МААМ-картинки

Конспект интегрированной музыкальной НОД в старшей группе

Нина Матвеева
Конспект интегрированной музыкальной НОД в старшей группе

Конспект интегрированной НОД «Музыка» в старшей «Б» группе.

Цель:

Создать условия для дальнейшего развития музыкальных способностей, творческой активности детей.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной музыкальной НОД в старшей группе» размещена в разделах

1. создать условия для развития умения воспринимать песни веселого характера различать динамические изменения и отражать их в действии (социальное - познавательное развитие);

2. создать условия для знакомства с классической музыкой (познавательное развитие);

3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

4. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнеров, музыкальных материалов (социально-коммуникативное развитие);

5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

6. создавать условия для развития музыкально ритмических навыков (физическая культура, коммуникативное развитие);

7. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);

8. обеспечить условия для игры на музыкальных инструментах, импровизации (социально-коммуникативное развитие);

9. способствовать развитию творческой активности детей (социально-коммуникативное развитие).

Интеграция образовательных областей (указана в задачах)

Материал:

Видео материал. Ленты, шарфы, султанчики для упражнения. Музыка ДД Шостаковича «Марш». Музыка Р. Шумана «Смелый наездник»,

ПИ Чайковского «Вальс снежных хлопьев» фрагмент из балета «Щелкунчик». Песня «Зима». Дидактический материал в картинках.

Оборудование:

Магнитная доска. Экран, видео установка для демонстрации виде материала, ноутбук. Детские музыкальные инструменты – металлофоны (Попевка «Музыкальная лесенка»)

Ход занятия:

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) :

Под музыку «Марш» муз Д. Шостаковича дети заходят в зал, образуют круг.

Музыкальное приветствие.

- Музыкальный руководитель обращает внимание на то, что в гостях у нас «Волшебное зеркало»

- видео материал, «волшебное зеркало» приглашает отправиться в путешествие в зимний лес. Дети выбирают самостоятельно маршрут и средства передвижения (выдаются карточки с иллюстрациями). Музыкальный руководитель содействует, консультирует.

- Дети выбирают конную прогулку.

Музыкально-ритмические движения :

Смелый наездник муз. Р. Шумана.

Программные задачи: Самостоятельно определять и передавать в движении характер музыки, выполнять движения после музыкального вступления. Методические приё мы упражнение: Дети самостоятельно начинают и заканчивают прямой галоп с началом и окончанием музыки. Четко обозначают в движении ритмические акценты, меняют движения со сменой характера музыкального материала. Держат осанку, ориентируются в пространстве.

- дети выбирают план действий, размещают на магнитной доске, следят за его выполнением, предлагая различные ситуации в течение всего занятия.

Восприятие музыкальных произведений (Слушание) : Вальс снежных хлопьев фрагмент из балета «Щелкунчик» муз. П. И. Чайковский.

Программные задачи: Учить внимательно, слушать музыку, выделяя поставленные задачи, обогащать словарный запас, характеризующий особенности музыкальных произведений. Ход занятия: прослушивается музыкальное произведение, название не называется. Показываются картинки. Вызываются дети, которые выбирают ответ, о чем «рассказала» музыка. Остальные дети оценивают ответы. Затем педагог подробно раскрывает содержание музыки, обращает внимание на акценты, изобразительные элементы и сообщает название произведения. Кратко рассказывает о жизни и творчестве композитора, Петра Ильича Чайковского.

Музыкально – ритмические движения - импровизация. Упражнение с серебристыми султанчиками, белыми лентами, шарфами (по выбору детей) «Снегопад» под музыку Вальс снежных хлопьев фрагмент из балета «Щелкунчик» муз. П. И. Чайковский.

- дети следуют маршруту

Пение:

Ход занятия: Здоровьесберегающие технологии Фонопедические, артикуляционные упражнения «Снегопад». Упражнение на дыхание «Снежинка». Музыкальные игры «Эхо», «Лесенка»

Зима муз. А. Филиппенко, сл. Т Волгиной. Программные задачи: Закреплять умение детей петь естественным голосом, добиваться лёгкого подвижного звучания, чистоты интонации.

Разучивание новой песни. Четкое проговаривание слов педагогом и детьми. Похлопывание ритмического рисунка. Разучивание мелодии по музыкальным фразам. Учить правильно, брать дыхание между музыкальными фразами. Чистое интонирование, ансамбль.

Методические приё мы: исполнение педагогом мелодии песни без сопровождения. Индивидуальное пение с детьми по подгруппам. Пение с проигрыванием только мелодии песни. Пение с аккомпанементом.

Музыкально-ритмические движения :

Танец: Круговой галоп венг. нар. мел

Программные задачи: Учить самостоятельно ориентироваться в характере музыки, точно начинать движение после вступления, закреплять чувство ориентировки в пространстве.

Программное содержание: Разучивания танца. Чувствовать развитие музыкальной фразы. Передавать ритмический в движении. Методические приё мы танец: Перед началом пляски повторить подготовительное упражнение – галоп. Дети продолжают учиться, строится парами по кругу с равными интервалами. Соблюдать расстояние между парами, двигаясь по кругу. Слышать музыкальный материал, ориентироваться в пространстве. Начинают движение после вступления.

Музыкальная игра : Будь ловкий рус. нар. мел. «Сударушка»

Программное содержание: Слышать начало и окончание музыки, смену музыкальных фраз. Самостоятельно отмечать в движениях сильную долю такта. Проявлять выдержку, волю. Точно соблюдать правила игры.

Итог занятия (рефлексия, взаимооценка, самооценка).

Для развития у детей музыкального восприятия использую следующие методы: наглядный, словесный и практический. Наглядно-слуховой метод один из важнейших в развитии музыкального восприятия. На занятиях в старших и подготовительных группах я использую записи музыкального материала. Подбираю тщательно, в разных вариантах в оркестр, хор, фортепиано. Учитываю возможность восприятия детьми музыкального материала. Хочется особо подчеркнуть необходимость осознания детьми тех настроений, чувств, которые выражены в музыкальном произведении. Пояснения, которые характеризуют эмоциональную сферу музыки следует считать важнейшими, углубляющими ее восприятие. Основа содержания музыки – выражение настроений, чувств. Беседа направляется на то, чтобы восприятие музыки становилось более дифференцированным. При повторных прослушиваниях произведения, дети могут выделять выразительные средства, с помощью которых создан музыкальный образ. Словесный метод. Сама природа музыкального искусства располагает к образной речи. Необходимо осознавать важность применение этих характеристик для развития у детей музыкального восприятия. Практический метод в развитии музыкального восприятия также очень важен. Движения успешно используются в качестве приемов активизирующих осознание детьми характера мелодии. Прием оркестровки (применять не раннее чем на третьем занятии). Этот прием углубляет представления детей о выразительных возможностях музыкальных инструментов. Способствует творческому применению их в самостоятельной деятельности. Эффективный практический прием передача характера музыки в движении. Приемы развития музыкального восприятия необходимо варьировать, сочетать друг с другом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе «Дымковские игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42» г. Воронеж Воспитатель: Лохманюк.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в ателье» Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Виды детской деятельности:.

Конспект интегрированной НОД в Старшей группе «Сохраним узор» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА «Сохраним узор». Подготовила Селицкая Наталия Михайловна. МБДОУ№52 Г. Шахты. Январь.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Транспорт» ]Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Транспорт» Задачи: - Закреплять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;.

Конспект интегрированной ООД старшей группе «Домашние животные» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» с использованием технологии моделирования,.

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в Солнечный город» .

Конспект музыкальной деятельности в старшей группе Тема: «Символ нашей Родины — березка белоствольная» Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД в старшей группе по конструктивно-модельной и музыкальной деятельности на тему: «На лесной поляне». Интеграция образовательных областей:"Познавательная", "Музыкальная". "Художественно-эстетическая" Задачи:"Познавательная"-Совершенствовать.

Конспект проведения интегрированной НОД «Весна, весна!» музыкальной деятельности в старшей группе «Весна, весна!» Тема: «Весна! Весна!» Программные задачи: Уточнить и обобщить знания детей о характерных признаках весны. Продолжать формировать навык.

Конспект тематической музыкальной НОД в старшей группе «Чудеса в Цирке» Конспект тематической музыкальной НОД в старшей группе «Чудеса в Цирке» Подготовил: Музыкальный руководитель Орлова Наталья Валериевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной музыкальной НОД в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 20:42
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД