Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям познание + плавание

Ольга Турцева
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям познание + плавание

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям познание + плавание

для детей средней логопедической группы

Составили:инструктор по физической культуре (бассейн) I кв. категории

Турцева О. Н, воспитатель I кв. категории Конюхова И. А., Республика Татарстан Г. Нижнекамск

Тип: интегрированная образовательная деятельность

Вид: познание (ФКЦМ) + плавание.

Тема: «Вода и ее обитатели»

Возраст: средняя логопедическая группа

Направление: познавательно-исследовательское

Форма: интегрированное

Цель: укрепление здоровья и физического развития детей;

совершенствование знаний о воде и ее обитателях;

Задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к водоемам и их обитателям;

2. Закреплять знания детей о свойствах воды, ее обитателях;

3. Закреплять правила поведения на воде;

4. Развивать координацию движений, общую выносливость.

Интеграция образовательных областей:

- Здоровье

- Познание

- Социализация

- Физическая культура

- Труд

- Безопасность

- Коммуникация

- Музыка

Методические приемы:

1. Наглядный

- рассматривание демонстрационного материала показ

- зрительные и звуковые ориентиры

- имитация

- образные названия и сравнения

- помощь педагога

2. Словесный:

- беседа, рассказ

- объяснения, указания, команды

- названия упражнений

- художественное слово

3. Практический:

- выполнение заданий детьми, повторение упражнений

- проведение опытов

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с показом способов плавания и различных упражнений, отгадывание загадок, чтение стихов, пословиц и поговорок о морских жителях

- Беседа о морских обитателях, о свойствах воды

- Рисование подводного мира

- Подбор игр и упражнений для утренней гимнастики

- Разучивание подготовительных упражнений, подвижных игр

- Разучивание и систематическое включение дыхательных игр и упражнений на утренней гимнастике, во время НОД

Гигиенические условия:

- Температура воды в бассейне 28-30

- Температура воздуха в помещении бассейна 33

- Температура воздуха в разминочном зале 23-25

- Кварцевание бассейна и разминочного зала до

образовательной деятельности

- Индивидуальные ммочалки, полотенца, резиновые тапочки, плавательные шапочки и трусики на каждого ребенка

- Полы в раздевалке, душевых и обходных дорожках застелены резиновыми ковриками, препятствующими скольжению

Наглядные средства обучения:

Демонстрационный материал:

- маска цапли, иллюстрации «Морские жители», мячи разных размеров, магнитофон с фонограммой детских песен, свисток

- обручи, мячи разных размеров, доски для плавания, плавающие и тонущие игрушки, надувные круги

- полумаски, папка с фотографиями морских жителей

Раздаточный материал:

- баночки с водой на каждого ребенка, пустые баночки, пищевой краситель (для окрашивания воды).

Словарная работа:

- Море, медуза, морская звезда, крокодил, дельфин, крабы, раки

карась;

Оформление:

- Бассейн украшен воздушными шарами

- На главной стене красочные изображения морских животных

Индивидуальная работа:

- С Павликом, Дашей, Никитой.

Организация детей:

1 часть - дети стоят полукругом в разминочном зале бассейна

2 часть - дети выполняют упражнения в бассейне поточно,индивидуально

3 часть - дети выполняют упражнения в рассыпную

Структура занятия:

1 часть: Вводная

- Пальчиковая гимнастика

- Загадки

- Опыты с водой (окрашивание, свойства)

- Игра «Найди жителей воды»

2 часть: Основная (бассейн)

- Отправление в морское путешествие (бассейн)

- Разминка на суше

- Дыхательные упражнения

- Игра «Кто как плавает»

- Скольжения на воде

- Игра «Цапля и лягушки»

- Ныряние за игрушками «Собери мусор»

3 часть: Заключительная

- Танец маленьких утят

- Свободное плавание

- Сюрпризный момент

4 часть: Итог

Ход непосредственной образовательной деятельности

Под музыку дети входят в зал.

Проводится пальчиковая гимнастика «Утро»

Утро настало,

Солнышко встало

- Эй, Федя, разбуди соседа!

- Привет, большак,

- Привет, указка.

- Привет, середка,

- Привет. Сиротка!

- И ты, крошка – Митрошка

- Привет, ладошка!

Все потянулись и проснулись

Воспитатель: Ребята. Отгадайте загадку:

На свете нет ее сильнее,

На свете нет ее буйнее,

В руках ее не удержать

И на коне не обогнать.

Дети: Вода

Воспитатель: Правильно, вода. Я сегодня приглашаю вас отправиться в водное царство. Но чтобы туда попасть, нам надо рассказать, что мы знаем о воде и ее жителях.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Давайте проведем опыты с водой, чтобы узнать о ее свойствах.

1 опыт: В двух тазах налита вода – в одном горячая, а в другом холодная.

Дети подходят к тазикам и трогают воду. Определяют, какая вода.

Вывод: Вода может быть горячая и холодная.

2 опыт: В банку с водой воспитатель бросает кусок пластилина.

Воспитатель: Ребята, видим ли мы пластилин в воде?

Дети: Да, мы видим пластилин.

Вывод: Значит вода – прозрачная.

3 опыт: Воспитатель предлагает детям перелить воду из одной банки в другую.

Вывод: Вода жидкая.

Воспитатель: Ребята. А может быть вода твердой?

Дети: Да, зимой вода превращается в лед.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю стать волшебниками и сделать

воду разноцветной.

4 опыт: Дети окрашивают воду с помощью пищевых красителей.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали о свойствах воды?

Дети: Вода жидкая, прозрачная. Может быть твердой, горячей и холодной.

Воспитатель: А для чего нам нужна вода?

Дети: Чтобы умываться, чтобы пить, готовить еду, поливать растения.

Воспитатель: Вод а – это источник жизни. Она так же является домом для животных.

Давайте поиграем в игру «Кто живет в воде?».

На полу разложены картинки домашних, диких животных и жителей воды.

Дети под музыку берут картинки с изображением тех животных, которые живут в воде.

Воспитатель: Назовите животных, которые живут в воде.

Дети: Дельфин, осьминог, морской конек, кит, акула, морской ёж, крокодил, медуза, рак, краб, морской тюлень.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете жителей рек, водоемов, морей и океанов. Ну вот, мы с вами узнали свойства воды, узнали водных животных. А теперь мы с вами отправимся в водное царство.

Дети под музыку проходят в бассейн.

Дети проходят в душевую, надевают резиновые шапочки, принимают душ, проходят в бассейн и спускаются в воду.

Воспитатель: Мы с вами живем на суше, и нам очень нравится, а жители морского царства не представляют себе жизни без воды.

Река ведь не просто течет и течет,

Река интересною жизнью течет.

Ведущий: Чтобы чувствовать себя уверенно в воде, надо научиться правильно дышать.

• Дети выполняют выдохи в воду, стоя у бортиков.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто живет в реке, озере, море?

Дети: Да, там живут рыбы, лягушки, крокодилы, дельфины, медузы.

Ведущий: Мы сейчас с вами покажем, как плавают морские жители

Ведущий показывает картинки с изображением водных жителей, а дети называют их.

1. Крокодил – дети держась за поручень, ложатся на живот и вытягивают и сгибают руки.

2. Медуза – дети выполняют вдох, задерживают дыхание, ложатся на воду и вытягивают руки и ноги.

3. Дельфины – дети падают-ложатся на воду, имитируя прыжок дельфина.

4. Морская звезда – дети поворачиваются спиной к стене бассейна, приседают и ложатся на спину, держась за поручень.

Ведущий: Отгадаете ли вы загадку?

Летом в пруду и в болоте вы ее найдете

Зеленая квакушка, зовут ее ….

Дети: Лягушка!

Ведущий: Правильно ребята. А как лягушки резвятся?

Выполняются передвижения в воде: легким бегом,

прыжками, движения руками как при плавании кролем

Воспитатель: Посмотрите, появилась важная птица.

(ведущий одевает полумаску цапли, в руках мячик среднего размера)

Цапля: Пусть лягушки, пусть квакушки

Держат ушки на макушке.

И не спят, а то, увы,

Не сносить им головы.

Воспитатель: Ребята, нужно спрятаться от цапли.

Игра «Цапля и лягушки»

(Дети убегают от цапли, задерживают дыхание и опускаются под воду, цапля бросает мячик в тех детей, которые не успели спрятаться).

Звучит веселая музыка, появляются дети, в руках у них пластиковые бутылки, пластмассовая посуда. Дети изображают отдыхающих на берегу туристов, а затем сбрасывают весь мусор (пластиковые бутылки, ячейки от киндеров) в воду.

Воспитатель: Ой, беда-беда! Люди обидели озеро, засорили его. Теперь все его жители могут погибнуть! Что же делать?

Ведущий: Не переживайте, наши ребята помогут очистить озеро.

(Дети ныряют в воду, собирают весь мусор и складывают в специальный контейнер).

Воспитатель: Вот какие ребята молодцы!

Посмотрите, какие красивые цветы распустились на нашем озере.

На воде рассыпаются цветы, дети берут их в руки и встают в круг.

Звучит «Вальс цветов» П. Чайковского

Танец с элементами синхронного плавания

1. Выполнять движения руками вверх-вниз.

2. Выполнить наклон туловища вправо. затем влево, руки с цветами подняты над головой.

3. Повороты туловища вправо. затем влево, руки с цветами в стороны.

4. Присесть под воду, задержать дыхание, поднять руки вверх, цветы над головой.

5. Легкий бег врассыпную.

Музыка заканчивается, дети собирают цветы в корзинку.

Ведущий: Вот пришла пора прощаться. Спасибо вам ребята, что вы заботитесь о природе, о морских водоемах. А еще будет приятно, если вы нарисуете картинки про морских обитателей. А у нас для вас угощение.

(раздаются сладости, печенье - рыбки)

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям познание + плавание
Опубликовано: 3 октября 2012 в 13:35
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...
Оформление музыкального зала ко Дню Матери.
День матери! В этот замечательный день наши зрители- мамочки, бабушки и даже папы! Мама – самое близкое, дорогое и родное слово для любого человека. Нам...
Сценарий праздника «Новогодняя сказка»
Сценарий праздника «Новогодняя сказка. Персонажи: 1 волшебница 2 волшебница 3 волшебница Заяц. Зайчиха. Волк. Новогодняя Заря. Дед Мороз. Снегурочка....
Авторские зарисовки. Экология деревенской жизни. Веники.
Авторские зарисовки. Экология деревенской жизни. Веники. Заготавливают веники из березы, дуба, можжевельника в летний период и на весь год. В них...