Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста «Колючая прогулка»

Елена Владимировна Афанасьева
Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста «Колючая прогулка»

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста. Образовательная область «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье».

Тема: «Колючая прогулка».

Цель: формировать обобщенное представление у детей о диких животных, применять полученные знания в решении творческой задачи, выражать себя творчестве.

Задачи:

Образовательные:

• уточнять и расширять знания детей о диких животных, словарь по теме «Дикие животные. Ёж»;

• формировать интонационную выразительность речи;

• уточнить имитационные движения, характерные для ежа;

• формировать у детей навыки управления куклой бибабо;

• закреплять умение передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой сухой кисточкой;

• упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета животного.

Развивающие:

• развивать слуховое и зрительное восприятие;

• развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику;

• развивать речевое дыхание;

• развивать диалогическую речь;

• развивать наблюдательность и внимание;

• развивать тактильную чувствительность и зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные:

• воспитывать эстетическое восприятие животных через их изображение в нетрадиционной художественной технике;

• воспитывать любовь к живой природе;

• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослому;

• воспитывать инициативность и самостоятельность.

Оборудование:

• CD-проигрыватель;

• фонотека музыкальных произведений и звуков природы;

• чудесный мешочек;

• игрушечный ёжик;

• искусственная ель;

• массажные «колючие» следы;

• массажные шарики;

• рукавичка-ёж, рукавички для всех детей;

• альбомный тонированный лист с нарисованным контуром ежа на каждого ребёнка;

• краски гуашь (серая);

• кисти жёсткие;

• подставки под кисточки;

• салфетки;

• клеёнка на стол;

• ёмкость с водой;

• шишки.

Предварительная работа:

• беседа о диких животных;

• рассмотреть иллюстрации с изображением ежей;

• прочитать детям сказку В. Степанова «Лесные звёзды», белорусскую народную сказку «Пых», рассказ Е. Чарушина «Ёжик», стихотворение В. Шипуновой «Ёжик»;

• лепка сюжетная «Вот ёжик – ни головы, ни ножек»;

• разучить физкультминутку «Весёлое лесное путешествие»;

• разучить музыкальную физкультминутку «Ходит ёжик без дорожек»;

• разучить пальчиковую игру «Ёжик, с нами поиграй!».

Ход НОД.

1. Организационный момент. Создание эмоционального фона занятия.

За минуту до начала занятия включается музыка «Волшебство леса», чтобы стоящие за дверью дети услышали первые «волшебные» звуки.

Воспитатель (тихо). Ребята, сейчас мы с вами пойдём в волшебную страну. Вы слышите эти звуки – волшебство ждёт вас. Сейчас мы тихонечко войдём, оглядимся вокруг и прислушаемся (пауза). А теперь… (шепотом) – пошли. Музыка выключается.

2. Сообщение темы. Упражнение «Волшебная дорожка».

Воспитатель. Сегодня у нас будет необычная прогулка по лесу – колючая прогулка.

Воспитатель включает музыку «Волшебство леса» и говорит:

«Ребята, сегодня мы пойдём в лес по волшебной дорожке, а волшебная она потому, что нам необходимо преодолеть препятствия, это – колючие следы. Ну что, готовы?

Дети (разуваются) идут по сенсорной тропе - «кочкам», отмечая, какие они (колючие). Вот мы и пришли в лес.

Воспитатель обращает внимание детей на ёлку и просит заглянуть под ёлку – там лежит чудесный мешочек. Воспитатель берёт в руки мешочек.

3. Знакомство с ёжиком.

Воспитатель. Ребята, сегодня в наш чудесный мешочек спряталась игрушка. А поможет узнать нам, кто в мешочке спрятался - загадка:

«Шубка – иголки,

Свернётся он – колкий,

Рукой не возьмёшь

Кто это?» («Ёж».)

Воспитатель. Сегодня у нас на занятии игрушечный ёжик! Ребята, а чем ёжик похож на ёлочку? Ответы детей. Да, у ёжика и ёлки очень колкие иголки, в остальном на ёлку ёж совершенно не похож!

4. Упражнение «Делай как ёжик». Воспитатель сообщает, что ёж пришёл не один, а со своей семьёй. Дети надевают на руки куклы бибабо и играют с ними.

Воспитатель. Дотрагиваясь до колючек ежа, старайтесь изобразить, что они колются – какие возгласы мы произнесём? («Ой!», «ай!», «ох!», «ах!»).

Ребята, посмотрите на своего ёжика. Он сердитый или весёлый? Да, ёжик с виду колючий, а в душе он мягкий и добрый. Покажите, как ёжик смешно морщит носик, а как фыркает? Давайте все вместе споём песенку ежа! Дети, подражая, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, затем произносят звук «Ф-Ф-Ф, Ф-Ф-Ф».

Теперь ёжик сердится и пыхтит (произносят звукосочетание ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ, щёки надувает (надувают щёчки, а потом их сдувает (делают выдох с призвуком Х-А-А-А). Вдруг ежик начинает зевать А-А-А (имитируют зевание, не пора ли нам играть?

5. Физкультминутка «Лесное путешествие».

Вот пришли мы с вами в лес,

Там полным-полно чудес.

(Дети удивленно произносят «м-м-м» на выдохе,

одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)

Шли, шли, шли -

Ёжика нашли.

Вот свернулся ёж в клубок, (дети приседают)

Потому что он продрог.

Рассердился серый ёж:

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!

(Дети низко наклоняются, обхватив руками грудь –

«свернувшийся в клубок ежик»)

Где же носик? Не поймешь.

Ф-ф-ф! Фу-фу-фу!

Лучик ежика коснулся, (дети поднимаются, тянут руки вверх)

Ежик сладко потянулся: (опускают их расслабленно)

«Ах, ах, ах», «ах, ах, ах». (повторяют)

6. Этюд «Ежи». Раздаётся шорох (шум).

Ребята, покажите, что делают ежи, когда они испуганы, боятся. Ежи боятся шума и сворачиваются в колючие круглые комочки (воспитатель показывает массажный мячик). Дети «сворачиваются» в клубочек (сгибают спину). Воспитатель сообщает, что опасность миновала, и предлагает «ежам» развернуться.

- Кто же так напугал ежей?

- Для чего им нужны иголки?

- От кого ёж защищается?

- Почему этих животных называют дикими?

- Чем ёжик отличается от других диких животных? Ответы детей. Воспитатель предлагает детям нарисовать колючих ёжиков.

7. Рисование сухой кистью. «Ёжик». Показ воспитателем приёма рисования.

Воспитатель прикрепляет на мольберт лист бумаги с нарисованным контуром ежа (глаза, нос, усы уже нарисованы). Уточняет форму туловища ежа. Предлагает детям обвести ёжика пальцем по контуру (подходит к столам, за которыми сидят дети).

- Чего у наших ёжиков не хватает?

- Какого цвета должны быть иголки у ежа?

Воспитатель показывает, как нарисовать «иголки» ёжику: набрать немного серой краски на сухую жёсткую кисточку и делать сверху тычки, располагая их внутри и по краям контура. Получается «колючее» изображение ёжика. Поднимите жёсткие кисточки, покажите в воздухе, как будем рисовать иголочки. Вызвать одного ребёнка для показа приёма рисования сухой кистью. Ребята, прежде чем мы приступаем к работе, наши пальчики делают зарядку. Возьмите в руки массажные мячики.

8. Самомассаж пальчиков «Бежит ёжик по дорожке».

Бежит ёжик по дорожке,

Переставляет свои ножки, (катают «ёжика» в ладошках)

По прямой он побежал (прямые движения ладоней)

На тропиночку попал.

Тут лиса его встречает,

А ёж иголки выставляет. (раскрывают ладони, удерживая на них мячик)

Свернулся ёжик наш клубком, (зажимают в кулачок правой руки)

И быстро покатился в дом. (перекладывают в кулачок левой руки)

9. Самостоятельная работа детей. Дети выбирают материалы, художественные инструменты и приступают к выполнению творческой задачи. В конце работы дети раскладывают свои рисунки на свободном столе. Воспитатель обращает внимание детей, что ёжик улыбается.

Ёж рад своим новым друзьям. И говорит всем детям: «Спасибо». Ребята, посмотрите, сколько маленьких шишек под ёлочкой! Эти шишки нам дарит ёжик на память о нашей колючей прогулке. Возьмите в руки шишки,

10. Песенка-физкультминутка «Ходит ёжик».

Дети становятся в круг и поют, выполняя движения:

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу

И колючками своими колется, колется.

А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,

Где катают мышки маленькие шишки.

11. Итог занятия, оценка результатов деятельности детей.

Воспитатель. Вот и закончилась наша колючая прогулка. Дети под музыку «Волшебство леса» выходят из игровой комнаты по «колючей» тропе (обуваются).

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование НОД в средней группе по программе «Детство» Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста «Колючая прогулка»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 18:51
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...