«Тучка — плакучка». Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию детей 1 младшей группы

Лариса Федорова
«Тучка — плакучка». Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию детей 1 младшей группы

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей первой младшей группы.

Составила воспитатель МАДОУ № 29 «Даренка» Федорова Лариса Геннадьевна г. Лесной.

Тема занятия: «Тучка – плакучка».

Цель Формирование у детей интереса и положительного отношения к изобразительной деятельности.

Задачи. Закреплять знание детей синего цвета.

Развивать чувство ритма движений.

Закреплять навыки рисования поролоновыми тычками.

Формировать представления о символическом изображении явлений природы.

Развивать мелкую моторику.

Активизировать речь детей

Предварительная работа. Наблюдение за дождём, образованием луж на асфальте. Чтение стихов о дожде. Разучивание песенки с движениями «Тучка – плакучка».Игры на развитие мелкой моторики: «Капельки _ дождинки»,

«Дождик». Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Словарная работа. Активизировать речь детей. Пополнять словарный запас детей действенными глаголами: тучка плывёт, дождинки падают, сыплются из тучки; определениями, обозначающими цвет, форму тучки, капелек и лужи.

Материалы: Плоскостные изображения тучки (тучка улыбается, тучка грустит, бумажные капельки синего цвета, гуашь синего цвета, поролоновые тычки в стаканчиках, альбомные листы с аппликацией тучки.

Приёмы: Игровой момент, беседа, художественное слово, песенка с выполнением движений, практические действия, положительная оценка детских работ.

Планируемый результат: дети закрепят знание синего цвета, улучшат навыки рисования поролоновыми тычками, получат представление о символическом изображении явлений природы, получат эстетическое наслаждение от занятия изобразительной деятельностью.

Ход изобразительной деятельности.

Занятие проводится в игровой комнате группы, в центре которой находится изображение тучки.

1. Воспитатель обращает внимание детей на грустную тучку:

Жила на свете тучка

По имени Сердючка.

Она ни с кем не зналась,

Совсем не улыбалась.

И сыпались из тучки

То градинки-колючки,

То бусинки-дождинки,

Холодные слезинки.

Чтобы развеселить Тучку воспитатель предлагает спеть песенку и поиграть.

(Игра проводится рядом с тучкой)

Песенка-игра с движениями «Тучка».

Кап-кап-кап, тучка

(дета стучат по ладошке пальчиком)

Кап-кап-кап, плакучка.

День и ночь плачет

(дети трут глазки кулачками, изображая плач)

Дождь по лужам скачет!

(дети шлёпают по коленям ладошками)

Воспитатель: «Дождик пошёл!- бросает бумажные капельки, приговаривая: «Кап-кап-кап!». Предлагает так же бросать капельки и озвучивать их падение.

Воспитатель: Тучка по имени Сердючка всё равно хмурится. Говорит, что дождик прошёл, а лужицы у неё нет. Что нужно сделать, чтобы у тучки тоже появились капельки?

«Тучка — плакучка». Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию детей 1 младшей группы

«Рассуждалочка»* - дети предлагают набросать капельки и под Тучку. Но выясняется, что капелек больше нет. Воспитатель поводит детей к выводу, что можно перенести капельки под Тучку. (Дети могут догадаться сами, за что получают словесную похвалу.)

Дети собирают капельки и переносят к Тучке.

Воспитатель побуждает детей беседовать с Тучкой.

*Рассуждалочка – авторское название при использовании элементов ТРИЗа при решении проблемной ситуации с детьми.

Например: не плачь, Тучка, вот твои капельки. У тебя будет большая лужа, такая же синяя, как ты. Послушай, как стучат капельки: кап-кап-кап! Видишь, какая большая лужа получилась!

Пока дети собирают капельки и успокаивают Тучку, воспитатель незаметно для детей рисует улыбку на Тучке. Дети радуются, что развеселили грустную Тучку.

2. Воспитатель озвучивает просьбы: «Я тоже хочу лужицу! Я тоже хочу лужицу!» Воспитатель обращает внимание детей на листы бумаги с аппликацией тучки: «Вот кто просит лужицы! Давайте этим тучкам нарисуем лужицы краской».

Обсуждение хода выполнения работ:

-Чем будем рисовать лужицы? (тычками);

-Каким цветом будем рисовать лужицы? (синими);

-Где будем рисовать лужицы? (в низу листа, под тучкой);

-Как стучат капельки? (кап-кап-кап);

-Вот и мы будем рисовать, да приговаривать: Кап-кап-кап!

Дети выполняют работы, воспитатель в индивидуальном порядке оказывает помощь в ориентировке на листе (лужица в низу, под тучкой, учит фиксировать руку, правильно держать тычок, правильно набирать краску, правильно ставить тычки в стаканчики по окончании работы.

Воспитатель: Какие красивые картинки у вас получились! Давайте покажем их большой Тучке. (Дети кладут рисунки под Тучку)

Воспитатель: Чтобы тучки больше не грустили, научим их веселой игре «Дождик»

Пальчиковая игра «Дождик»

Капля – раз,

(Прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля – два…

(Прыжок на носочках, руки на поясе)

Очень медленно пока,

(Четыре прыжка)

А потом, потом, потом

Всё быстрее, всё бегом…

(Восемь прыжков)

Мы зонты свои раскроем,

От дождя себя укроем!

(Развести руки в стороны)

Воспитатель: Замечательно поиграли, Тучку развеселили, лужицы нарисовали – молодцы! Давайте отнесём рисунки на стол для высыхания, а тучка останется в группе смотреть как вы дружно играете в разные игры.

Публикации по теме:

Давайте познакомимся…Давайте познакомимся… Здравствуйте уважаемые коллеги!Свою первую запись в блоге хочу начать с презентации своей любимой группы раннего развития "Солнышко".В.

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
«Тучка — плакучка». Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию детей 1 младшей группы
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 18:30
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний утренник-2017 (фотоотчёт)
Отплясали, отшумели новогодние утренники в детских садах, но воспоминания о них останутся и в нашей памяти, и на дисках, чтобы мы всегда могли вернуться в...
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...