Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД «Чудесный мешочек зайки-побегайки» (1 фото)

Алла Масленникова
Конспект интегрированной НОД «Чудесный мешочек зайки-побегайки»

Конспект интегрированной НОД «Чудесный мешочек зайки-побегайки»

Программное содержание:

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный запас.

Интеграция развивающих областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

1. учить классифицировать предметы по темам "Овощи", "Фрукты".

2. активизировать и развивать речь детей.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Чудесный мешочек зайки-побегайки“» размещена в разделах

закрепить название овощей и фруктов; учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова; побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы.

2. Развивающие: развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость; развивать умение узнавать и называть цвет (зеленый, желтый, красный, форму (круглый, длинный, величину (большой – маленький); развивать коммуникативность.

3. Воспитательные: воспитывать доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Используемая образовательная программа: Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2011.

Предварительная работа с детьми:

1. Рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных;

2. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, определение их формы, цвета.

3. Беседы, чтение русских народных сказок, разучивание стихотворения А. Барто.

Оборудование:

1. фрукты, овощи (морковь, капуста, помидор, яблоко муляжи)

2. аудиозапись «Зайка прыгал»

3. грушка «Заяц», мешочек.

4. шарики- желтые, красные, зеленые,

5. корзина.

6. заготовки банок, яблок, кружевные салфетки, клей, кисточки на каждого ребенка.

Ход НОД:

Воспитатель Лиса: Здравствуйте ребята, гости!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель Лиса:

Вы узнали меня? Зовут меня Лиса Патрикеевна.

Говорят, я рыжая,

Говорят, бесстыжая,

Ем цыплят,

Говорят,

Ем утят,

Говорят.

Да ведь это петухи

Наболтали чепухи! (Е. Серова)

Я пришла в детский сад из леса, чтобы поиграть с вами. Покажите, ребята, как вы здороваетесь каждое утро друг с другом.

(Приветствие «Здравствуй, солнце…»)

Я пришла не одна. По дороге встретила зайчика, представьте, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца).

Зайчик рассказал мне вот такую историю: оказывается, бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти к нам в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.

Воспитатель: Ребята, как мы можем назвать ласково зайца?

Ответы детей (зайка, зайчонок, зайчик, зайка-побегайка).

Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.

-Что есть у зайчика? (Уши)

-Какие у него уши? (Длинные).

-А что это? (Хвостик).

-Какой хвостик у зайки? (Короткий).

Что умеет делать зайчик?

Ответы детей (прыгать, скакать, грызть морковку).

Воспитатель: А какие стихи вы знаете про зайчика?

Дети (хором): А. Барто «Зайку бросила хозяйка.»

Воспитатель: Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).

Воспитатель: Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим.

Воспитатель смотрит в мешок и говорит: Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое (воспитатель достает из мешочка морковь).

Воспитатель: Что это? (Морковка).

-Какая морковка? (Длинная, оранжевая).

Каждый день пей сок морковный – будешь сильным и здоровым!

Воспитатель: А это что? (Капуста).

-Какая капуста? (Круглая, зеленая).

Похрусти капустой – это очень вкусно!

Пальчиковая игра «Салат из капусты»:

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту мнем, мнем

Мы капусту солим, солим

Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)

витаминами богат.

Вкусный и полезный. (Гладят живот)

Воспитатель: А это что? (Помидор).

Знают хорошо ребята: борщ -невкусный без томата.

И салат из помидоров любят все без разговоров.

-Какой помидор? (Круглый, красный.).

Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?

Ответы детей (Овощи).

Воспитатель: Где растут овощи?

Ответы детей (На грядке).

Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).

-Что это? (Яблоко).

-Какое яблоко? (Круглое, красное).

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Воспитатель: Где растет яблоко?

Ответы детей (В саду).

Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко?

Ответы детей (Фрукт)

Воспитатель: Спасибо, молодцы.

Воспитатель: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним потанцуем.

Покажите ушки у зайчика, лапки.

(Аудиозапись «Зайка прыгал и устал»)

Воспитатель: Садитесь на свои стульчики.

Игра «Чего не стало».

