Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД «Скоро в школу!» в подготовительной группе

Ирина Харланова
Конспект интегрированной НОД «Скоро в школу!» в подготовительной группе

Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.

Задачи ( образовательные области: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье)

Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа, решать задачи, читать слова, определять количество слогов, ставить ударение в слове, составлять предложение по схеме на заданную тему.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Скоро в школу!“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр «Доскажи словечко», «Азбука красивых слов», разучивание стихотворений о доброте, беседа на тему «Что такое добро?».

Методические приё мы: Сюрпризные моменты (видеописьмо, спрятанные конверты с заданиями, подарки). Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение). Работа по схеме, работа с буквами на составление слов, показ презентации.

Оборудование и технические средства: Видеописьмо, конверты с вложенными туда заданиями и карточек со слогами «доб», «ро», «та», цветные карточки с буквами и цифрами, конверты с цифрами, листок в клетку, простой карандаш. Ноутбук, проектор.

Ход НОД:

Воспитатель и дети входят в группу :

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые. Сегодня утром к нам пришла посылка, сейчас посмотрим от кого она (эти дети ушли в школу из нашей группы год назад). (Открывает посылку, читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие друзья! У меня всё хорошо, мне очень нравится учится в школе, появилось много хороших друзей. Я стараюсь учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы было много друзей. Знаю, что вы тоже скоро пойдёте в школу и передала для вас интересные задания. Когда вы их выполните, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи.»

Воспитатель: Я знаю, что вы хотите пойти в школу, а для чего?

Ответы детей.

Воспитатель: Итак, выполним задания.

Воспитатель: Посмотрим, что за задание… Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы?

Какое сейчас время суток?

Соседи времени суток утро?

Время года за окном?

Назовите соседей весны?

Сколько пальцев на руке?

А на руках?

Какая геометрическая фигура похожа на яйцо?

Какая геометрическая фигура имеет три вершины?

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Следующее задание:

Вспомним, из каких частей состоит задача? (Из условия и вопроса)

Что такое условие? (Это то, о чем говорится в задачи)

Что такое вопрос? (Это то, что надо найти в задаче)

Как можно ответить на вопрос задачи? (Решить задачу)

С помощью каких действий можно решить задачу? (Сложения и вычитания)

Воспитатель: Молодцы! Давайте составим задачу по картинке.

Воспитатель: Расскажите свою задачу. (Ответ детей)

Воспитатель: Повтори условие задачи, повтори вопрос. С помощью какого действия будем решать задачу? Выложим решение. Прокомментируйте решение. (К числу прибавить число получиться) (Из числа вычесть число получиться.)

Воспитатель: Какой у нас ответ получился? (ответы детей) Посмотрим на число… Из каких двух меньших чисел состоит это число? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А теперь составим задачу по следующей картинке.

Решаем задачу на вычитание.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Посмотрим, что в следующем конверте.

Воспитатель: Здесь задание: выполните графический диктант.

• Поставьте карандаш на красную точку

• Пять клеточек вниз

• Вернули карандаш на исходную точку

• Три клеточки вправо

• Три клеточки вниз

• Три клеточки влево.

• Поставили карандаш на следующую красную точку

• Пять клеточек вниз

• Три клеточки вправо

• Пять клеточек вверх

• Три клеточки влево

Получился слог «РО».

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в следующем конверте. Нужно ответить на вопросы:

Из чего состоит слово? (Из слогов)

Из чего состоят слоги? (Из букв)

А то такое буква? (То, что мы видим и пишем)

А что такое звук? (То, что мы произносим и слышим)

Какие звуки вы знаете? (Гласные – согласные, твердые – мягкие, звонкие – глухие)

Воспитатель: Давайте составим слова.

Вы должны разложить карточки по цвету и по порядку в соответствии с цифрами. Теперь переверните карточки и прочитайте полученные слова.

Вызываю ребенка к доске: Выложи слово ПЕНАЛ (красными буквами).

Выложи слово ШКОЛА (синими буквами).

Выложи слово РУЧКА (желтыми буквами)

Воспитатель:

Какое первое слово? (ПЕНАЛ)

Сколько слогов в слове? (Два)

Какой слог ударный? (ВТОРОЙ –(НА)

Назовите первый звук в слове? (<П”>)

Какой это звук? (Согласный, мягкий, глухой)

Назовите второй звук? (<Э>)

Какой это звук? (Гласный)

Назовите третий звук? (<Н>)

Какой это звук? (Согласный, твердый, звонкий)

Назовите четвертый звук? (<А>)

Какой это звук? (Гласный)

Назовите пятый звук? (<Л>)

Какой это звук? (Согласный, твердый, звонкий)

Воспитатель: Посмотрите на второе слово. Это слово ШКОЛА. Посмотрите внимательно и составьте свое слово из заданных букв. (Кол, Лак, Шок, Кола)

Воспитатель: Составим предложение со словом РУЧКА

Ответы детей.

Зарисовываем схему на доске одного из предложений.

Воспитатель: С какой буквы начинается предложение? Что еще пишется с заглавной буквы?

Что ставится в конце предложения?

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо справились и заданием.

Воспитатель: Посмотрите. На конвертах написаны слоги. Попробуем составить из них слово.

Дети составляют слово «ДОБРОТА», читают его.

Ребята, а как вы думаете, что такое «доброта»?

Ответы детей.

Дети читают стихи.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

***

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

***

Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу, говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку. При этом улыбаясь, ведь от улыбки хмурый день становится светлей. Красивое слово и жить помогает.

Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. Что же вы сегодня делали?

Ответы детей.

Воспитатель: смотрите у нас еще одно письмо

«Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили сюрприз. До встречи в школе.» Воспитатель раздает медальки – смайлики.

Воспитатель: Спасибо нашим гостям, воспитателям, спасибо нашим ребятам.

(Дети прощаются)

Публикации по теме:

Игровое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: развитие эмоциональной и коммуникативной сферы, навыков культурного общения. Создание благоприятного климата и доверительного отношения.

Конспект интегрированного итогового занятия «Скоро в школу» в подготовительной группе детского садаКонспект интегрированного итогового занятия «Скоро в школу» в подготовительной группе детского сада нтеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое и социально – коммуникативное развитие. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Скоро в школу» КОНСПЕКТ Интегрированного занятия в подготовительной группе «СКОРО В ШКОЛУ» Цель: Познакомить дошкольников с профессией учителя,.

«Скоро в школу». Конспект НОД для детей подготовительной группы Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Скоро в школу» Цель занятия: обобщить и уточнить знания детей. Интегрируемые.

План-конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Скоро в школу» Тема : «Скоро в школу». Цель: -проверка умений детей самостоятельно выполнять задания Программные задачи: - формировать навыки вычислительной.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему «Книги. Скоро в школу». Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Познавательно – творческий проект в подготовительной.

Проект в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу» Проект в подготовительной логопедической группе по теме: «Скоро в школу» Подготовили: учитель-логопед Новикова Ю. А. педагог-психолог.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Тип проекта: познавательный. Участники проекта: дети подготовительной.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Скоро в школу!» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 октября 2016 в 17:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД