Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Кошкин дом» в День безопасных игр в рамках Недели игры и игрушки

Смиренкова Кетино Вахтангиевна
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Кошкин дом» в День безопасных игр в рамках Недели игры и игрушки

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе в рамках «Недели Игры и игрушки», темы «День безопасных игр». «Кошкин дом»

Автор : Смиренкова К. В., воспитатель ДО СП № 2 ГБОУ школы № 1015

Цель: Дать детям первичное понятие об опасности огня и игр со спичками. Закрепить знания о пожарной безопасности, профессии пожарного. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „Кошкин дом“ в День безопасных игр в рамках Недели игры и игрушки» размещена в разделах

Интеграция областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.

Деятельность: игровая, чтение художественной литературы,

Задачи:

1. Формировать у детей навык связано отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически.

2. Активизировать в речи детей существительные (лестница, прилагательные (красная, сильный, глаголы (тушить, гореть, испугался).

3. Закреплять правильное произношение звуков «и» «у» (сирена пожарной машина).

5. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

6. Уметь выделять из нескольких предметов один.

Предметно-развивающая среда:

- Кошка.

- Иллюстрации на тему.

- Изображение, на котором отражён процесс тушения пожара.

- Презентация на тему русской народной потешки «Кошкин дом»

- Аудиозапись для физкультминутки.

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.

- Слушание потешки «Кошкин дом».

Ход НОД:

Сюрпризный момент:

Воспитатель:

Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Кошка

Кошка : Здравствуйте ребята, слышала я у вас в саду проходит неделя игр и игрушек, вот и пришла к вам поиграть! Поиграете со мной?

Воспитатель: Поиграем? (дети, как правило отвечают утвердительно)

Кошка достает коробку : Ура! Я так рада! А я принесла с собой игрушку. Посмотрите, что это?

Дети: Коробка

Кошка : Да коробка не простая, в ней волшебные палочки, они искрятся, и раздают всем огоньки. Знаете вы, что это?

Дети: Это спички!

Кошка : Предлагаю их зажечь. Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то из вас хочет поиграть со спичками?

Дети: Нет!

Кошка : Почему нет?

Воспитатель: Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых?

Дети: своими словами отвечают, что детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!

Воспитатель: Кошка ни в коем случае нельзя играть со спичками может возникнуть пожар, наши дети это знают

Кошка : А я не знала, я думала это весело!

Воспитатель: Нельзя играть спичками. Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые. И от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

Кошка : И что никто не сможет нам помочь?

Воспитатель: Могут. Ребята давайте расскажем об этом Кошке? Когда мы видим сильный огонь и дым, то вы должны знать случилась беда! Какая?

Дети: Пожар!

Воспитатель: Да правильно, а что мы должны сделать?

Дети: Позвать взрослых! Крикнуть «Пожар!»

Воспитатель: А взрослые позвонят кому? (пожарным)

Вот у меня есть несколько картинок? Выберите, Кто же нам поможет!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

Картинки с профессиями (врач, строитель, пожарный, полицейский). Выбери нужную.

Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»?

Дети: Эти люди тушат пожары.

Воспитатель: правильно ребята, пожарники нам могут помочь. А как вы узнали, что это пожарный.

Дети отвечают своими словами (на нем специальная форма одежды, шлем, варежки и шланг с водой)

Кошка : а как же он успеет прийти на помощь?

Воспитатель: Как? -спрашивает у детей

Дети: На пожарной машине

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Выбирай-ка»

На выбор предоставляется машинки (пожарная, скорая, полицейская, красного цвета любая).

Воспитатель: А как вы догадались, что эта пожарная машина?

Дети отвечают своими словами

Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ехала быстро или медленно?

Дети: быстро.

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. А КАК ЗВУЧИТ СИРЕНА «и» «у»

Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас поиграем, вы станете пожарными машинами!

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОЖАРНАЯ МАШИНА»

игра на звукоподражание.

Возьмите в руки руль. Взяли ключи, завели мотор, посигналили(«БИ»БИ») и поехали. Включаем музыку из гимнастики по Харченко «Шагаем», а когда я позову на помощь, «Пожар» поедем быстрее «Бегаем»

Дети: И-У-Иу-Иу, Иу-Иу-Иу!

Молодцы, а теперь ребята возвращайтесь назад, садитесь на стульчики, давайте посмотрим сами и покажем Кошке, что может случится, если играть со спичками.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КОШКИН ДОМ»

Воспитатель: Итак Кошка ты поняла как опасны игры с огнем? (Да)

Ребята кто помогает тушить пожары?

А как нам их позвать на помощь?

Они к нам на чем приезжают?

- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

Спички нельзя (брать)

Газ нельзя (зажигать)

Утюг нельзя (включать)

В розетку пальцы нельзя (вставлять)

А увидев огонь взрослых надо (звать)

А что мы должны кричать «Пожар!»

Правильно ребята! Кошка ты все запомнила?

Кошка :

Да! Вам ребята большое спасибо! Я теперь никогда не буду играть со спичками!

А сейчас мне пора идти, вдруг кто-то из моих друзей захочет поиграть со спичками, пойду скорей и расскажу им, как это может быть опасно. До свидания ребята.

Воспитатель и дети прощаются с Кошкой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «День защитника Отечества»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «День защитника Отечества» Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-ой младшей группе по теме: «День защитников Отечества» Цель: Формировать представление.

Фото отчёт о досуге в рамках Недели игры и игрушки в детском садуФото отчёт о досуге в рамках Недели игры и игрушки в детском саду Я, Анохина Галина, музыкальный руководитель дошкольного корпуса № 2 школы №1310 выставляю фото отчёт с досуга, проведённого в рамках "Недели.

Интегрированное занятие по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом» в рамках проекта «Литературная гостиная» Интегрированное занятие по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом» в рамках проекта «Литературная гостиная» Разработали и провели: Говорок Е.

Конспект НПД игры-занятия со строительным материалом в группе раннего возраста «Кошкин дом» Выполнила: воспитатель группы раннего возраста МБДОУ «Детский сад №100» г. Дзержинск, Нижегородской области Е. М. Новикова Цель: Формировать.

«Кошкин дом». Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе«Кошкин дом». Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе Конспект НОД по пожарной безопасности во 2 младшей группе воспитатель Мельникова Ирина Александровна Тема занятия: «Кошкин дом» Цель: формирование.

Конспект НОД с детьми старшей группы по конструированию «Кошкин дом» Ворончихина Ирина ГеннадьевнаКонспект НОД по конструированию (старшая группа). Цель: -Закрепление умения составлять схему на заданную.

Конспект НОД во второй младшей группе в рамках тематической недели по теме «Весна» Тема: «Букет для Весны». Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе рисования цветов,посредством использования нетрадиционных техник. Задачи:.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Всем на свете нужен дом» Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по теме «Всем на свете нужен дом» Автор: Удодова Наталья Александровна МК ДОУ Павловский.

Развлечение «В гости к Ёжику» для младшей группы (в рамках недели «Игра и игрушки»)Развлечение «В гости к Ёжику» для младшей группы (в рамках недели «Игра и игрушки») Неделя «Игра и игрушки» -2017 РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В ГОСТИ К ЁЖИКУ» (для младшего д. в.) ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Игрушки –Ёж и Лиса Кукла би-ба-бо.

Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки»Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки» Кошкин дом или спички детям не игрушки Спектакль для детей младшей группы В проведении мероприятия использована шоу технология Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Кошкин дом» в День безопасных игр в рамках Недели игры и игрушки
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 21:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД