Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри — защитники земли Русской»

Татьяна Коновалова
Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри — защитники земли Русской»

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста

«Богатыри - защитники земли Русской»

Цель: продолжать знакомить дошкольников с русской культурой, закреплять коммуникативные умения через ознакомление с устным народным творчеством.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста „Богатыри — защитники земли Русской“» размещена в разделах

способствовать формированию представления детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской;

познакомить детей с полотном художника В. М. Васнецова «Богатыри»;

способствовать умению отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей, закрепить названия элементов костюма русского богатыря, названия оружия русского воина;

приобщать детей к словесному искусству через развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

формировать умение разгадывать загадки;

повторить пословицы и поговорки,

побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию, обогащать знаниями, способствующими усвоению определенных норм морали, нравственности, патриотизма.

Развивающие: способствовать развитию у детей эмоционального восприятия, отзывчивости, добрых чувств, умению согласовывать ритм движений с музыкальным сопровождением, развивать конструктивные умения.

Воспитательные: способствовать воспитанию смелости, решительности, чувства товарищества, уверенности в своих силах и настойчивости в преодолении препятствий; воспитанию чувства гордости за богатырскую силу России и своего края, уважения к русским воинам, желание им подражать, воспитывать интерес к истории России.

Оборудование: Иллюстрации богатырей Древней Руси; карточки с изображением оружия богатырей (меч, булава, кистень и т. д.) изображения - камень на распутье, три дороги, лес, картина Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри»

Предварительная работа: Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри», карта мира, России. Чтение отрывков о былинных богатырях : «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей». Слушание в грамзаписи былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Финист - Ясный Сокол», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане».

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход НОД:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

I. Мотивационно - ориентировочный этап:

Воспитатель: Ребята, вы помните, что нам недавно пришло письмо от гномика Васи? (Да).

Воспитатель: А о чём вас просил Гномик Вася? (Гномик Вася очень маленький, но он хочет вырасти и стать большим и сильным, как русский богатырь. Он попросил нас помочь ему).

Воспитатель: Как вы решили ему помочь? (Мы расскажем и покажем Гномику Васе, кто такие богатыри, и что нужно делать, чтобы стать богатырём).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто такие богатыри? (Богатыри – это люди, которые защищали нашу Родину от врагов, силачи, воины, борцы, добрые люди).

II. Поисковый этап

Воспитатель: Дети, а вы бы хотели пройти путь богатырей, увидеть их, узнать про их подвиги? (Да).

Воспитатель: Тогда нам нужно собираться в нелёгкий и опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь? Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды. Но, перед тем как отправиться в дальний путь, исполним песню, потому что мы - богатыри в поход без песни не ходили.

Исполняют песню «Богатырская наша сила»

На экране слайд - изображение камня на распутье.

Воспитатель: В сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти. Вот и у нас на дороге стоит такой камень, на нё м написано:

Прямо пойдешь,

На заставу к богатырям попадешь!

Направо пойдешь,

Честь и славу найдешь!

Налево пойдешь,

Коня найдешь! Да! Задача не из легких, ведь богатырю и честь нужна, и слава, и конь, и на заставе бы надо побывать.

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти все три дороги. Согласны, ребята?

III.Практический этап

На экране слайд - картина В. М. Васнецова «Богатыри».

Воспитатель: Богатыри – это защитники нашей Родины в древности. Вот картина «Богатыри», написал ее художник Виктор Михайлович Васнецов, он изобразил защитников в виде сказочных героев. Посмотрите, как они выглядели. Кто помнит имена богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович).

Воспитатель: Какими словами можно описать богатырей? Какие они? (Богатыри сильные, смелые, отважные, храбрые, мужественные, бесстрашные, решительные, героические). (Описание их внешнего вида)

Воспитатель: Правильно, богатыри – это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов – стояли на заставе. Слайд - застава богатырей.

Как вы думаете, с кем они боролись? (С врагами, Соловьем - разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, татарами, монголами, печенегами, хазарами).

Воспитатель: Дети, а каких еще богатырей вы знаете? (Святогор, Садко, Никита Кожемяка, Вольга Всеславович, Микула Селянинович, Руслан, Дунай Иванович, Пересвет).

Воспитатель: Вы все сказали правильно. Трудно представить себе богатырей иначе, чем они изображены художником Виктором Михайловичем Васнецовым.

Воспитатель: А сейчас представим, что мы - богатыри.

Физкультминутка

Дружно встанем раз-два-три (Дети шагают на месте)

Мы теперь богатыри! (Руки согнуты в локтях, показывают силу)

Мы ладонь к глазам приставим, (Руку правую подносим козырьком к глазам)

Ноги крепкие расставим, (Ноги в стороны)

Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво (Поворот вправо)

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек (Руку левую подносят козырьком к глазам, поворот налево)

Наклонились влево – вправо (руки на поясе наклоны влево - вправо)

Получается на славу!

Звучит музыка. Выходит Богатырь в шлеме и кольчуге, на поясе у него меч.

Богатырь : Здравствуйте, добрые молодцы и красны девицы. Услышал я, что речь ведете обо мне. Решил зайти к вам в гости и послушать то, что вы знаете о богатырях. Итак, ваше первое испытание – отгадать загадки. Сейчас я загадаю вам загадки, а про что догадайтесь сами.

- Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)

- Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

- Что за полотно, чтобы от ветра закрывать лицо? (Плащ)

- Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)

- Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки разгадали.

Все ответы сопровождаются слайдами

Богатырь : Ребята, а какое еще древнее оружие вы знаете?

(Меч, булава, палица, копье, секира, топор, лук и стрелы, кинжал, цепи).

Общий слайд оружия богатырей

Богатырь : А во что еще были одеты богатыри? (Доспехи, сапоги, рубаха, латы).

Общий слайд одежды богатырей

Воспитатель: Молодцы, ребята, много вы знаете о древних защитниках земли Русской.

Воспитатель: Ваше второе испытание называется «Построй крепость». Сейчас ребята проявят свои навыки в строительстве. А ну, добровольцы, выходите, свое мастерство покажите.

Игра «Построй крепость».

А дальше путь наш лежит через болото, впереди топкие грязи – повыше ноги поднимайте и шире шагайте.

Давайте покажем, какие мы наездники. Спина прямая, руки на поясе, поскакали прямым галопом. (Запись - ржание коня, на экране слайд богатырский конь).

Богатырь : Смотрите, какого мы с вами коня добыли, молодцы! А сейчас наш путь лежит направо. Вот и задание для будущих богатырей, ведь они не только сильные и отважные, но и умные. Предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине.

Тот герой кто за Родину горой.

Кто смел тот на коня сел.

За край свой насмерть стой.

Сам погибай, а товарища выручай.

С родной земли умри, не сходи.

Жить - Родине служить.

Счастье Родины - дороже жизни.

Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Богатырь : Мне пора прощаться с вами. А на прощание хочу вам оставить грамоту, в сей грамоте, богатыри завет оставили своим потомкам. Всего вам доброго.

Воспитатель: Ну вот, сегодня мы с вами вспомнили о богатырях – защитниках земли русской. Все вы молодцы, хорошо справились с испытаниями, были внимательными, ловкими, смелыми. Давайте прочтем грамоту оставленную богатырем :

Завет потомкам.

Защищать слабых, бедных, стариков и детей. Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину.

А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей Земле!

Не топтать их коням землю Русскую

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь - не шатается!

И века простоит - не шелохнётся!

А преданья старины забывать вы не должны.

Слава русской старине! Слава русской стороне!

Воспитатель: Ну, что ж, будем помнить наказ богатырей.

VI. Рефлексивно - оценочный этап

Воспитатель: Ну вот, ребята и подошло к концу наше сказочное путешествие, вам понравилось путешествие? (Да) Мы с вами преодолели все опасности и препятствия, как богатыри, увидели богатырей и узнали об их подвигах. Гному Васе мы рассказали и показали кто такие богатыри, и что нужно делать, чтобы стать богатырём. Вы хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. (Далее- оценка личностных качеств детей)

Рефлексия: «Флаги на башнях». Изображение: две башни разные по размеру (высокая и низкая, флажки цветные из бумаги по количеству детей). Оцените свою работу сегодня. Если вы старались и всё получилось, поставьте флаг на крыше высокой башни, в знак того, что вы сегодня сделали всё легко и весело. А если не всё получалось, вы испытывали трудности или тревогу, боялись ошибиться, то поставьте свой флаг на крыше невысокой башни, в знак того, что вам есть к чему стремиться и стараться еще лучше на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Богатыри земли русской» Тема «Богатыри земли русской» (путешествие в страну знаний) Задачи: формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней.

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные камни» Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные камни».подготовила Бондарева Галина Валериевна, воспитатель.

Конспект Иоод в старшей группе «Богатыри земли русской» Цель: формирование любви к Родине, посредством ознакомления детей с былинными героями. Задачи: • Формировать представление о героическом.

Конспект НОО в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Богатыри земли русской» в подготовительной группе Конспект НОД «Изобразительное искусство» по теме «Богатыри земли русской» в подготовительной группе Вид деятельности :продуктивная Форма.

Конспект НОД в подготовительной группе «Богатыри — защитники земли русской»Конспект НОД в подготовительной группе «Богатыри — защитники земли русской» Конспект НОД в подготовительной группе "Богатыри — защитники земли русской" Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского.

Конспект НОД «Защитники земли русской» с использованием ИКТ Программные задачи: - Образовательные: Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях. Активизировать познавательную и речевую.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Богатыри земли русской» Конспект НОД Познавательное развитие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Богатыри земли русской» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по литературе для 2 класса «Былины. Богатыри Земли русской» Автор: Николаева Ю. В. Предмет: Литература Класс: 2 Тема: Устное народное творчество. Былины. «Богатыри Земли русской» Образовательная модель:.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри земли русской» Развлечение «Богатыри земли русской» Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри — защитники земли Русской»
Опубликовано: 29 июня 2018 в 15:43
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД