Применение арттерапии для социализации ребенка. Конспект интегрированной НОД в группе старшего дошкольного возраста

Альфия Воробей
Применение арттерапии для социализации ребенка. Конспект интегрированной НОД в группе старшего дошкольного возраста

ТЕМА: «Применение арттерапии для социализации ребенка»

Цель: Социализация ребенка дошкольного возраста ….

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать социальную компетентность детей, проявляющуюся в ориентировке ребенка в человеческих отношениях (в различных эмоциональных состояниях окружающих: ликование, уныние, ужас).

2. Активизировать в речи значение слов: цветик-семицветик, страх, беспокойство.

3. Ввести в словарь детей слова, обозначающие названия чувств: уныние, сожаление, ликование, ужас.

4. Учить детей отражать в рисунке свои чувства.

5. Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением, согласовывая слова в речи.

Развивающие:

1. 4. Развивать память, внимание, воображение, мышление.

2. Закрепить с детьми чувства: радость, обида, страх, огорчение, беспокойство.

Воспитательные:

1. Воспитывать способность понимать эмоциональное состояние человека

Интеграция областей: «Познание» - формирование целостной картины мира; «Коммуникация» - развитие связной речи; «Здоровье» - физкультминутки, развитие моторики; «Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности детей; «Чтение художественной литературы» - приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия). «Социализация» - развитие чувства общности в группе и навыков сотрудничества; формирования умения представлять окружающим свою деятельность.

Оборудование: Фотографии детей с различными чувствами, пиктограммы, «волшебный цветок» (самоделка, ватман (1/2 листа, стаканчики для воды, кисти, акварель, салфетки.

Предварительная работа:

1. Чтение произведения В. Катаева «Цветик-семицветик».

2. Рисование на тему «Волшебный цветок».

3. Знакомство с чувствами через игры-этюды: «Удивление», «Круглые глаза», «Новая

кукла», «Соленый огурец», «Собака лает и хватает за пятку», «Робкий ребенок».

Содержание организационной деятельности

Вводная часть

I. Организационная часть: приветствие.

(Дети входят в группу. На мольберте расположены портреты детей с различными выражениями чувств (гнев, обида, радость, злость, страх, недовольство).

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите на эти фотографии. Как вы думаете, что выражают эти лица?

Дети: наши чувства, …

Педагог-психолог: Правильно, лица детей выражают чувства. Что вы испытываете, когда видите вот эту фотографию?

Дети: испытываем радость…

Педагог-психолог: А вот эту? Что происходит с этим мальчиком?

Дети: он испугался, кричит…

Педагог-психолог: А как можно сказать по-другому? Аня, а ты как думаешь?

Дети: он громко кричит, боится…

Педагог-психолог: Да, ребята, этот мальчик сильно испугался, а по-другому можно сказать, что у него возникло чувство ужаса.

Педагог-психолог: Обратите внимание вот на эту фотографию. Что происходит с этой девочкой?

Дети: она удивляется…

Педагог-психолог: Давайте найдем это чувство на наших пиктограммах.

(дети находят необходимые пиктограммы и показывают)

Педагог-психолог: А вам приходилось когда-либо удивляться? Когда?

Дети: да (дети по желанию рассказывают о своей истории).

Педагог-психолог: Сейчас мы попробуем изобразить это чувство.

(дети изображают чувство удивления)

Педагог-психолог: Молодцы, у всех хорошо получилось!

Игра средней подвижности: «Лишний стул»:

(детям предлагается сесть на стульчики в кружок.)

Педагог-психолог: Мы с вами вспомнили разные чувства, давайте сейчас поиграем в игру, которая называется «Лишний стул». Вот мне сейчас не хватило стула, тогда я буду ведущей и начну игру. Правила игры таковы: «Ведущий называет любое чувство, а все остальные, которые хоть раз испытывали это чувство, меняются местами. Тот, кому не достанется стул, становится ведущим и сам называет любое другое чувство». Приготовились, слушаем внимательно. Меняются местами те, кто испытывал чувство радости.

(дети меняются местами)

Педагог-психолог: А теперь изобразим чувство радости… Молодцы! Саша, сейчас ты называешь чувство.

(девочка называет, игра продолжается 3-4 раза)

Педагог-психолог: Ребята, какие чувства мы с вами изображали?

Дети: радости, страха, удивления…

Педагог-психолог: Давайте сейчас закроем все глаза. (В это время включается фонограмма «волшебные слова», которые говорила девочка Женя.) Ребята, вы узнали, что это за сказка? Отвечаем полным предложением.

Дети: это сказка «Цветик-семицветик»

Педагог-психолог: А как звали главную героиню сказки?

Дети: главную героиню сказки звали Женей…

Педагог-психолог: Что подарила бабушка Жене?

Дети: волшебный цветок…

Педагог-психолог: Скажите, а почему его так назвали – цветик-семицветик?

Дети: потому что он цветной, разные цвета…

Педагог-психолог: А еще кто как думает?

(ответы детей)

Педагог-психолог: Да, действительно, цветиком-семицветиком его назвали потому, что у него семь лепестков разного цвета. А еще он может исполнять любые желания! Женя оторвала лепесток от волшебного цветка и очутилась дома. Что она захотела сделать с цветком?

Дети: она захотела поставить цветок в вазу…

Педагог-психолог: Что случилось с вазой?

Дети: она разбилась…

Педагог-психолог: Как вы думаете, какие чувства испытала Женя, когда разбилась ваза?

Дети: она испытала чувство страха, испугалась, что ее накажут…

Педагог-психолог: Чья была ваза?

Дети: ваза была мамина…

Педагог-психолог: Одним лепестком, как по волшебству, ваза стала такой, какой была? Какие чувства возникли у Жени в этот момент?

Дети: чувства радости…

Педагог-психолог: Вышла Женя во двор и увидела мальчиков. Чем они занимались? Куда собирались?

Дети: строили из досок полюс, собирались на Северный полюс…

Педагог-психолог: Они взяли Женю?

Дети: нет…

Педагог-психолог: Что испытала Женя? Какие чувства возникли?

Дети: чувство обиды, огорчения…

Педагог-психолог: Очутилась Женя на Северном полюсе, а там мороз –50 С, и вдруг выходят белые медведи, один другого страшнее. Что Женя почувствовала в этот момент?

Дети: Женя испугалась, ей стало страшно…

Педагог-психолог: Что произошло дальше?

Дети: она оторвала лепесток, сказала волшебные слова и оказалась дома…

Педагог-психолог: Когда у Жени остался один лепесток, какие желания возникли (появились) у Жени?

Дети: Женя захотела кучу конфет, мороженого, сходить в цирк…

Педагог-психолог: Женя перебирала желания и вдруг она увидела мальчика. Кто помнит, как его звали?

Дети: Витя…

Педагог-психолог: Его звали Витя. Женя предложила ему поиграть с ней в салки, а Вите в эту игру играть не смог, почему?

Дети: у него болела нога…

Педагог-психолог: Как поступила Женя в эту минуту?

Дети: Женя оторвала лепесток, сказала волшебные слова и Витя выздоровел…

Проводится физминутка: (дети стоят в кругу)

Педагог-психолог: По очереди загибаем пальчики на правой руке, потом ритмично сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики на левой руке, на последние строчки – машем пальчиками обеих рук.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать!

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики быстрые,

Хотя не очень…чистые!

II. Продуктивная деятельность:

Педагог-психолог: Ребята, мы с вами вспомнили почти все желания, которые загадывала Женя, поговорили о тех чувствах, которые она испытывала. А сейчас мы с вами станем художниками, и будем изображать свои чувства на бумаге. Для этого мы расстелим наш «волшебный стол», возьмем все необходимое для рисования: воду, акварель, кисточки, салфетки.

Дети раскладывают подготовленный материал для рисования.

Педагог-психолог: Перед тем, как приступить к работе, не забудьте подготовить акварель, смочить все краски водой. Аккуратно набираем воду кисточкой и стряхиваем ее в краски.

Дети подготавливают акварель к работе.

Педагог-психолог: Вы готовы? Сейчас у нас будет необычное рисование. Мы будем дарить чувства друг другу. Листы будут передаваться по команде (хлопки). К каждому из вас вернется ваш рисунок с подарками чувств от других детей.

Педагог-психолог: Сережа, что ты хочешь изобразить? Какие цвета будешь использовать?

(ответы детей)

Приготовились, приступили к работе.

По команде листы передаются по кругу. После 3-4 передачи рисунков, процесс рисование продолжается до тех пор, пока листы вернуться к первоначальному автору.

Педагог-психолог: Узнаете свой лист? Что появилось нового в вашем рисунке? Понравились ли вам подарки ваших друзей?

(ответы детей)

III. Заключительная часть:

Педагог-психолог: Молодцы, ребята, все постарались! А пока вы рисовали чувства, у нас в группе расцвел волшебный цветок. Ребята, а вы хотите загадать желание?

Дети: да…

Педагог-психолог: Каждый сейчас оторвет по одному лепестку и загадает свое желание молча (про себя). Загадали? Давайте проговорим только волшебные слова: «Лети-лети лепесток, через север на восток, через запад, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, будь по моему вели…» Набрали побольше воздуха через нос и подуем на лепесток ротиком долго-долго. Лепесточки далеко не улетели, давайте возьмем их на память, а желания, которые вы загадали, я думаю, они обязательно исполнятся, только нужно очень-очень этого захотеть.

Публикации по теме:

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Выступление на методическом объединении дошкольных учреждений г. Оренбурга Вашему вниманию представлена презентация программы «Детство»- программы развития и воспитания детей в детском саду, раздел изобразительное.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Деревья и листья
  • Учимся считать
Автор публикации:
Применение арттерапии для социализации ребенка. Конспект интегрированной НОД в группе старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 марта 2013 в 12:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....