Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Людмила Георгеоман
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной

деятельности во 2 мл. гр.

«Путешествие по сказкам»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура, «Безопасность, здоровье».

Виды детской деятельности:

-игровая,

-познавательно-исследовательская,

-продуктивная,

-коммуникативная,

-музыкально-художественная;

Задачи:

-«Познание»:

выявить:

-уровень развития умения различать в окружающей обстановке каких предметов много, каких по одному;

-понятия один, много, ни одного;

-умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг;

-умение обобщать знания детей о свойствах предметов;

«Коммуникация»:

выявить:

-уровень развития умений употреблять в речи слова, обозначающие действия, качества и свойства, связанные с этикой общения и культурой поведения;

-умение пересказывать хорошо знакомые сказки при педагогической поддержке;

-отвечать на вопросы;

-уметь заканчивать предложения, подбирая слова противоположного значения;

-активизировать употребление в речи предлогов и наречий с пространственным значением (в, на, под, за, перед);

«Социализация»:

выявить:

умения озвучивать игрушку;

-ответы на вопросы о происходящем в игре из знакомых сказок;

-умение выделять и различать сенсорные признаки в предметах, называть предмет по его признакам;

«Безопасность, здоровье»:

выявить:

-уровень культурно-гигиенических навыков;

-уровень развития начальных представлений о здоровом образе жизни (хорошо-плохо, нельзя- можно- нужно);

-знание цветов светофора, их назначение и действия пешехода по сигналу светофора;

«Художественное творчество»:

выявить:

-уровень умений образно отображать простые предметы лепки, раскатывать глину под углом ладонями, скатывать и вдавливать пальцем глину, соединять несколько частей в один образ;

«Физическая культура»:

выявить:

-умение внимательно слушать воспитателя;

-активно участвовать в игре;

-взаимодействовать со сверстниками;

Планируемые результаты:

-выполняют культурно-гигиенические навыки,

-проявляют интерес к правилам здоровьесберегающего образа жизни,

-активно осваивают способы ролевого поведения, в д\играх принимают игровую задачу и действуют в соответствии с ней,

-знают, называют и находят в окружающей обстановке предметы, напоминающие геометрические фигуры,

-выделяют сходства и отличие, подбирают пары, группируют, ориентируются в пространстве,

-активно пользуются речью как полноценным средством общения, охотно включаются в игровое общение, проявляя речевую активность, правильно называют одежду, подразделяя на мужскую и женскую,

-хорошо владеют основными техническими навыками лепки;

Материал: пальчиковый театр, иллюстрации к сказкам, маленькая куколка, картинки с геометрическими фигурами, материал к игре «Светофор», пластилин, доска, стека, картинки из серии «Одежда».

Предварительная работа: чтение и показ сказок, моделирование из геометрических фигур, рассматривание картинок из серии «одежда», д/игра «Светофор», д/игры по развитию речи, лепка, ориентировка в пространстве, объединение в группы.

Подготовительная работа: подбор картинок с геометрическими фигурами, подготовка к игре «Одежда».

Ход занятия.

В:- Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!».

1. Демонстрация сказки «Теремок».(объединение предметов в группу)

Дети открывают глаза. У воспитателя на пальцах герои сказки.

В:- Ребята, что это за сказка?

- я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.

-кто, кто в теремочке живёт? (ответы каждого героя)

-скажите, сколько зверей жило в теремочке сначала? (ни одного)

-сколько их стало потом? (много)

-а сколько лягушек в теремке? (одна)

-правильно, и мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много. А сколько нас всех вместе в группе? Сколько девочек по имени Полина?

2. Ориентировка в пространстве. Сказка «Маша и медведь»

В:- Теперь мы полетим на ковре-самолёте в следующую сказку. Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». Открывайте глаза. Что это за сказка?

(показ иллюстрации)

-Вспомните, как Машенька играла с медведем в прятки. И с вами она тоже хочет поиграть в прятки

Д/игра «Прятки»

3. Физкультминутка

Руки в стороны, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

Руки вперёд, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачёк

4. Моделирование. Сказка «Колобок».

В:- Отправляемся в следующую сказку. Повторяйте со мной: «Где ты, сказка, отзовись, нам, ребятам покажись!». Открывайте глаза. Кто это? Как его зовут? (колобок). Кто мне скажет на какую фигуру он похож?

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо,

Людям я старинный друг

Называют меня –круг.

Оглядись внимательно,

Увидишь обязательно

.

В:- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг (ответы детей).

5. ОБЖ. Сказка «Три медведя».

В: -Отгадайте следующую сказку:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кровати, 3 подушки,

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

В:- Пошли как-то раз медведи в город, а в городе много машин, много дорог, а как перейти дорогу они не знают. Давайте подскажем трём медведям.

Игра «Светофор»

Игра «Можно- нельзя»

,

6. Классификация одежды. «Лиса и заяц».

В:- Следующая сказка про лису и зайца.

(дети рассказывают какая избушка у кого была)

В:- Лиса сушила свою одежду на верёвке возле своего дома, а зайчик свою одежду возле своего дома, но поднялся сильный ветер и вся одежда разлетелась и перепуталась. Надо бы нам помочь развесить правильно одежду на верёвки: женскую на одну верёвку, мужскую – на другую.

7. Лепка. Сказка «Про божью коровку».

В:- Вспомните сказку про божью коровку и гусеницу. Давайте слепим божью коровку.

Лепка.

В:- Вот и прогулялись мы с вами по сказкам. Возвращаемся в д/сад.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 09:18
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...