Конспект интегрированной НОД по рисованию (хохломская роспись) «В гостях у Жихарки»

Лариса Патрасенко
Конспект интегрированной НОД по рисованию (хохломская роспись) «В гостях у Жихарки»

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

I Вводная часть.

Организационный момент

Входят дети, здороваются с гостями, останавливаются около столов с выставленными на них предметами народно-прикладного искусства.

Психологический настрой.

Воспитатель:

Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Что захватывает дух!

Дети рассматривают изделия.

II Основная часть.

Рассматривание игрушек и сувениров.

-Посмотрите ребята, какая красивая барышня. Вы знаете, как называется эта игрушка? (Дымковская игрушка «Невеста»).

-А какие элементы дымковской росписи вы можете назвать? (Клеточки, полоски, кружочки, точки, волнистые линии).

-Назовите цвета, которые использовали дымковские мастера. А здесь, посмотрите, какой красивый чайник выставлен.

Элементами, какой росписи он украшен? (Это гжель).

-Какие цвета использовали в росписи мастера? (Синие и голубые).

-Посмотрите, какие здесь яркие, красивые изделия, как-будто солнышко к нам заглянуло в окошко, вьются травы, расцвели самые необыкновенные цветы, поспели вкусные ягоды: малина, клубника и смородина- сами так и просятся в рот.

-Изделия, какого промысла это? (Хохлома).

-Вот она какая хохлома. В такой посуде любая еда покажется сказочно вкусной. Красива, удобна деревянная посуда. Когда ешь горячие щи такой ложкой, она не обжигает.

Сюрпризный момент

Незаметно и неожиданно для всех появляется «Жихарка». Ходит вокруг стола и раскладывает металлические ложки.

Жихарка:

Это простая ложка- Котова, это простая- Петина, но нету ложки точенной с ручкой золоченной, унесла ее Лиса.

Проблемная ситуация

Воспитатель:

-Ребята, кто это? Посмотрите, какой он грустный. Как бы ему помочь? (Надо расписать новые ложки).

Жихарка:

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали

Красками и кистью красоту творили

Своему искусству молодых учили.

Музыкальная пауза

Дети поют 2 куплета песни «Русский сувенир»

Русские матрешки в сарафанах ярких,

Хохломские ложки- лучше нет подарка

Дымковские барышни, кони, петушки

И павлопосадские все в цветках платки.

Припев:

Сувенир. Сувенир, русский сувенир

Русский сувенир покорил весь мир.

-Ну что же давайте поможем Жихарке. Распишем ложки и самую красивую подарим ему. Каким узором будем расписывать ложки? (Хохломским).

-Давайте сначала вспомним основные элементы хохломской росписи. (Воспитатель проводит указкой по заранее подготовленным образцам, закрепленным на палитре).

-Цветы, листья, ягоды, завитки.

-Что сначала нарисуете?

-Цветы и крупные ягоды.

-А потом?

-А потом листья. А в конце основной завиток.

-А теперь ребята садитесь за столы и начинайте расписывать ложку:

Жихарка ждет

В процессе работы динамическая пауза:

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Головой качают,

Тихо засыпают.

III Заключительная часть.

Рефлексия

-Сколько ложек мы расписали для Жихарки! Давайте предложим ему самому выбрать самую красивую ложку.

-Посмотрите, как Жихарке понравилась Анина ложка.

Он теперь улыбается.

А мне ребята понравились все ложки, вы старались, работали аккуратно.

Я предлагаю подарить наши работы в качестве сувениров гостям.

Мальчик:

Ложки золоченые, узоры крученные!

Хоть щи ими хлебай,

А хочешь, музыку играй!

Игра на ложках под русскую народную мелодию.

Публикации по теме:

Декоративно-прикладное искусство (оформление группы).Декоративно-прикладное искусство (оформление группы). В нашем детском саду уделяется большое внимание обучению детей декоративно-прикладному искусству. Так как оно воспитывает чуткое отношение.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством В презентации представлен опыт работы нашего детского сада. Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции,.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по рисованию (хохломская роспись) «В гостях у Жихарки»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 10:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет о фрагменте развлечения в старшей группе «Путешествие Нильса с дикими гусями»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...