Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «23 февраля — День защитника Отечества»

Маргарита Журавлева
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «23 февраля — День защитника Отечества»

Тема: «23 февраля - День защитника Отечества»

Приоритетная область - «Познание».

Интегрируемые области - «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы»

Цель: дать представление об армии

Область «Познание»:

1. Расширять кругозор детей о празднике 23 Февраля

2. Закрепить знание о родах войск, военных профессиях, о боевой технике.

3. Воспитывать чувства патриотизма к своей Родине, армии

Область «Коммуникация»:

1. Активизировать словарь за счет названия родов войск, техники и оружия

2. Совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать её содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи

3. Закреплять знания слов связанных с военной тематикой

4. Формировать умение подбирать определения к заданным словам

Область «Художественная литература»:

1. Продолжать знакомить с литературными произведениями в виде стихотворного текста

2. Эмоционально следить за содержанием и развитием событий

Область «Социализация»:

1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию

Область «Музыки»:

1.Развивать способность эмоционально воспринимать музыку.

Ход Н. О. Д. :

1) Под марш дети входят в группу, читают стихи и садятся на стулья

2) Воспитает читает стихотворение:

«Наша армия родная,

И отважна и сильна,

Никому не угрожая,

Защищает мир она.

От того мы любим с детства,

Этот праздник в феврале,

Слава армии Российской

Самой мирной на земле.»

В. - Какой праздник посвященный российской армии мы скоро будем отмечать?

Д. - День Защитника Отечества - 23 Февраля

В. - А что такое Отечество? Как называется наша Родина?

Как называются жители России?

Россия самая большая страна в мире. Но с древних времен на Россию нападали враги, это и монголо-татары, и шведы, и немцы, и французы. И тогда люди решили создать войска которые были бы защитниками родины.

3) В. - А сейчас поиграем в игру «Кто родину защищал?»

(Разложить по порядку военных от древних времен и до наших дней и назвать их)

4) В. - Кто же такие защитники Отечества?

Д. - Это люди которые защищают нас и служат в армии

В. - А зачем нужны защитники Отечества, если сейчас нет войны?

Д. - Они нужны чтобы охранять мир, чтобы не было войны.

В. - У каждого народа, у каждой страны есть свая армия. Армия всегда должна быть готова что бы отразить нападение врагов.

«Не будет обороны - заклюют вороны»

А какие еще пословицы вы знаете об армии.

Жить-Родине служить.

Тяжело в учении- легко в бою.

Смелый боец- в бою молодец.

В. - Вы знаете кого-нибудь из защитников Отечества, которые живут рядом с вами?

Д. - Это мой папа, брат, дедушка

В. - Вы хотите быть похожие на них?

В. - Какие они защитники отечества?

Д. -Они должны быть смелыми (ловкими, сильными, отважными, умными, меткими.)

5) В. - Сейчас мы покажем как мы готовимся стать защитниками Отечества?

Раз, два дружно в ногу,

Три, четыре тверже шаг,

На парад идут солдаты,

И чеканят дружно шаг.

Дети исполняют песню «Бравые солдаты» и идут как на параде.

6) В современной армии много родов войск.

Назовите рода войск которые вы знаете?

Кто служит в военно-морских войсках?

Кто служит в военно-воздушных войсках?

Кто служит в сухопутных войсках?

Игра «Назови военные профессии.»

Дети рассматривают картинку,выставляют на доску и дают небольшой описательный рассказ.

7) Игра «Для кого что нужно?»(с мячом)

Дети ловят мяч и отвечают на вопросы:

Танк нужен для кого (парашют, корабль, самолет, автомат, собака, наушники, пушка, подводная лодка, вертолет, ракета.)

8) Ребята, а кто нужнее на войне ракетчик или танкист,летчик или артиллерист,а может быть моряк?

Ответы детей.

На этот вопрос ответить невозможно. Потому что важны все военные профессии. Одним пальцем не ударишь,нужно все пальцы сжать в кулак и тогда враг получит крепкий удар. Когда все вместе это великая сила и моряки, и летчики,и танкисты,и десантники.

9) Если армия сильна непобедимая она!

В российской армии служат мужчины,мальчики это будущие мужчины. Мальчики вы хотели бы служить в армии и кем?

А могут ли женщины служить в армии и кем?

Наши девочки, кем бы вы хотели служить?

10) Итог.

Чтение ст-ния Исаковского

«Поезжай за моря-океаны, надо всею землей пролети,

Есть на свете различные страны,но такой как у нас не найти.

Глубоки наши светлые реки,широка и привольна земля,

И гремят не смолкая заводы. И шумят,расцветая поля.»

Эта красота,широкие степные просторы,бескрайние поля и леса,реки нуждаются в защите. Наши деды и прадеды сохранили их для нас,уберегли от гибели, от уничтожения,от врагов земли русской. Наши военные смелые, сильные,ловкие и вы станете такими когда вырастите. Придет ваше время и вы встанете на защиту Отечества. Вам предстоит беречь,защищать и украшать нашу Родину.

Спасибо вам,ребята,вы много нам показали и рассказали. Дарю вам по звезде,это символ защитника Отечества,символ силы,крепости духа,символ армии.

Звучит военный марш.

Публикации по теме:

Моя группа «Ручеек»Моя группа «Ручеек» Приглашаю в нашу группу "Ручеек", возраст детей 3-4 года. Приемную комнату мы оформили в соответствии с ее названием, в которой имеются:.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные слова» ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ” ВЫПОЛНИЛИ: дети старшего дошкольного возраста Анализ проблемы: при чтении рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»,.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • 23 февраля
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «23 февраля — День защитника Отечества»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 17:31
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...