Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Каша — здоровье наше»

Елена Телицына
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Каша — здоровье наше»

Цель. Продолжать закрепление знаний здорового питания о пользе каши в рационе детского питания.

Задачи образовательных областей.

Познание и здоровье:

1. Закреплять представления о правильном питании и полезной еде.

2. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Коммуникация:

1. Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными.

2. Проинформировать детей, как и из чего, варят каши, как их едят.

3. Учить различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено).

4. Учить самостоятельно отвечать на вопросы полными предложениями.

5. Познакомить с пословицами о каше.

Социализация и труд:

1. Продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми.

2. Воспитывать уважение к труду повара.

3. Способствовать оживлению и радостному настроению детей.

4. Полученные знания использовать самостоятельно в сюжетно-ролевых играх.

Художественное творчество:

1. Предоставить возможность творить.

2. Развивать самостоятельность, творчество и фантазию детей.

3. Закреплять умения отражать свои впечатления на бумаге.

4. Закреплять навыки и умения работы с клеем и кистью. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал:

1. Разные виды круп.

2. Картинки с продуктами для варки каши, шаблоны из бумаги тарелок.

3. Кисти для клея, клей, салфетки.

Предварительная работа:

1. Экскурсия на кухню детского сада.

2. Знакомство с пословицами о каше.

3. Рассматривание разных видов круп.

4. Игра-хоровод «Варим кашу».

Организационный момент:

В группу приходит Крош, он хотел поиграть с ребятами, но пожаловался на боль в животе после завтрака.

Вос-ль: - Крош, а что ты ел сегодня на завтрак?

Крош: - Чипсы с газировкой.

Вос-ль: - Ребята, скажите, что вы едите утром на завтрак? Ведь от хорошего завтрака зависит здоровье и настроение. А что полезнее всего есть на завтрак, вы узнаете, отгадав загадку.

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться?

(Каша)

Ход занятия:

- А чем каша полезна? Почему ее надо есть на завтрак? А в народе говорят «Хороша каша да мала чаша». Как вы понимаете эту пословицу?

- Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел»?

- Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.

- С утра много работы, занятий, на все нужно тратить много сил и энергии, а в каше много полезных веществ и витаминов. У нас народ сложил много пословиц про кашу. Вспомните, какие вы знаете?

1. Русская каша – матушка наша.

2. Кашу маслом не испортишь.

3. Что за обед, коли каши нет.

4. Щи да каша – пища наша.

5. С ним каши не сваришь.

6. Сам кашу заварил – сам и расхлебывай.

7. Если про кашу не забудешь – здоровым будешь.

- Молодцы! Пословицы вы знаете. Оказывается, каша известна с глубокой древности. Каша означает кушанье из крупы, сваренное на воде или на молоке.

- А из какой крупы варят кашу?

- Все минуточку внимания

Сейчас проверим ваши знания

У меня вот здесь крупа,

Я не знаю какова.

Я хочу у вас узнать.

- Я покажу вам разные виды круп, а вы попробуйте назвать крупу.

Д/и «Узнай и назови».

- Все крупы узнали и правильно назвали. Вы дальше не зевайте – теперь каши называйте.

- Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы.

Например: каша из риса – рисовая каша.

Д/и «Скажи правильно».

- А какие продукты нам нужны, чтобы сварить кашу? (молоко, соль, сахар, крупа)

- А как мы будем варить кашу? Что сначала возьмем? (молоко, затем добавим соль, сахар и, в последнюю очередь, крупу.

Хороводная игра «Варим кашу».

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, он берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

Раз, два, три

Кашу нашу горшок вари!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Наливаем молоко…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Сыпем соль…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Сыпем сахар…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Насыпаем крупу…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Все продукты поместили.

Каша варится «Пых-пых-пых!»

Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом

Размешаем кашу кругом!

Мы все дружно поедим,

И гостей всех угостим.

Каша вышла-то у нас –

Просто класс!

- А теперь я предлагаю вам стать маленькими поварятами и самим приготовить вкусную и полезную кашу.

Художественное творчество: обрывная аппликация «Сварим кашу»

Детям предлагается на выбор готовая форма в виде тарелки, цветная бумага желтого и коричневого цвета («пшено», «гречка», бумага белого цвета («рис», «манка»). «Крупу» ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить свой выбор (например, я взял бумагу коричневого цвета, потому что больше всего люблю гречневую кашу.

- Покажите всем, какая у вас получилась вкусная каша.

- Так чем же полезна каша?

- Почему ее надо есть всем?

Публикации по теме:

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Презентация проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Каша — здоровье наше»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 09:33
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...