Папки-передвижки

«Тучка — плакучка». Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию детей 1 младшей группы (2 фото)

Лариса Федорова
«Тучка — плакучка». Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию детей 1 младшей группы

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей первой младшей группы.

Составила воспитатель МАДОУ № 29 «Даренка» Федорова Лариса Геннадьевна г. Лесной.

Тема занятия: «Тучка – плакучка».

Цель Формирование у детей интереса и положительного отношения к изобразительной деятельности.

Задачи. Закреплять знание детей синего цвета.

Развивать чувство ритма движений.

Публикация «„Тучка — плакучка“, Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию детей 1 младшей группы» размещена в разделах

Закреплять навыки рисования поролоновыми тычками.

Формировать представления о символическом изображении явлений природы.

Развивать мелкую моторику.

Активизировать речь детей

Предварительная работа. Наблюдение за дождём, образованием луж на асфальте. Чтение стихов о дожде. Разучивание песенки с движениями «Тучка – плакучка».Игры на развитие мелкой моторики : «Капельки _ дождинки»,

«Дождик». Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Словарная работа. Активизировать речь детей. Пополнять словарный запас детей действенными глаголами: тучка плывёт, дождинки падают, сыплются из тучки; определениями, обозначающими цвет, форму тучки, капелек и лужи.

Материалы: Плоскостные изображения тучки (тучка улыбается, тучка грустит, бумажные капельки синего цвета, гуашь синего цвета, поролоновые тычки в стаканчиках, альбомные листы с аппликацией тучки.

Приё мы: Игровой момент, беседа, художественное слово, песенка с выполнением движений, практические действия, положительная оценка детских работ.

Планируемый результат: дети закрепят знание синего цвета, улучшат навыки рисования поролоновыми тычками, получат представление о символическом изображении явлений природы, получат эстетическое наслаждение от занятия изобразительной деятельностью.

Ход изобразительной деятельности.

Занятие проводится в игровой комнате группы, в центре которой находится изображение тучки.

1. Воспитатель обращает внимание детей на грустную тучку :

Жила на свете тучка

По имени Сердючка.

Она ни с кем не зналась,

Совсем не улыбалась.

И сыпались из тучки

То градинки-колючки,

То бусинки-дождинки,

Холодные слезинки.

Чтобы развеселить Тучку воспитатель предлагает спеть песенку и поиграть.

(Игра проводится рядом с тучкой)

Песенка-игра с движениями «Тучка».

Кап-кап-кап, тучка

(дета стучат по ладошке пальчиком)

Кап-кап-кап, плакучка.

День и ночь плачет

(дети трут глазки кулачками, изображая плач)

Дождь по лужам скачет!

(дети шлёпают по коленям ладошками)

Воспитатель: «Дождик пошёл!- бросает бумажные капельки, приговаривая: «Кап-кап-кап!». Предлагает так же бросать капельки и озвучивать их падение.

Воспитатель: Тучка по имени Сердючка всё равно хмурится. Говорит, что дождик прошёл, а лужицы у неё нет. Что нужно сделать, чтобы у тучки тоже появились капельки?

«Тучка — плакучка». Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию детей 1 младшей группы

«Рассуждалочка»* - дети предлагают набросать капельки и под Тучку. Но выясняется, что капелек больше нет. Воспитатель поводит детей к выводу, что можно перенести капельки под Тучку. (Дети могут догадаться сами, за что получают словесную похвалу.)

Дети собирают капельки и переносят к Тучке.

Воспитатель побуждает детей беседовать с Тучкой.

*Рассуждалочка – авторское название при использовании элементов ТРИЗа при решении проблемной ситуации с детьми.

Например: не плачь, Тучка, вот твои капельки. У тебя будет большая лужа, такая же синяя, как ты. Послушай, как стучат капельки: кап-кап-кап! Видишь, какая большая лужа получилась!

Пока дети собирают капельки и успокаивают Тучку, воспитатель незаметно для детей рисует улыбку на Тучке. Дети радуются, что развеселили грустную Тучку.

2. Воспитатель озвучивает просьбы: «Я тоже хочу лужицу! Я тоже хочу лужицу!» Воспитатель обращает внимание детей на листы бумаги с аппликацией тучки : «Вот кто просит лужицы! Давайте этим тучкам нарисуем лужицы краской».

Обсуждение хода выполнения работ:

-Чем будем рисовать лужицы? (тычками);

-Каким цветом будем рисовать лужицы? (синими);

-Где будем рисовать лужицы? (в низу листа, под тучкой);

-Как стучат капельки? (кап-кап-кап);

-Вот и мы будем рисовать, да приговаривать: Кап-кап-кап!

Фото «Тучка — плакучка»

Дети выполняют работы, воспитатель в индивидуальном порядке оказывает помощь в ориентировке на листе (лужица в низу, под тучкой, учит фиксировать руку, правильно держать тычок, правильно набирать краску, правильно ставить тычки в стаканчики по окончании работы.

Воспитатель: Какие красивые картинки у вас получились! Давайте покажем их большой Тучке. (Дети кладут рисунки под Тучку)

Воспитатель: Чтобы тучки больше не грустили, научим их веселой игре «Дождик»

Пальчиковая игра «Дождик»

Капля – раз,

(Прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля – два…

(Прыжок на носочках, руки на поясе)

Очень медленно пока,

(Четыре прыжка)

А потом, потом, потом

Всё быстрее, всё бегом…

(Восемь прыжков)

Мы зонты свои раскроем,

От дождя себя укроем!

(Развести руки в стороны)

Воспитатель: Замечательно поиграли, Тучку развеселили, лужицы нарисовали – молодцы! Давайте отнесём рисунки на стол для высыхания, а тучка останется в группе смотреть как вы дружно играете в разные игры.

Публикации по теме:

Давайте познакомимся…Давайте познакомимся… Здравствуйте уважаемые коллеги!Свою первую запись в блоге хочу начать с презентации своей любимой группы раннего развития "Солнышко".В.

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Тучка — плакучка». Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию детей 1 младшей группы
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 18:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД