Лучший педагог года

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям познание + плавание

Ольга Турцева
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям познание + плавание

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям познание + плавание

для детей средней логопедической группы

Составили:инструктор по физической культуре (бассейн) I кв. категории

Турцева О. Н, воспитатель I кв. категории Конюхова И. А., Республика Татарстан Г. Нижнекамск

Тип: интегрированная образовательная деятельность

Вид: познание (ФКЦМ) + плавание.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям познание + плавание» размещена в разделах

Тема: «Вода и ее обитатели»

Возраст: средняя логопедическая группа

Направление: познавательно-исследовательское

Форма: интегрированное

Цель: укрепление здоровья и физического развития детей;

совершенствование знаний о воде и ее обитателях;

Задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к водоемам и их обитателям;

2. Закреплять знания детей о свойствах воды, ее обитателях;

3. Закреплять правила поведения на воде;

4. Развивать координацию движений, общую выносливость.

Интеграция образовательных областей :

- Здоровье

- Познание

- Социализация

- Физическая культура

- Труд

- Безопасность

- Коммуникация

- Музыка

Методические приемы:

1. Наглядный

- рассматривание демонстрационного материала показ

- зрительные и звуковые ориентиры

- имитация

- образные названия и сравнения

- помощь педагога

2. Словесный:

- беседа, рассказ

- объяснения, указания, команды

- названия упражнений

- художественное слово

3. Практический:

- выполнение заданий детьми, повторение упражнений

- проведение опытов

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с показом способов плавания и различных упражнений, отгадывание загадок, чтение стихов, пословиц и поговорок о морских жителях

- Беседа о морских обитателях, о свойствах воды

- Рисование подводного мира

- Подбор игр и упражнений для утренней гимнастики

- Разучивание подготовительных упражнений, подвижных игр

- Разучивание и систематическое включение дыхательных игр и упражнений на утренней гимнастике, во время НОД

Гигиенические условия:

- Температура воды в бассейне 28-30

- Температура воздуха в помещении бассейна 33

- Температура воздуха в разминочном зале 23-25

- Кварцевание бассейна и разминочного зала до

образовательной деятельности

- Индивидуальные ммочалки, полотенца, резиновые тапочки, плавательные шапочки и трусики на каждого ребенка

- Полы в раздевалке, душевых и обходных дорожках застелены резиновыми ковриками, препятствующими скольжению

Наглядные средства обучения:

Демонстрационный материал:

- маска цапли, иллюстрации «Морские жители», мячи разных размеров, магнитофон с фонограммой детских песен, свисток

- обручи, мячи разных размеров, доски для плавания, плавающие и тонущие игрушки, надувные круги

- полумаски, папка с фотографиями морских жителей

Раздаточный материал:

- баночки с водой на каждого ребенка, пустые баночки, пищевой краситель (для окрашивания воды).

Словарная работа:

- Море, медуза, морская звезда, крокодил, дельфин, крабы, раки

карась;

Оформление:

- Бассейн украшен воздушными шарами

- На главной стене красочные изображения морских животных

Индивидуальная работа:

- С Павликом, Дашей, Никитой.

Организация детей:

1 часть - дети стоят полукругом в разминочном зале бассейна

2 часть - дети выполняют упражнения в бассейне поточно,индивидуально

3 часть - дети выполняют упражнения в рассыпную

Структура занятия:

1 часть: Вводная

- Пальчиковая гимнастика

- Загадки

- Опыты с водой (окрашивание, свойства)

- Игра «Найди жителей воды»

2 часть: Основная (бассейн)

- Отправление в морское путешествие (бассейн)

- Разминка на суше

- Дыхательные упражнения

- Игра «Кто как плавает»

- Скольжения на воде

- Игра «Цапля и лягушки»

- Ныряние за игрушками «Собери мусор»

3 часть: Заключительная

- Танец маленьких утят

- Свободное плавание

- Сюрпризный момент

4 часть: Итог

Ход непосредственной образовательной деятельности

Под музыку дети входят в зал.

Проводится пальчиковая гимнастика «Утро»

Утро настало,

Солнышко встало

- Эй, Федя, разбуди соседа!

- Привет, большак,

- Привет, указка.

- Привет, середка,

- Привет. Сиротка!

- И ты, крошка – Митрошка

- Привет, ладошка!

Все потянулись и проснулись

Воспитатель: Ребята. Отгадайте загадку:

На свете нет ее сильнее,

На свете нет ее буйнее,

В руках ее не удержать

И на коне не обогнать.

Дети: Вода

Воспитатель: Правильно, вода. Я сегодня приглашаю вас отправиться в водное царство. Но чтобы туда попасть, нам надо рассказать, что мы знаем о воде и ее жителях.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Давайте проведем опыты с водой, чтобы узнать о ее свойствах.

1 опыт: В двух тазах налита вода – в одном горячая, а в другом холодная.

Дети подходят к тазикам и трогают воду. Определяют, какая вода.

Вывод: Вода может быть горячая и холодная.

2 опыт: В банку с водой воспитатель бросает кусок пластилина.

Воспитатель: Ребята, видим ли мы пластилин в воде?

Дети: Да, мы видим пластилин.

Вывод: Значит вода – прозрачная.

3 опыт: Воспитатель предлагает детям перелить воду из одной банки в другую.

Вывод: Вода жидкая.

Воспитатель: Ребята. А может быть вода твердой?

Дети: Да, зимой вода превращается в лед.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю стать волшебниками и сделать

воду разноцветной.

4 опыт: Дети окрашивают воду с помощью пищевых красителей.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали о свойствах воды?

Дети: Вода жидкая, прозрачная. Может быть твердой, горячей и холодной.

Воспитатель: А для чего нам нужна вода?

Дети: Чтобы умываться, чтобы пить, готовить еду, поливать растения.

Воспитатель: Вод а – это источник жизни. Она так же является домом для животных.

Давайте поиграем в игру «Кто живет в воде?».

На полу разложены картинки домашних, диких животных и жителей воды.

Дети под музыку берут картинки с изображением тех животных, которые живут в воде.

Воспитатель: Назовите животных, которые живут в воде.

Дети: Дельфин, осьминог, морской конек, кит, акула, морской ёж, крокодил, медуза, рак, краб, морской тюлень.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете жителей рек, водоемов, морей и океанов. Ну вот, мы с вами узнали свойства воды, узнали водных животных. А теперь мы с вами отправимся в водное царство.

Дети под музыку проходят в бассейн.

Дети проходят в душевую, надевают резиновые шапочки, принимают душ, проходят в бассейн и спускаются в воду.

Воспитатель: Мы с вами живем на суше, и нам очень нравится, а жители морского царства не представляют себе жизни без воды.

Река ведь не просто течет и течет,

Река интересною жизнью течет.

Ведущий : Чтобы чувствовать себя уверенно в воде, надо научиться правильно дышать.

• Дети выполняют выдохи в воду, стоя у бортиков.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто живет в реке, озере, море?

Дети: Да, там живут рыбы, лягушки, крокодилы, дельфины, медузы.

Ведущий: Мы сейчас с вами покажем, как плавают морские жители

Ведущий показывает картинки с изображением водных жителей, а дети называют их.

1. Крокодил – дети держась за поручень, ложатся на живот и вытягивают и сгибают руки.

2. Медуза – дети выполняют вдох, задерживают дыхание, ложатся на воду и вытягивают руки и ноги.

3. Дельфины – дети падают-ложатся на воду, имитируя прыжок дельфина.

4. Морская звезда – дети поворачиваются спиной к стене бассейна, приседают и ложатся на спину, держась за поручень.

Ведущий : Отгадаете ли вы загадку?

Летом в пруду и в болоте вы ее найдете

Зеленая квакушка, зовут ее ….

Дети : Лягушка!

Ведущий: Правильно ребята. А как лягушки резвятся?

Выполняются передвижения в воде: легким бегом,

прыжками, движения руками как при плавании кролем

Воспитатель: Посмотрите, появилась важная птица.

(ведущий одевает полумаску цапли, в руках мячик среднего размера)

Цапля: Пусть лягушки, пусть квакушки

Держат ушки на макушке.

И не спят, а то, увы,

Не сносить им головы.

Воспитатель: Ребята, нужно спрятаться от цапли.

Игра «Цапля и лягушки»

(Дети убегают от цапли, задерживают дыхание и опускаются под воду, цапля бросает мячик в тех детей, которые не успели спрятаться).

Звучит веселая музыка, появляются дети, в руках у них пластиковые бутылки, пластмассовая посуда. Дети изображают отдыхающих на берегу туристов, а затем сбрасывают весь мусор (пластиковые бутылки, ячейки от киндеров) в воду.

Воспитатель: Ой, беда-беда! Люди обидели озеро, засорили его. Теперь все его жители могут погибнуть! Что же делать?

Ведущий: Не переживайте, наши ребята помогут очистить озеро.

(Дети ныряют в воду, собирают весь мусор и складывают в специальный контейнер).

Воспитатель: Вот какие ребята молодцы!

Посмотрите, какие красивые цветы распустились на нашем озере.

На воде рассыпаются цветы, дети берут их в руки и встают в круг.

Звучит «Вальс цветов» П. Чайковского

Танец с элементами синхронного плавания

1. Выполнять движения руками вверх-вниз.

2. Выполнить наклон туловища вправо. затем влево, руки с цветами подняты над головой.

3. Повороты туловища вправо. затем влево, руки с цветами в стороны.

4. Присесть под воду, задержать дыхание, поднять руки вверх, цветы над головой.

5. Легкий бег врассыпную.

Музыка заканчивается, дети собирают цветы в корзинку.

Ведущий: Вот пришла пора прощаться. Спасибо вам ребята, что вы заботитесь о природе, о морских водоемах. А еще будет приятно, если вы нарисуете картинки про морских обитателей. А у нас для вас угощение.

(раздаются сладости, печенье - рыбки)

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям познание + плавание
Опубликовано: 3 октября 2012 в 13:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД