Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Знакомство со свойствами снега и льда»

Татьяна Ференец
Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Знакомство со свойствами снега и льда»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №7 «Умка»

г. Верхний Уфалей

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Разработала: Ференец Т. Р. старший воспитатель

2013 год

Образовательные задачи:

1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.

2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый).

3. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

4. Приучать детей отвечать развернутыми ответами.

5. Научить детей новой технике рисования – рисование манной крупой.

Развивающие задачи:

1. Развивать исследовательские навыки.

2. Продолжать развивать обследовательские действия.

3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать у детей желание помочь.

2. Воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Расширить и активизировать словарь детей: холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный, гладкий, твердый.

Оборудование: ёмкость со снегом на каждого ребенка, кубики льда, письмо, листы картона голубого цвета по количеству детей, манная крупа, клей ПВА, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, игры со снегом. Чтение и разучивание стихотворений «Зима» И. Сурикова, «Разукрасила зима» М. Пожарова и др., рассказывание русской народной сказки «Снегурочка», игры-экспериментирования со снегом, просмотр компьютерной презентации «Что такое снег».

Ход:

Утром почтальон принес в детский сад письмо.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает конверт, выслушивает предположения дошкольников, от кого оно, затем предлагает прочитать письмо:

«Здравствуйте, дети! Пишут вам ваши африканские друзья. Недавно мы прочитали русскую народную сказку «Снегурочка». Но не понимаем, почему она растаяла. Недавно мы узнали, что у вас наступила зима и выпал снег. А что это такое? Как он выглядит? У нас в Африке никто не видел снега. Пожалуйста, объясните нам, почему Снегурочка растаяла и если можно, пришлите немного снега. Заранее благодарны.

Ваши африканские друзья.»

Воспитатель: Ну что, поможем ребятам из Африки?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы помните сказку «Снегурочка

Воспитатель: Откуда появилась Снегурочка в сказке?

Воспитатель: Из чего слепили баба и дед Снегурочку?

Воспитатель: Какое время года тогда было?

Воспитатель: Да зимой часто идет снег (достает емкость со снегом). Скажите, какой снег? (белый, холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий и т. д.).

Послушайте загадку про снег:

На всех садится,

Никого не боится.

Как вы думаете, почему в загадке сказано, что снег никого не боится? (ответы детей)

Воспитатель: Снег никого не боится, потому что его ничто и никто не может остановить, и ложится он, куда захочет: на деревья, на дома, на дороги, на людей, на животных, на машины. Вы знаете, как называется явление, когда падает снег? (снегопад.) Посмотрите, что это? (указывает на миску с растаявшим снегом.) Что произошло со снегом? (Он растаял.) Да, верно, снег начал таять, превращаясь в воду. Почему он растаял в группе? (потому что в группе тепло, в тепле снег растаял.) Верно, помните, когда на прогулке мы ловили снежинки на руку, что с ней происходило? (снежинки таяли в ладошке.) Почему снежинки таяли в ладошке? (Ладошка теплая, снег в тепле тает.)

Воспитатель: Правильно, ладошка теплая, и снежинки таяли. Теперь мы можем объяснить ребятам из Африки, почему растаяла Снегурочка?

Дети: Да! Снегурочка сделана из снега, а снег в тепле тает.

Воспитатель: Правильно, ребята! Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла. Как вы думаете, что случится с водой на улице в холодную погоду? (Вода замерзнет, превратится в лед.)

Воспитатель: Что такое лёд? Какой он? Рассмотрите его. (Твердый, гладкий, прозрачный, холодный.)

Положите кусочек льда на цветной лист, какого он цвета становится? (Ответы детей.) Какого цвета у тебя стал лёд? А у тебя?

Воспитатель: Что происходит со льдом в воде? Давайте проверим. Он плавает или тонет?

Дети экспериментируют со льдом.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, это хорошо или плохо, что снег покрывает землю, а лёд реки и озера? (ответы детей.) А теперь отдохнем немного и поиграем.

Разминка «Снежинки»

Закружились, завертелись белые снежинки (дети кружатся.).

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (поднимают руки.).

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду (приседают, прижимают руку к полу.).

Заискрились, засверкали – все дивятся чуду (разводят руки в стороны.).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли в Африку послать снег? (нет, он растает.)

Воспитатель: Что же нам делать? Ведь африканские ребята никогда не видели снег? (ответы детям.)

Сначала воспитатель выслушивает предложения детей, если они затрудняются, тогда предлагает сам решение.

Воспитатель: Мы с вами лепили и рисовали снежинки. Давайте нарисуем снежинки, но необычным способом, с помощью манной крупы. Как это можно сделать, я вам сейчас расскажу. Перед вами картон, какого он цвета?

На нем нарисован контур снежинки. Обратите внимание, что нет двух одинаковых снежинок, у каждой свой неповторимый узор. И будем рисовать по порядку:

1. Намажьте клеем по контуру свою снежинку.

2. Присыпьте сверху манной крупой

3. Сверху положите белый лист, надавите с силой на него, чтобы крупа приклеилась.

4. Лишнюю лепку ссыпьте обратно в посуду.

5. Приберите на столе.

6. Посмотрите, какая у вас получилась снежинка, нравится ли она вам.

Воспитатель: Вот сколько красивых, изящных снежинок получилось у нас! Сейчас мы наведем порядок на своих рабочих местах. А после все вместе напишем письмо ребятам в Африку и сложим в конверт наши снежинки

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко».Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко». разместила в блоге непосредственную образовательную деятельность "веселое солнышко". Хочу поделиться с вами и фотографиями,сделанными при.

Взаимосвязь в работе воспитателей и специалистов ДОУ Презентация позволяет показать взаимосвязь в работе специалистов и воспитателей : учителя-логопеда, педагога ИЗО, музыкального руководителя,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Знакомство со свойствами снега и льда»
Опубликовано: 29 августа 2013 в 07:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»
В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. ( средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы в теплый край...