Посмотрите внимательно и запомните. Сейчас вы закройте глаза, я уберу один овощ или фрукт, а вы скажите, чего не стало.

(Игра повторяется 3 раза)

Игра на закрепление знаний о цвете.

Детям раздаются шарики : желтые, красные, зеленые по 2 шт.

Воспитатель: Давайте превратимся в деревья. На веточках поспели яблочки. Урожай принято собирать в корзинки. Встаньте те, у кого поспели красные яблочки и бросьте их в корзину и т. д.

Зайка: Все! Про фрукты, овощи знаю я,

Их не спутаю, друзья!

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается, бабушка дала зайчику те овощи и фрукты, которые он любит.

Аппликация «Консервируем яблоки»

Воспитатель хвалит детей за то, что собрали большой урожай, спрашивает, как же его сохранить. Знают ли дети, что можно приготовить из яблок? (Сварить компот, варенье.) Детям предлагается законсервировать яблоки, которые смогут храниться всю зиму. Дети подходят к столам, на которых лежат заготовки банок. Бумажные заготовки яблок приклеивают к банкам. В конце клеится крышечка из ажурной салфетки. Действия детей сопровождаются стихотворением:

Поспели яблоки у нас,

Будет на зиму запас.

Как плоды нам сохранить?

Надо в банки их закрыть.

Нашей маме мы поможем –

В банки яблоки разложим.

Не боимся мы хлопот:

Будет на зиму компот.

Яблочки лежат красиво.

Скажет мама нам: «Спасибо!» С. Ильина

После работы дети вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель (Лиса): Нам понравилось играть вами. Спасибо, вам, ребята. Нам уходить пора, до свидания! (от имени Зайки-побегайки говорит воспитатель).

Рефлексия:

Воспитатель: Кто был в гостях. А что нового вы узнали? Понравилось и запомнилось вам?

Используемая литература

1. Дидактические игры в детском саду. –А. К. Бондаренко.

2. Занятия по развитию речи во 2 мл. гр. -В. В. Гербова;

3. Интернет ресурсы: nsportal.ru - Занятие по развитию речи для детей младшей группы тема: «Подарок для зайчика» - доступ свободный.

Публикации по теме:

Авторское дидактическое пособие «Чудесный мешочек»Авторское дидактическое пособие «Чудесный мешочек» "Волшебный мешочек". Добрый день или вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить Вам, ещё одну свою работу - дидактическое пособие "Волшебный.

Чудесный мешочекЧудесный мешочек Чудесный мешочек. Для того чтобы сделать такой чудесный мешочек вместе с детьми вам понадобиться: ткань любого цвета и любого размера.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Море»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Море» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Море» Материалы, оборудование. Слайды с изображением моря и морских обитателей;.

Игра «Слон (Чудесный мешочек)»Игра «Слон (Чудесный мешочек)» Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение интересным, разнообразным, превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Чудесный мешочек» .

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Чудесный мешочек» Цель: формировать у детей интерес к предметной деятельности. Основная образовательная область: познавательное развитие. Задачи по образовательной.

Конспект-сценарий спортивного досуга в младшей группе «День рождения зайки-побегайки» Задачи: Образовательные Упражнять детей в умении подпрыгивать вверх на двух ногах, мягко приземляясь на носки, сгибая ноги в коленях. Закреплять.

Мастер-класс с родителями второй младшей группы на тему «Чудесный мир красок»Мастер-класс с родителями второй младшей группы на тему «Чудесный мир красок» Мастер-класс с родителями 2 младшей группы на тему «Чудесный мир красок"к».[/b] Цель. Побуждать и передавать в рисунке красоту окружающей.

Педагогический проект по сенсомоторному развитию детей раннего возраста «Побегайки-попрыгайки»Педагогический проект по сенсомоторному развитию детей раннего возраста «Побегайки-попрыгайки» .

Проект на тему: «Чудесный мир поэзии А. С. Пушкина» Тип проекта: Групповой Вид проекта: Информационно-познавательный, творческий. Срок реализации: Февраль - Март (средней продолжительности).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Чудесный мешочек зайки-побегайки»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 20:29
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД