МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД для детей с тяжелыми нарушениями речи «Весенние цветы» (старшая группа) (2 фото)

Вера Анатольевна Шадрина
Конспект интегрированной НОД для детей с тяжелыми нарушениями речи «Весенние цветы» (старшая группа)

Цель: Закрепление знаний и представлений по теме «Весенние цветы».

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес, умение рассматривать предметы и явления во взаимосвязи.

2. Закреплять знания детей об окружающем мире (какие природные явления мы наблюдаем весной).

3. Обогащать, уточнять и активизировать словарный запас по теме «Весенние цветы» (словарь существительных, прилагательных, глагольный словарь согласно темам; упражнять в словообразовании и словоизменении; развивать и реализовать творческие способности детей, мимику и жесты).

Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей с тяжелыми нарушениями речи „Весенние цветы“ (старшая группа)» размещена в разделах

4. Воспитывать желание активно и свободно высказать свою мысль, делиться впечатлениями.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Место проведения: групповая комната.

Оборудование: корзинка; сюжетные картинки и иллюстрации, где люди убирают урожай, с осенними деревьями; сундучок с натуральными фруктами, макеты или муляжи деревьев с осенними листьями. Персонаж «белка» – ребенок подготовительной группы.

Ход НОД

Воспитатель:

- Улетела злая вьюга,

Принесли весну грачи.

Побежали друг за другом

Беспокойные ручьи.

По лугам несутся смело,

По тропинкам на поля.

Зацвела, похорошела,

Отдохнувшая земля.

Звонко тенькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

Воспитатель: - Дети послушайте, что вы слышите? (аудио запись шум ручья).

Динамическое упражнение «Вышел дождик на прогулку»

Вышел дождик на прогулку

(Координация речи с движением.)

Вышел дождик на прогулку.

(шагают на месте)

Он бежит по переулку,

(бегут на месте)

Барабанит по окошку,

(ударяют указательными пальцами друг о друга)

Вымыл зонтики прохожих,

(показывают зонтик над головой двумя руками)

Крыши дождик вымыл тоже.

(вытягивают руки вверх конусом, соединив кисти)

Сразу город мокрым стал.

(встряхивают ладонями так, как будто отряхивают с них воду)

Дождик кончился. Устал.

(приседают)

Н. Нищева.

Воспитатель: - Дети, а еще по каким приметам можно догадаться, что наступила весна? (Педагог выслушивает ответы детей)

Воспитатель: - Вы правильно назвали все приметы весны, но сегодня я расскажу вам еще об одной примете весны.

Весна ходит с сундучком

И заходит в каждый дом.

Сундучок её - особый

От подарков полный, полный!

Воспитатель: - Дети, а вы не видели случайно здесь корзинку с подарками Весны? Может Весна оставила его в лесу. Дети, вы хотите пойти в лес, чтобы поискать весеннюю корзинку с подарками от Весны?

Воспитатель:

- По дороге золотой

Мы в весенний лес пойдем

Может быть в лесу весеннем

Мы подарок наш найдем. (Дети шагают на месте)

Воспитатель: - Вот мы и пришли в лес. Наступила весна. Дует ветер. Ветер весной какой? (Весенний, теплый). Люди надевают легкую одежду, снимают головные уборы. А какой еще бывает ветер весной? (Легкий, свежий)

Подул ветер и на деревьях зашуршали молодые листочки.

- Как только снег исчез,

Пошли ребята в лес.

Март посылает всем привет

А с ним подснежников букет!

Входит белочка, которая плачет.

Воспитатель:

- Дети посмотрите, кто это?

Этот рыжий зверек,

По деревьям прыг-да –скок. (Ответы детей)

Белочка: Здравствуйте, ребята. В лесу я потеряла свои орешки и никак не могу их найти.

Воспитатель: - Не плачь Белочка, мы споем тебе песню, а потом поможем найти и набрать орехов.

Гуляют по лесу и находят много орехов.

Воспитатель: - Осень приготовила для Белочки подарки, лесные орехи, да так много, бери Белка и больше не теряй.

Воспитатель: - Снова собирается дождь и нам пора возвращаться из леса.

По дороге золотой

Мы к себе идем домой

Может быть на грядке нашей

Мы подарок наш найдем. (Дети шагают под музыку.)

Воспитатель: - Дети, посмотрите, Весна приготовила для нас картинку, о чем она хотела рассказать Вам, ребята? (Люди весной собирают цветы)

- Правильно люди весной собирают цветы.

- Я фиалка, нежный цвет,

Краше в мире просто нет.

Лепесточек к лепестку,

Стебелечек к стебельку.

Много-много есть сестричек-

Белых, розовых, различных

Велика наша семья,

Но красивше все же я!

Воспитатель:

- Есть у нас с вами корзинка? Давайте соберем в нее букет.

Дети приготовили корзинки (имитация движений, пойдемте собирать наш букет.

Координация речи с движением «Собирай букет» (Движения детей соответствуют тексту)

«Собираем наш букет»

Вместе по лугу идем. (Ходьба на месте).

Не спешим, не отстаем (Потягивания руки в стороны,

Вот выходим мы на луг,

Тысяча цветов вокруг (Наклоны вправо и влево).

Из подснежников, фиалок –

Расстилается ковер.

И направо, и налево (Повороты вправо-влево)

Что б сорвать в лесу цветочки (Наклоны вперед,

Наклоняйтесь до носочков.

Раз цветок, два цветок,

А потом сплетем венок (Руки поднять над головой).

Снова мы идем по лесу (Ходьба на месте).

А вокруг так интересно! (Потягивание- Руки в стороны)

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек (Садятся на места).

Воспитатель – Когда люди соберут урожай, они заготавливают овощи и фрукты на зиму. Что люди делают из фруктов? (Сок, морс, компот.)

Давайте вспомним, а какой морс (компот) варят из малины, из клубники, из смородины (ответы детей).

Воспитатель: - Осень с нами поиграла, а подарки не отдала. Где же волшебный сундучок? (Дети ищут по залу и находят сундучок, в нем фрукты.)

Воспитатель:

Сундучок её - особый

Полон солнечных даров

Что за гостья подарила,

У кого ответ готов?

Дети: Весна.

Итог: Воспитатель: - Вам понравилось в весеннем лесу?

- Что мы увидели в весеннем лесу?

-О каких весенних цветах мы сегодня говорили?

- Скоро закончится весна и начнется веселое жаркое лето.

Конспект интегрированной НОД для детей с тяжелыми нарушениями речи «Весенние цветы» (старшая группа)
Фото «Весенние цветы»
Публикации по теме:

Решение коррекционных задач в патриотическом воспитании детей с тяжелыми нарушениями речиРешение коррекционных задач в патриотическом воспитании детей с тяжелыми нарушениями речи Специфика работы дошкольного учреждения компенсирующего вида предполагает решение коррекционных задач, в том числе и в патриотическом воспитании.

Конспект логопедического занятия в компенсирующей группе для дошкольников с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) К О Н С П Е К Т логопедического занятия в компенсирующей группе для дошкольников с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Лексическая тема «Домашние.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха. Образовательная область «Художественно эстетическое.

Конспект НОД «Весенние цветы». Лепка «Веточка мимозы». Вторая младшая группа Конспект НОД «Весенние цветы», лепка «Веточка мимозы» 2я младшая группа. Цель: создать условия и изготовить поделку (веточка мимозы) из.

Методические рекомендации по семейному воспитанию детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 151 комбинированного вида» Ново – Савиновского района г. Казани.

Оптимизация сроков звукопостановки у детей с тяжелыми нарушениями речиОптимизация сроков звукопостановки у детей с тяжелыми нарушениями речи Оптимизация сроков звукопостановки у детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных методов миофункциональной коррекции.

Организация образовательного процесса с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Организации образовательного процесса с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Одинцова Т. Д., заведующий ГБДОУ № 79 "Семицветик" Фрунзенского.

Проект «Зимняя фантазия» для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 6–7 летПроект «Зимняя фантазия» для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 6–7 лет Тема проекта: «Зимняя фантазия» Сроки реализации: долгосрочный (декабрь – февраль) Возраст детей: группа компенсирующей направленности для.

Система коррекционной работы детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Введение Полноценное развитие ребенка, как неотъемлемое право человека и одна из важнейших задач образования на современном этапе требует.

Формирование у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи самоконтроля при письме Формирование у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи само-контроля при письме. Учитель-логопед Анисимова Юлия Евгеньевна Одной из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей с тяжелыми нарушениями речи «Весенние цветы» (старшая группа)
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 20:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД