Конспект интегрированной НОД для подготовительной группы по математике «Ориентировка в пространстве»

Татьяна Лихачева
Конспект интегрированной НОД для подготовительной группы по математике «Ориентировка в пространстве»

Конспект НОД по О. О. «Познание»(ФЭМП,

Возрастная группа: подготовительная группа.

Тема: «Ориентировка в пространстве».

Цель: формировать умения ориентироваться на листе бумаги, составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание в переделах 20.

Интегрированные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;

Выполнять задание под диктовку;

Формировать умение двигаться во время перерисовывания от указанной точки в том направлении, которое называет педагог;

Закрепит название месяцев;

Продолжать формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20.

Развивать мыслительные операции, речь и воспитывать умение работать в группе и индивидуально.

Закреплять знания детей с учетом их половой идентификации.

Методы и приемы: наглядный, словестный, проблемный, игровой, показ.

Материалы:

• Для воспитателя: цифры от 1до 20, знаки;

• Для детей: карточки с цифрами, тетрадь, карандаши (синий и красный).

Ход НОД:

Вводное слово воспитателя. Воспитатель загадывает загадку, а дети пытаются отгадать.

– Отгадайте загадку:

Длинноногий, горделивый,

Важный и не торопливый

Шею длинную он носит.

И листву, как траву «косит»

Кто ответит, будет прав -

Это дядюшка (жираф).

– Правильно ребята, а теперь нарисуем ответ с помощью волшебного карандаша, который слушается моего голоса.

– Ребята, прежде чем мы начнем выполнять задание, давайте разомнем наши ручки. (Пальчиковая гимнастика).

КУЛАЧОК

Сжали ручку в кулачок,

Положили на бочок:

Чок– чок, кулачок,

Чок– чок, на бочок!

Руки положить на стол: – ладони прижать к столу; – одновременно сжать два кулачка (позиция «кулак»«кулак»); – разжать пальцы одной руки и прижать ее к столу (позиция «рука»«кулак»). Для усложнения увеличить темп движения

Графический диктант

– Волшебный карандаш побывал в ваших тетрадях. Откройте тетради и посмотрите, что вам оставил карандаш? (Ответы детей: Точка.) – Возьмите в руки карандаши (девочки- красный, мальчики- синий,и от точки на листе отсчитайте 6 клеток влево, 6 клеток вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 9 клеток вниз,2 клетки вправо, 3 клетки вверх,3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 5 клеток вверх, 1 клетка по диагонали.

– Что вы нарисовали? (Жирафа.)

- Почему у вас жираф разных цветов?

– Что делает жираф? (Стоит.)

– Где живет жираф?

– А может ли жираф жить в нашей стране? Почему? (Ответы детей).

– А теперь давайте с вами поиграем в игру «Двенадцать месяцев». Я возьму карточки с цифрами от 1 до 12 изображением вниз и перемешаю их. Возьмите по карточке и постройтесь по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Вы «превратились в 12 месяцев».

Задача: назвать четные и нечетные цифры,цифровой ряд (предыдущие и последующие ряды).

Вспомните, что вы можете рассказать о себе и своих «соседях»? (Ответы детей.)

Воспитатель задает вопросы:

– Первый месяц, как тебя зовут?

– Как зовут второй месяц?

– Январь, придумай загадку о своем месяце.

– Март, ты какой месяц по счету?

– Апрель, в каких сказках встречается твой месяц?

- Когда теплее, в марте или в феврале?

Работа с карточками.

– Сегодня мы будем продолжать формировать умение составлять и решать задачи.

На доске «запись»: 18 + 1 =

– Посмотрите на «запись», обратите внимание на знак (показывает на знак «+»). Что он обозначает? (Что прибавили, стало больше.)

– Придумайте задачу, в которой будут такие же числа, как на доске.

Дети придумывают задачи.

– Сделайте с использованием карточек лежащих на столе «запись» задачи, и расскажите почему получилась такая запись. (Ответы детей.)

– А теперь я «напишу» на доске другой пример: 17 – 1 =

– Придумайте другую задачу. Обратите внимание на то, что число стало меньше, уменьшилось.

Далее работа идет аналогично первой задаче.

Рефлексия: - Чем мы занимались на НОД?

– Какое задание вам понравилось больше всего?

– Что нового узнали?

– Что вызвало у вас затруднение?

– Покажите в воздухе рукой цифру 20.

Выполнила воспитатель ГБОУ СОШ №9 СПДС№10 «Снежок», Лихачева Т. В.

Литература:

1. Новикова, В. П. Математика в детском саду/В. П. Новикова, Мозаика-Синтез, – 2005.

2. Графические диктанты. Веселые клеточки// И. Васильева, ИПК Парето-Принт, –2010.

3. Я. Краснов, Стихи- загадки о животных. М., 2012.

4. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. М, 2012.

Публикации по теме:

«Занимательные игры и упражнения для формирования пространственных представлений у детей с речевыми нарушениями 6–7 лет» Умение ориентироваться в пространстве - важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Наша армия
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для подготовительной группы по математике «Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 25 марта 2013 в 14:31
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...