Конспект интегрированной НОД по физической культуре и ФЭМП для детей второй младшей группы «Поможем зайке»

Елена Смицкая
Конспект интегрированной НОД по физической культуре и ФЭМП для детей второй младшей группы «Поможем зайке»

Цель:

Воспитывать положительное отношение воспитанников к занятиям физической культуре; формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умения детей выполнять основные виды движения (ходьба, бег, прыжки, координация движения).

2. Формировать элементарные математические представления (количество, величина).

3. Продолжать знакомить с правилами безопасности (на дороге, в лесу)

Развивающие:

1. Развивать двигательную активность детей; восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

2. Обучать умению вести диалог с педагогом (слушать и понимать заданный вопрос; проговаривать слова правильно).

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость и желание оказывать помощь нуждающемуся.

2. Воспитывать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

1. Познавательные беседы

2. Рассматривание иллюстраций о лесе

3. Чтение художественной литературы

4. Разучивание самомассажа «Сосновая шишка»

5. Дидактическая игра «Светофор»

6. Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход НОД:

(дети заходят в группу с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Они пришли посмотреть, какие вы весёлые, послушные, как вы любите бегать и играть. Давайте с ними поздороваемся и покажем им, как мы можем играть.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)

В группу заходит зайка и плачет: Ой, куда я попал? (ответы детей: в детский сад). Я потерялся.

Воспитатель: Ребята, а где живут зайки? Что же теперь делать? А давайте мы ему поможем добраться до леса.

Воспитатель:

Ну что, становитесь все за мной

с зайкой в лес мы пойдём

Домик зайкин мы найдём.

Построение в колонну по одному. Ходьба

Мы шагаем, мы шагаем

Прямо по дорожке

Хорошенько поднимаем

Выше, выше ножки

На носках мы пойдём

А сейчас на пятках

Вот какие мы теперь ловкие ребятки

(ходьба на носках, пятках)

Воспитатель: Лес далеко, идти нелегко, давайте поедем на машинах. Мы дорогу перешли и к машинам подошли. (дети берут рули).

Но нужно быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.

Давайте вспомним знаки светофора.

Если красный свет стоим, желтый будь готов к пути, а зеленый свет кати.

Завели машину – р-р-р

(Вращение руками перед грудью)

Улыбнулись поскорей,

И поехали быстрей

(Вращение руля) (бег медленный, быстрей)

Вот поле, вот речка

Вот лес густой

Приехали дети, машина стой.

Воспитатель: Ребята, сделаем зарядку для шофёра. ОРУ (с рулями под музыку)

1. «Светит солнышко»:

(посмотрим, светит ли солнышко)

И. п.: ноги на ширине плеч

Руль в согнутых руках у груди

Поднять руль вверх, посмотреть вверх

Вернуться в и. п. (3-4 раза)

2. «Повернись и посмотри»:

(не видно ли домика зайчика)

И. п. Ноги на ширине ступни

Руль в вытянутых руках.

Повороты вправо,

Вернуться в и. п.

Затем влево и в и. п. (3-4 раза)

3. «Подкачаем колёса»:

(при выдохе дети произносят звук «ш-ш-ш»)

И. п. Ноги на ширине плеч

Руль в согнутых руках у груди

Вдох - присесть, руль вынести вперёд - выдох

Вернуться в и. п. (3-4 раза)

4. «Поломка машины»:

(Машине ехать далеко давайте починим машину).

И. п. сидя, руки у груди

Вынести руки вперёд и постучать.

Вернуться в и. п. (3-4 раза)

5. «Прыжки»:

(Машина в порядке рады ребятки.)

6. «Упражнение на дыхание»

Воспитатель: Зарядку мы сделали, отправляемся дальше искать зайкин домик. Машине дальше не пройти, надо нам пешком идти. (положили рули)

Воспитатель: Ой, смотрите полянка, а что это у нас там растёт? Грибы.

Посмотрите, сколько выросло больших грибов (Один) А сколько маленьких (Много). А какого цвета грибы? (Красные, желтые). Давайте соберем все маленькие в корзину.

Ребята, а вы знаете, что в лесу есть не только полезные грибы, но и вредные, опасные (ядовитые). И чтобы не отравиться нужно, собирать только известные вам грибы, а ядовитые обходить стороной. Нельзя никогда сырые грибы пробовать на вкус.

Воспитатель: Ну что, идём дальше. Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Ручеек какой? - (Узкий.)

Все прыгаем. Зайка, ты тоже с нами. Перепрыгнули. Идем дальше.

Воспитатель: Ой, смотрите! Впереди у нас река. Река, какая? - (Широкая.)

Мы можем ее перепрыгнуть? – (Нет.)

Посмотрите, вот и мостик на пути, постараемся пройти. (Идём аккуратно, чтобы не упасть в речку).

Воспитатель: А вон уже и лес виднеется. Идемте, немного осталось.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес. Давайте вспомним как себя нужно вести в лесу.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – ель и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Зайка: Ой, смотрите, смотрите. Это шишки. Видать их моя подружка (белочка) растеряла.

Воспитатель: Ой, ребята, и правда, а сколько здесь шишек? (много)

Зайка, а мы с ребятами знаем массаж с шишками. Зайка присоединяйся к нам.

Сосновую шишку возьму я в ладошку,

В ладошке ее покатаю немножко.

Кручу и катаю, катаю - кручу,

Ладошки и пальчики ей щекочу.

Я шишкой своей проведу по ладошке,

И сразу на ней появились дорожки.

Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю –

Здоровье себе сохранить помогаю!

Воспитатель: Молодцы! Давайте соберем все в корзинку!

Зайка видит свою маму-зайчиху и кричит: Мамочка, я так рад, что тебя нашёл, больше я теряться не буду. Мне помогли ребята.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем зайчихе как тяжело нам было добираться: на машинах ехали, по мостику шли, через ручеек перепрыгивали. Вот какие мы молодцы, все препятствия преодолели.

Зайка: Ребята, спасибо вам большое. Давайте мы с вами поиграем в игру

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайчиха: Спасибо ребята, что нашли моего зайку и помогли ему добраться до дома. А вот вам в подарок морковка, кушайте на здоровье!

Воспитатель: Спасибо, зайчиха. А нам пора возвращаться в садик. До свидания.

Воспитатель: Да, ребята. Нам пора!

Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три мы покружились,

В группе все мы очутились.

Воспитатель: Ну что, ребята вам понравилось наше путешествие. Еще я вам приготовила листочки с рисунками, которые вы разукрасите (это речка с мостиком, ручеек, зайка, грибочки и т. д.)

Публикации по теме:

Адаптивная физическая культура: программа для детей с отклонениями в состоянии здоровья постоянного и временного характера. Задачи программы: Формирование у детей личной ответственности за свое здоровье. Укрепление здоровья,улучшение физического развития,закаливание.

Конспект НОД область «Физическая культура» для детей подготовительной группы «Спасение радуги» Конспект непосредственно - образовательная деятельность область «Физическая культура» для детей подготовительной к школе группы Тема:.

Конспект НОД по реализации ОО «Физическая культура» для детей подготовительной группы с ОНР «Дикие животные наших лесов» Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных.

Конспект НОД по реализации ОО «Физическая культура» для детей подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Зимующие птицы» Задачи: Образовательная область «Физическое развитие» 1. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Поможем зайке» Программное содержание: 1. Закреплять названия цветов: желтый, красный, синий, зеленый; 2. Закреплять знания о величине (большой, маленький);.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Физическая культура» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну СЕМИТОНИЮ» (интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем зайке посадить морковку» «Поможем зайке посадить морковку» Автор : Степанцова Людмила Викторовна. Описание материала: предлагаю вам конспект открытого занятия, охватывающего.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы с нарушением зрения «Поможем зайке» Задачи: 1. Способствовать накоплению умений считать до 10; умение соотносить количество предметов с цифрой; закреплять знание геометрических.

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к зайке» Цель занятия: Расширять знания об окружающем мире. Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детенышами, с названиями животных,.

НОД «Физическая культура» с использованием игровых упражнений, подвижных игр с детьми подготовительной группы. Задачи: Поддерживать интерес детей к занятиям физической культурой и спортом. Развивать умственные способности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по физической культуре и ФЭМП для детей второй младшей группы «Поможем зайке»
Опубликовано: 13 мая 2016 в 14:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее развлечение для детей среднего возраста на свежем воздухе.
Шарик улетает в небо. Дети на спортивной площадке. Звучит «самолёт» - летит Карлсон, бегает по кругу. Карлсон Посадку давай, мотор барахлит. Можно мне у...
Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Вот и стали мы на год взрослее»
Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» 29. 05. 2018г младшая разновозрастная группа «Мишутка» Здравствуйте, уважаемые родители! Вот и...
Навстречу Чемпионату мира по футболу fifa 2018!
Навстречу Чемпионату мира по футболу fifa 2018! Вся страна с нетерпением ждёт приближения Чемпионата мира по футболу 2018, который пройдет с 14 июня по 15...
Индивидуальный образовательный маршрут в средней группе
Индивидуальный образовательный маршрут Дата заполнения: 1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ Ф. И. О. ребенка: Дата рождения : Группа здоровья: вторая Возрастная группа:...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в весенний лес»
Тема: "Путешествие в весенний лес" ( 2 младшая группа) Цель: познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - оттиск смятой бумагой....