Конспект интегрированной НОД на тему «Осень» в подготовительной к школе группе

Полина Рассолова
Конспект интегрированной НОД на тему «Осень» в подготовительной к школе группе

Конспект интегрированной НОД на тему: "Осень"в подготовительной к школе группе

Образовательные области: "коммуникация", "социализация", "познание", "здоровье", "художественное творчество", "музыка"

Цели:

Образовательные:

Обобщить и расширить имеющиеся знания.

обогащение словарного запаса.

Развивающие:

- развитие связной речи.

-развитие внимания.

-развитие логического, образного мышления.

- развитие мелкой моторики

-развитие графо-моторных навыков

Воспитательные:

-воспитывать чувство взаимопомощи

- воспитывать умение работать в коллективе.

-воспитывать бережливое отношение к наглядному материалу.

- воспитание навыков самостоятельной деятельности.

-воспитывать интерес к окружающему миру

Задачи:

продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование:

мольберт, осенние листочки, листы А4, карандаши, схематические картинки осени

Предварительная работа:

рассматривание репродукций картин об осени, наблюдение за дождем, разучивание песни об осени.

Ход НОД

Организационный момент.

1. Основная часть. Звучит музыка. В костюме осени входит воспитатель, читает стихотворение:

Птички улетели,

Листья пожелтели,

Дни теперь короче,

Длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает (осенью)

Дети: осенью

Воспитатель:-правильно, ребята! А вот и я. Вы меня ждали?

Дети:ждали

Воспитатель:ребята, вы знаете почему сентябрь называют ранней осенью?

-почему октябрь золотой?

-а ноябрь почему называют поздней осенью?

Воспитатель:я пришла из леса. а вы знаете,что сейчас в лесу происходит с деревьями? Дети:они готовятся к зиме, сбрасывают листья, которые желтеют

Воспитатель:только жалко, что птички улетели. а вы знаете куда?

Дети:знаем, в теплые края

Воспитатель:Как таких птиц называют?

Дети:перелетными

2. Воспитатель:Птички улети, грустно стало. ребята, а вы знаете песенку про осень?

Дети: знаем

Воспитатель: давайте споём эту песенку, чтобы не грустить. (поют песню "Осень")

3. Развитие графо- моторных навыков.

Воспитатель: когда я была в лесу, меня дождик проказник намочил, я так сильно расстроилась. так он, чтоб я не расстраивалась подарил мне карандаши.

- я хочу раздать вам эти карандаши, чтоб вы нарисовали дождик.

Конспект интегрированной НОД на тему «Осень» в подготовительной к школе группе

-А кто знает какой дождик бывает?

Дети: сильный, косой, моросящий

Воспитатель:ребята, сейчас зазвучит музыка, вы ее слушайте и рисуйте какой слышите дождик.

(Звучит музыка, дети рисуют на листочках карандашами дождик)

Каждый ребенок рассказывает какой дождик он услышал на записи и нарисовал.

4. Воспитатель: Ребятки, вы знаете, кто живёт в лесу?

Дети: волк, лиса, белка, зайчик

Воспитатель: Верно. Вы знаете как таких животных называют? (

Дети: дикие животные

Воспитатель: сейчас в лесу все в заботах, все в делах. А вы знаете почему?

Дети: потому что звери запасаются едой, строят и укрепляют свои домики, меняют летние шубки на зимние

Воспитатель: А люди готовятся к зиме?

Дети: готовятся. На полях, в садах идет уборка урожая. Воспитатель:а дома вы к зиме уже подготовились?

Дети: Готовимся. Мамы и бабушки закатывают овощи и фрукты на зиму. Достаем зимнюю одежду. Покупаем уголь и дрова.

Воспитатель: какие вы умненькие, все знаете. А зарядку вы делаете, закаляетесь, чтобы зимой не болеть?

Дети: делаем

5. Воспитатель: Молодечики какие, зимой вы точно не заболеете! Давайте сейчас сделаем тоже зарядку.

Физ. минутка. (пальчиковая гимнастика)

Словно красный светофор

В огороде помидор.

(развести полукругом пальцы обеих рук и соединить одноимённые пальцы - "помидор".)

И зелёный огурец-

очень длинный молодец!

(развести руки в стороны, показывая длину воображаемого огурца)

С грядки мы умеем ловко

Дёргать рыжую морковку.

(пальцы каждой руки собраны в щепоть)

6. Развитие связной речи. Картинка «Осень в лесу».

Воспитатель: когда шла к вам, по пути я встретила художника. он дал мне картинки.

Посмотрите на картинки, кто расскажет нам про осень?

графический план рассказа:

1. Солнце. (Солнце светит.)

2. Дождь. (Часто идут дожди.)

3. Листья. (Листья на деревьях меняют цвет.)

4. Ежик. (Животные готовятся к зиме.)

5. Птицы. (Птицы улетают в теплые края.)

(Наступила осень. Солнышко светит ярко, но слабо согревает землю. Становится холодно. Часто идут дожди)

7. -Воспитатель: У меня много дел, работы. нужно деревья в золотой наряд одеть.

А вот и мишка за мной пришёл. (в группу входит ребенок переодетый в костюм медведя)

Давайте с ним поиграем.

что бы с мишкой поиграть, я вас сейчас всех превращу в пчёлок. (дети одевают эмблемки пчелок)

Игра ""Медведь и пчёлы"

Воспитатель: мишка у нас такой ловкий, столько пчёлок поймал. а пчёлки такие быстрые.

все ребята молодцы, за это я вас угощаю яблочками.

Воспитатель раздает детям яблоки, прощается и уходит с мишкой.

Публикации по теме:

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект "По странам и континентам" для детей подготовительной группы. Работа по ОС "Школа 2100", программа "Детский сад 2100" Цель: формирование.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД на тему «Осень» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 00:08
+23
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...