умеет определять узкую и широкую дорожку, активен при создании коллективной аппликации «Берлога для мишки», знает и называет обитателей зимнего леса.

Материалы и оборудование: декорации зимнего леса, мягкие игрушки – белка, заяц, лиса, шишка, корзина со снежками, маленькие лыжи, на подносе карточки «Найди лишнее». дорожки – узкая и широкая, плакат с изображением спящего медведя в берлоге, на подносе ватные диски, двухсторонний скотч, магнитофон, фонограммы.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.

/Дети и воспитатель берутся за руки и входят в зал, оформленный декорациями зимнего леса, слышатся голоса птиц. /

Воспитатель:

– Ой, а куда это мы попали?

Дети:

– В сказку. В лес. В зимний лес.

Воспитатель:

– А почему вы думаете, что мы в зимнем лесу?

Дети:

– Потому что здесь много снега, елочки растут, птички поют.

Воспитатель:

– Да, ребята, мы с вами попали в зимний лес.

2. Путешествие в зимний лес. Знакомство с дикими животными.

/Звучит музыка «Лошадки»./

Воспитатель:

– Ой, я кажется что-то слышу! Вы тоже слышите?

Дети:

– Да, это лошадка скачет!

Воспитатель:

– Вот было бы здорово прокатится на лошадке. А как скачет лошадка?

/Дети выполняют прямой галоп по кругу. /

Воспитатель:

– Но! – сказали мы лошадке.

И помчались без оглядки.

Вьется грива на ветру.

Ах, как зиму я люблю!

/ Неожиданно из дупла дерева вылетает шишка. /

Воспитатель:

– Что это, ребята?

Дети:

– Это шишка!

Воспитатель:

– А откуда она здесь? Чья она?

Дети:

– Это белочка шишку потеряла!

/Дети рассуждают откуда могла появиться шишка. Находят дупло, а там и белочку. /

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите, какая у белочки шубка?

/Дети осматривают белочку, гладят ее/

Дети:

– Шубка рыженькая (коричневая, оранжевая, хвост пушистый, ушки как кисточки. Живет она в дупле.

Воспитатель:

– А что белка любит кушать?

Дети:

– Орешки, грибочки, семечки….

Воспитатель:

– Вот и художник на моих картинках тоже нарисовал белочку и лакомства, которые она любит, но, мне кажется, он что-то напутал. Поможете исправить ошибку?

/Воспитатель показывает карточки, на которых нарисована белочка, орех, гриб, шишка, банан/

Воспитатель:

– Присядем на полянку и ошибку мы исправим.

/Игра «Найди лишнее»./

Воспитатель:

– Ребята, а что это?

/Указывает на лыжи, которые появились возле дерева. /

Дети:

– Это лыжи. На них можно кататься по лесу.

Воспитатель:

– Значит и мы с вами можем продолжить наше путешествие на лыжах? А как мы поедем на лыжах?

/Дети двигаются по кругу скользящим шагом под музыкальное сопровождение. /

Воспитатель:

Лыжи мы скорей наденем

И по лесу все поедем.

Ах, какая красота!

Вот так, Зимушка – Зима!

/Слышится стук. Дети рассуждают, кто это стучит. Находят под ёлкой зайчика. /

Воспитатель:

– Ребята, а какая у зайки шубка?

Дети:

– Шубка беленькая, пушистая, мягкая. Хвостик маленький. Ушки длинные.

/Дети осматривают зайчика, гладят его/

Воспитатель:

– А почему шубка у зайки зимой стала белой?

Дети:

– Потому что так ему легче прятаться, ведь снежок тоже белый.

Воспитатель:

– Ребята, а здесь под ёлочкой, еще что-то есть.

/Дети находят корзинку со снежками. /

Воспитатель:

–Сколько же здесь снежков?

Дети:

– Много.

Воспитатель

– А теперь возьмите по одному снежку. Сколько в корзинке осталось снежков?

Дети:

– Ни одного.

Воспитатель:

– А у вас сколько?

Дети:

– Один.

Воспитатель:

– Но что же делать нам с этими снежками.

Дети:

– Можно с ними поиграть.

/Игра «Прокати снежок по узкой и широкой дорожке»/

Воспитатель:

– Ребята, а по какой дорожке было легче катать снежки?

Дети:

– По широкой.

Воспитатель:

– Ой, а зайка то наш совсем замерз. Может быть мы с ним поиграем?

Игра «Маленькому зайчику холодно в лесу»

Маленькому зайчику холодно в лесу

И боится зайчик наш волка и лису.

- Где там волк? Где лиса?

Всего боится зайчик неспроста.

Пожалеем зайчика маленького,

Грустного, пушистого, серенького.

- Пойдем, зайка гулять!

- Нет, не пойду!

- А пойдешь танцевать?

- Ну, ладно, пойду!

/Дети танцуют с зайчиком. Неожиданно замечают лисий хвостик. Зайка прячется под ёлочку/

Воспитатель:

– Ребята, а чей это хвостик промелькнул и зайка наш испугался, под ёлочку спрятался.

Дети:

– Это лисичка. Она хочет зайчика поймать.

Воспитатель:

– А какая она, лисичка?

Дети:

– Хитрая, шубка у нее рыжая, хвост большой и красивый. Живет она в норе.

/Дети рассматривают лису, гладят ее. /

Воспитатель:

– Ребята, а давайте мы лису назовем ласково.

/Игра «Назови ласково»./

Дети:

– Лиса, лисичка, лисонька, лисичка – сестричка.

Воспитатель:

–Вот и стала лисичка добрая, больше не будет она пугать зайку.

/Дети слышат звук ветра. Перед ними на мольберте открывается картина спящего медведя. /

Воспитатель:

– Ой, ребята, какой сильный ветер подул. А кто это у нас здесь?

Дети:

–Медведь. Он большой, бурый. Он спит в берлоге.

Воспитатель:

– Ветер весь снег унес с берлоги мишки. Что же нам делать?

Дети:

– Укрыть его.

Воспитатель:

– Да, давайте тихонечко подойдем к нему и укроем его снегом.

/Коллективная работа. Аппликация «Мишка в берлоге»./

Воспитатель:

– Теперь мишке до весны будут сниться только сладкие сны.

/Дети тихонько отходят от медведя. Садятся в центре зала. /

3. Рефлексия.

Воспитатель:

– Ох, какое же мы путешествие совершили. С кем мы встретились ребята?

Дети:

– С белкой, лисичкой, зайчиком.

Воспитатель:

– А кого зимой нельзя встретить в лесу? Почему?

Дети:

– Медведя, потому что он спит в берлоге.

Воспитатель:

– Все верно. Понравилось вам наше путешествеие?

Молодцы, ребята!

/Дети прощаются с зимним лесом и его обитателями и возвращаются в группу. /

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе «Путешествие по сказке «По щучьему велению» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 14:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД