Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Снегири на ветке»

вера зубкова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Снегири на ветке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Ивушка» Ст. Нововладимировская

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Снегири на ветке», с использованием нетрадиционной техники рисования «метод тычка».

Образовательная область: познавательное, социально – коммуникативное, художественно-эстетическое.

Возрастная группа: подготовительная. Воспитатель Зубкова В. А

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Тема НОД: «Снегири на ветке».

Цель: Совершенствовать технику рисования тычком щетинистой кистью, добиваться выразительного изображения птицы (снегиря).

Программные задачи:

-Развивать умение отгадывать загадки;

-Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах;

-Вызвать интерес к рисованию стайки птиц «методом тычка»;

-Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска);

-Знакомить детей с понятием цвета и композиции;

-Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию;

-Развивать образное восприятие классических музыкальных произведений.

Оборудование. Видео презентация «зимующие птицы», видео презентация «Перелетные зимующие птицы», белое полотно (3 метра) на нем нарисованы 3 дерева стоящих в снегу, гуашь, кисточки (щетинистые, беличьи, простой карандаш, баночки, подставки для кисточек, салфетки, отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь».

Форма организации: групповая.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Звучит музыка: Отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь».

Дети заходят с воспитателем в зал их встречает Зимушка-зима

Зимушка- зима: - «Здравствуйте ребята, узнали кто я? Я Зимушка - зима я принесла вам письмо. А письмо не простое, можно я его прочитаю. Ребята, а вы любите загадки? Тогда послушайте внимательно:

Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках,

Не узнать нам их нельзя —

Любим птичку… (снегиря).

Зимушка зима: А хотите увидеть снегирей? Давайте мы с вами отправимся в зимний лес. Возьмите у меня по волшебной снежинки в руки, цвет снежинки выберите сами какой вам нравится. Итак, приготовились! Руки в стороны, глаза закрыли, медленно кружимся и летим как «снежинки». Ну вот мы и в зимнем лесу. А где же снегири? Ну я же волшебница Зима! Немного волшебства и 1,2,3 прилетели снегири.

На мультимедийном устройстве дети рассматривают снегирей

Воспитатель: Ребята, а каких зимующих птиц вы ещё знаете?

Дети: голуби, воробьи, вороны, синицы.

Воспитатель: Зимушка –Зима покажи своих друзей.

Видео презентация «Зимующие птицы», просмотр зимующих птиц.

Воспитатель: Хорошо, Зимушка-зима зимующих птиц дети знают, но есть ещё и перелетные птицы. Вот мы сейчас и проверим, поиграем в дидактическую игру «Перелетные и Зимующие птицы».

Видео презентация «Перелетные и Зимующие птицы».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот стоят в снегу деревья и не видно ни одной птицы, а давайте мы для нашей хозяйке этого леса Зимушки - зимы нарисуем птиц на ветке, но необычном способом, а методом тычка. Каких бы птиц Зимушка – зима ты хотела бы увидеть у себя в лесу?

Зимушка зима: Мы же прилетели в лес посмотреть снегирей вот и нарисуйте мне их на ветках деревьев.

2. Беседа воспитателя с детьми.

Воспитатель: Назовите, какие основные части есть у снегиря?

Дети: У снегиря основные части — голова, туловище.

Воспитатель: Какой формы?

Дети: У снегиря голова — круглая туловище — овальное.

Воспитатель: - Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой.

Давайте вместе рассмотрим снегирей. Какого цвета оперение?

Просмотр на мультимедийном устройстве

Воспитатель: Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нее голубовато-серая спинка, черная шапочка, подбородок, крылья и хвост, белое надхвостье и полоса на крыле. У самцов ярко-красная грудка. А у самок - серая.

Показ ребёнком рисования методом тычка (с объяснением воспитателя).

Вспоминайте, как мы рисуем щетинистой кистью? (набираем немного краски, затычковываем с начало по контуру карандаша, а потом внутри контура). Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Ребята, а теперь я предлагаю вам в ветвях зимнего леса нарисовать снегирей. Подумайте, как расположить птиц, чтобы стайка поместилась на ветках деревьев?

Выполняем упражнение — разминку с кисточкой: Кисточку возьмём вот так: (кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью руки)

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнём

И опять стучать начнём.

Мы рисуем: раз, раз… (кисточку ставить вертикально, сделать несколько тычков без краски)

Все получится у нас!

Звучит музыка: Отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь».

3. Практическая часть.

Дети на ветках готовых деревьев простым карандашом рисуют снегирей:

Вначале лёгкими тычками (щетинистой кистью) дети закрашивают красным цветом грудки всех снегирей, чёрным цветом голову, хвост, крылья и серым- спинку.

Физкультминутка. Игра «Снегири».

Вон на ветке, посмотри,

(Дети опущенными руками хлопают себя по бокам.)

В красных майках снегири

(Показывают руками на свою грудь.)

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

(Мелко потряхивают кистями опущенных рук.)

Головой вертят,

(Поворачивают голову влево- вправо.)

Улететь хотят

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

(Дети бегут по кругу, взмахивая руками).

Воспитатель: Какие детали ещё нужно дорисовать?

Дети: глаза, клюв.

Дети после паузы тонкой (беличьей) кистью дорисовывают - глаза, клюв.

4. Анализ.

Зимушка – зима: Молодцы! Какие удивительные птицы получились!

Черно – красный, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут! Ну конечно же это снегири. Спасибо вам большое!

Воспитатель: Ребята каких птиц мы нарисовали Зимушке – зиме?

Дети: Мы нарисовали снегирей.

Воспитатель: А какие они у нас получились?

Дети: Красивые, яркие.

Воспитатель: А почему?

Дети: потому что, снегири нарисованы правильно, поэтому получились красивые, как настоящие.

Зимушка – зима: Еще раз спасибо ребята, но нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите в руку свою волшебную снежинку, закрываем глаза медленно кружимся и полетели. Но вот мы и в детском саду. За отличную работу я хочу вам подарить эти волшебные снежинки, заходите ко мне в лес, вы знаете как это делать, всегда пожалуйста, а мне пора, до свиданья детвора!

Результат НОД:

Дети имеют представление о зимующих птицах, их особенностях и внешнем виде; умеют работать «методом тычка» щетинистой кистью; умеют использовать вспомогательные линии для построения рисунка, в процессе собственной деятельности проявляют инициативу, творчество, самостоятельны в выборе материалов для работы.

Используемые источники:

1. Собственная разработка.

2. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»

К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин.

3. Образовательный портал http://www.maam.ru/.

Самоанализ

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: «Снегири на ветке», с использованием нетрадиционной техники рисования «метод тычка».

Форма проведения занятий нестандартна, интересна. Использование и переключение детей на различные виды деятельности в течение занятия, помогает удерживать внимание детей, это повышает эффективность занятия, снимается утомляемость и перенапряжение, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятия. На занятии интегрированного характера происходит частая смена динамических поз. Занятие с использованием интегрированного подхода раскрывает значительные педагогические возможности, ощутимо повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти. Сущностью интегрированного подхода является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии я имею возможность решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности. Во время занятия я применяла разнообразные виды детской деятельности, такие как загадывание загадок, прослушивание музыкальных произведений, элементы театральной деятельности, продуктивный вид деятельности – работа нетрадиционной техникой рисования методом тычка.

При подготовке к занятию я проводила предварительную работу, связанная с накоплением сенсорного опыта: наблюдения на прогулке за птицами, беседы, чтение художественной литературы о перелетных и зимующих птицах, игры на развитие внимания, зрительной памяти. Рассматривали с детьми иллюстрации зимующих птиц, а также перелетных птиц. Разучивали хороводную игру: «Снегири», дидактическую игру «Перелетные и зимующие птицы».

Занимательное содержание образовательной деятельности, использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволили обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению её результативности и раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка.

Затруднений в ходе проведенной непосредственно – образовательной деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности, проявляли повышенный интерес уже с первых её этапов, испытывая при этом эмоциональное и эстетическое наслаждение. Детские работы получились интересными, выразительными, красочными и радовали дошкольников.

Считаю, что цель непосредственно- образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Снегири на ветке»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Младший дошкольный возраст (3-4 года)"Заюшкина избушка"Карахтанова Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Приключения в космосе»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Приключения в космосе» Младший дошкольный возраст. "Приключения в космосе" Валькова Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Живи, ёлка!» с детьми старшей группыКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Живи, ёлка!» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (художественно- эстетическое развитие+ социально –коммуникативное.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «В гости к бабушке» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «В гости к бабушке» Автор: Срабионова А. С. воспитатель высшей категории.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Весенняя сказка» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей в подготовительной к школе группе. Тема: «Весенняя.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Автор: Руденко Мария Мартыновна, воспитатель МКДОУ №35 "Росинка", г. Черкесск Конспект интегрированной непосредственной образовательной.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Рассматривание картины «Коза с козлятами", Д,И. игра "Кто, кто в теремочке живёт?» Образовательные области: «Коммуникация», «Познание».

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Снегири на ветке»
Опубликовано: 12 августа 2017 в 21:14
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета»
Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует ответственного...
Фотоотчёт спортивное развлечение «Забавы с Бабой-Ягой»
Проведение развлечений обогащают жизнь детей, способствуют гармоничному развитию. При проведении спортивного развлечения старались создать атмосферу веселья,...
Фотоотчет «Как мы делали деда Мороза»
Мы весной его не встретим, Он и летом не придет, Но зимою к нашим детям Он приходит каждый год. У него румянец яркий, Борода, как белый мех,...
Фотоотчет «Апликация из бросового материала «Зима-красавица»
Фотоотчет, апликация из бросовогот материала «Зима-красавица» Цель: Изготовление коллективной работы Задачи: - расширять знания в технике аппликация из...
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Праздничная елочка»
Задачи: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых...