МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «Лисичка со скалочкой» (2 фото)

Нуржамал Газисовна Альмухамедова
Конспект интегрированной НОД «Лисичка со скалочкой»

Развитие речи (средняя группа).

Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы.

Цель

Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы.

Задачи:

1. Учить отвечать полным предложением, активизировать словарь

2. Совершенствовать грамматический строй речи, образовывать существительные с

уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3. Формировать умение отвечать на вопросы.

4. Развивать диалогическую речь.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Лисичка со скалочкой“» размещена в разделах

5. Развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение.

6. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение сказки «Лисичка со скалочкой».

Материал: Картинки из сказки, мольберт.

Ход занятия:

Педагог: Вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка - птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Педагог: Ребята, скажите, вы любите слушать сказки?

- Какие сказки вы знаете?

Ответы детей

Педагог: Ребята, Послушайте загадку:

Хитренько взглянула

Хвостиком взмахнула

И исчезла, чудеса

Где ты, рыжая…. (лиса)

Педагог: Правильно, лиса.

- Слышите, ребята, кто- то стучится?

Появляется лиса

Педагог: Здравствуй, лисонька, а что ты такая грустная?

Лиса: Здравствуйте, ребята, через лесок я к вам бежала, скалочку свою потеряла. Помогите, ребята скалочку найти.

Педагог: Как же мы тебе поможем? В лес же мы не пойдем, детки у нас еще маленькие, еще заблудимся.

Лиса: Да, очень просто, скалочка-то у меня волшебная. Она очень любит, когда про нее сказку рассказывают. Если дети расскажут о ней сказку, тогда она сама домой вернется.

Педагог: Ребята, а вы помните сказку про скалочку?

- Да, она так и называется «Лисичка со скалочкой».

Педагог: Давай, лисонька, помогай нам сказку вспоминать. Я буду рассказывать, а ты картинки выставляй, чтобы дети лучше ее запомнили.

Шла лисичка по дороге, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше.

Педагог: Что нашла лиса, когда шла в деревню? (выставляем картинку).

Пришла в деревню и стучится в избу:

-Стук-стук-стук!

-Кто там?

-Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

-У нас и без тебя тесно.

-Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик- под лавочку, скалочку –под печку.

Педагог: Как обещала ложиться лисичка, чтобы не стеснить хозяев дома?

Ответы детей

Педагог: Правильно

Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:

-Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!

Педагог: На кого поменяла, хитрая лиса, свою скалку.

Ответы детей

Педагог: верно, на курочку (выставляем картинку).

Пришла лиса в другую деревню:

-Стук-стук-стук!

-Кто там?

-Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

-У нас и без тебя тесно!

- Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, а курочку –под печку.

Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела,а после и говорит:

-Где же моя курочка? Давайте мне за нее уточку!

Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку уточку.

Педагог: на кого поменяла лиса курочку?

Ответы детей

Педагог: на гусочку (выставляем картинку).

Взяла лиса гусочку и пошла в соседнюю деревню:

-Стук-стук-стук! -Кто там?

-Я, лисичка-сестричка!

Пустите переночевать!

-Да у нас и без тебя тесно.

-А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, гусочку-под печку.

Утром лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да после и говорит:

-А где моя гусочка, давайте мне за нее девочку!

Педагог: Гусочку на кого поменяла лиса?

Ответы детей

А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок собак и отдал лисе:

- Бери, лиса, девочку!

Педагог: Кого просила лиса взамен съеденной гусочки?

Ответы детей

Педагог: А дали хозяева лисе девочку? (выставляем картинку)

-Нет, а кого дали?

Ответы детей: Собак в мешке (выставляем картинку).

Тут собаки выскочили из мешка и за ней! Лиса от собак бежала, бежала да под пенек в нору и юркнула.

Педагог: Куда спряталась лиса от собак?

Ответы детей

Сидит лиса в норе и приговаривает:

-Ушки мои, ушки! Что вы делали?

-Мы все слушали.

-А вы что, ножки, делали?

-Мы всё бежали!

-А вы глазки?

-Мы всё глядели.

-А ты, хвост?

-А я всё мешал тебе.

-Ну постой же, я тебе задам!

-И высунула хвост из норы.

- Ешь его, собака!

Педагог: На кого обиделась лиса и выгнала из норы? (выставляем картинку)

Ответы детей

Педагог: Что сделали собаки с лисьим хвостом?

Ответы детей

Педагог: Как вы думаете, за что заслужила, лиса такой конец?

Ответы детей

Педагог: Конечно, она же обманывала людей, которые ее пожалели, приютили, накормили, напоили.

Лиса: «Я больше так не буду ребята, честное слово, я уже исправилась и стала доброй, веселой и честной. Предлагаю вам со мной поиграть в игру.

Игра «Мы по кругу идем»

Педагог: играла, лисонька, ты честно, теперь мы убедились, что ты исправилась.

- За это, ребята, тебе еще раз расскажут сказку, чтобы уже точно скалка твоя вернулась.

- Расскажите, дети?

Педагог: Ой, смотрите, пока мы играли наши картинки в таблицу превратились. Будет детям подсказка, смотрите на таблицу и вспоминайте, что за чем

было. Ты, лисонька, садись и внимательно слушай.

Дети рассказывают сказку по мнемотаблице.

Педагог: Ребята, да вот же и скалочка вернулась.

Лиса: Спасибо, вам детки, с вами было очень интересно и весело. И за это я вам скалочку подарю, чтобы вы с ней играли и меня добрым словом вспоминали. А себе я еще одну найду. До свидания, детки.

Рефлексия: Ребята, скажите какая лиса в этой сказке?

Кто ей мешал бежать от собак? Как лиса решила наказать свой хвост?

МОЛОДЦЫ!

Конспект интегрированной НОД «Лисичка со скалочкой»
Фото «Лисичка со скалочкой»
Публикации по теме:

Конспект дидактической игры «Лисичка, спляши» для детей младшего возрастаКонспект дидактической игры «Лисичка, спляши» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Лисичка, спляши». Развитие речи. Дидактическая задача. Учить детей различать на слух звучание различных инструментов;.

Конспект интегрированной НОД по лепке «Лисичка»Конспект интегрированной НОД по лепке «Лисичка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вам конспект занятия по лепке, который.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Лисичка» для детей 5–6 летКонспект НОД по лепке из пластилина «Лисичка» для детей 5–6 лет Цель: учить детей лепить лису из целого куска пластилина. Задачи: Обучающие: 1) Закреплять умение лепить туловище и ноги из целого куска.

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание) Образовательные.

Конспект занятия «Как Лисичка узнала, что такое детский сад»  (вторая младшая группа)Конспект занятия «Как Лисичка узнала, что такое детский сад»  (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания детей о детском садике, о людях, которые в нем работают. Задачи: • обобщить знания детей о профессиях сотрудников.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие". Задачи: - продолжать.

Сценарий праздника к Дню 8 Марта во второй младшей группе «Лисичка со скалочкой» «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ» Праздник мам во второй младшей группе Герои взрослые: 1. Ведущая 2. Лиса 3. Собака Ведущий : Пригласили в гости к нам.

Сценарий утренника к 8 Марта «Лисичка со скалочкой» во второй младшей группеСценарий утренника к 8 Марта «Лисичка со скалочкой» во второй младшей группе Сценарий утренника, посвящённого 8 марта «Лисичка со скалочкой» Под музыку дети с воспитателем заходят в зал и встают полукругом. Ведущий.

Введение в сказку, или Как дети с «Лисичкой со скалочкой» познакомилисьВведение в сказку, или Как дети с «Лисичкой со скалочкой» познакомились Русскую народную сказку «Лисичка со скалочкой» в нашей группе очень любят. Мы ее и выбираем читать часто, и в дидактические игры, созданные.

Видео утренника средней группы «Лисичка со скалочкой»Видео утренника средней группы «Лисичка со скалочкой» Шестого марта в нашей группе прошел утренник посвященный международному женскому дню 8 марта. Цель: создать радостное настроение. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Лисичка со скалочкой»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 15:13
+191Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД