Конспект интегрированной НОД для детей младшего дошкольного возраста. Тема «Волшебная репка».

Людмила Цыганкова
Конспект интегрированной НОД для детей младшего дошкольного возраста. Тема «Волшебная репка».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №65 Кировского района СПб

Конспект интегрированной непосредственно образовательной

деятельности для детей младшего возраста.

Тема: «Волшебная репка».

Составила Цыганкова Л. А

воспитатель высшей квалификационной категории.

2011г

Программное содержание:

Создать с помощью сюрпризного момента забавную ситуацию, для решения которой необходима помощь детей.

Развивать интеллектуальные способности детей: логику, память, внимание, образное мышление, фантазию, способность к анализу и синтезу.

Развивать мелкую моторику.

Развивать коммуникативные качества детей.

Материалы и оборудование:

Развивающие игры: Танграм, блоки Дьенеша, Колумбово яйцо, Собери узор (Никитина).

Схемы героев сказки «Репка», теневой театр сказки «Репка», фланелеграф (ковролин,

Маски мышки и репки.

Пластилин и доски для лепки.

Ход мероприятия

Воспитатель показывает детям конверт

Верьте хотите, хотите не верьте

Только вчера мне прислали в конверте

Овощ, большой пребольшой,

Который дед растил с душой.

Водой его поливал, траве расти

Вкруг овоща не давал.

А потом долго его тащил, тащил,

Но ему не хватило сил.

А ещё в конверте прислали бабку и внучку,

Кошку и Жучку и маленькую серую мышку.

Все они деду пришли на помощь

И дружно вытянули овощ.

В земле сидел он крепко….

Воспитатель: ребята, а кто понял, о чём идёт речь, что же мне прислали?

Ответы детей: это сказка «Репка».

Воспитатель: да где же здесь сказка (достаёт из конверта схемы и вместе с детьми их рассматривает). Где же дедка, где же бабка, где же Жучка, кошка, мышка?

Рассматривают схемы и приходят к выводу, что герои сказки на схемах, но что бы они появились схемы нужно собрать определённым образом, используя при этом разные развивающие игры.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать схему и собрать героя сказки.

Воспитатель помогает детям подобрать к выбранной схеме нужную развивающую игру.

Ребята собирают героев сказки

Воспитатель: героев сказки вы собрали и я, думаю, что и саму сказку вы хорошо знаете, а чтобы убедиться в этом я предлагаю поиграть в игру «Кто спрятался?»

На ковролине появляется плоскостной теневой театр по р. н. с. «Репка». воспитатель выкладывает сказочных героев в определённом порядке и предлагает детям внимательно посмотреть, запомнить, затем закрыть глаза или отвернуться и убирает одну из картинок. Затем ребята определяют, какого сказочного героя не хватает. Игра повторяется 2-3 раза.

Затем воспитатель убирает репку и предлагает детям подумать, где, как можно найти (взять) репку.

Выслушивает предложения детей и предлагает репку слепить.

Дети лепят репку и при этом приговаривают:

Мы катаем круглый ком,

Хвостик вытянем потом.

Сверху листики ботвы.

Репка вышла хоть куда-

Круглая, хрустящая,

Совсем, как настоящая.

Воспитатель и дети рассматривают работы. (оценка деятельности детей)

П. и. «Репка»

Из детей выбирают мышку и репку.

Ребята встают в круг, держась за руки. Внутри круга репка, мышка снаружи круга. Дети ходят по кругу и приговаривают:

«Расти, репонька,

Расти крепонька!

Ни мала, ни велика,

До мышиного хвоста!»

С последним словом «мышка» вбегает в круг и начинает ловить «репку».

Игра повторяется 2 -3 раза.

Оценка деятельности детей.

Конспект интегрированной НОД для детей младшего дошкольного возраста. Тема «Волшебная репка».
Публикации по теме:

Презентация «Развитие мелкой моторики рук детей младшего возраста» Хочу поделиться с Вами своими авторскими наработками по теме мелкая моторика рук детей младшего возраста. В своей презантации я хочу показать.

Взаимосвязь в работе воспитателей и специалистов ДОУ Презентация позволяет показать взаимосвязь в работе специалистов и воспитателей : учителя-логопеда, педагога ИЗО, музыкального руководителя,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей младшего дошкольного возраста. Тема «Волшебная репка».
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 22:16
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...