Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по пластилинографии «Весенние капельки»

Алёна Кемелева
Конспект интегрированной НОД по пластилинографии «Весенние капельки»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности, направленной на развитие художественно-эстетических чувств, вкусов и предпочтений в процессе лепки детей младшего дошкольного возраста.

Тема: «Весенние капельки»

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие художественно-эстетических чувств, вкусов и предпочтений детей младшего дошкольного возраста в процессе лепки.

Задачи:

1)Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированной НОД по пластилинографии „Весенние капельки“» размещена в разделах

- формировать умения детей делать аппликации с помощью пластилина, учась аккуратно накладывать его в необходимое место, придавая нужную форму, не касаясь контуров рисунка;

- актуализировать знания и представления детей о временах года, в частности о весне;

2) Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук детей;

- развивать речь детей, посредством поиска ответов на поставленные вопросы;

- развивать умения детей составлять небольшие (1-2 полных предложения) описательные рассказы, соблюдая причинно-следственные связи;

3) Воспитательные:

- воспитывать умения вести целенаправленную деятельность, добиваясь необходимого результата;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать желание заниматься художественно-эстетической деятельностью.

Оборудование: мольберт; фланелеграф; картина с изображением весенних признаков: крыша дома с тающими сосульками, проталины, тающий снег; пластилин (синий); белый картон с контурным изображением сосульки с капельками.

Ход НОД:

1. Организационная часть.

Педагог помогает детям рассесться за рабочие столы.

П. – Ребята, послушайте меня внимательно, и отгадайте о чем я вам загадываю загадку: Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз.

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец … (сосулька)

2. Основная часть.

П. – Правильно, это сосулька. Вот посмотрите, какие они – сосульки. На этой картине их несколько! (Показ картинки с изображением крыши, с которой свисают уже тающие сосульки).

П. – Ребята, посмотрите внимательно на эту картину, вам не кажется, что здесь что-то не так? (Ответы детей)

П. – Что не так?

П. – Почему наши сосульки «плачут», что случилось?

П. – А разве это плохо, что наступает весна?

П. – А что еще случается весной?

П. – Ребята, а как вы думаете, можно ли сосульки брать в рот? А почему же нельзя?

П. – Ребята, а давайте мы с вами попробуем рассказать, что изображено на этой картине, и почему это все происходит? (Составление небольшого описательного рассказа 1-2 полных предложения).

П. – Ребята, а посмотрите, пожалуйста, вот сюда, я вам что-то приготовила.

(Показ контурного изображения сосульки с капельками, для дальнейшей работы на нем).

П. – Как вы думаете, что это такое? Для чего нам это нужно?

П. - Да, это сосульки. Но они здесь совсем белые. Нам надо их раскрасить, но не красками и карандашами, а пластилином! Смотрите как! (показ образца работы, с подробным объяснением).

П. – Сначала, мы «раскрасим» сосульку, а затем и капельки!

(Самостоятельная работа детей)

3. Заключительная часть.

П. – Молодцы! Давайте разложим наши работы в один ряд и рассмотрим их!

П. – Что мы с вам только что делали?

П. – А когда сосульки тают, что с ними происходит? Что с них капает?

П. – А раз эти капельки капают весной, значит они какие? Как их можно назвать? (весенние)

П. – Правильно! Эти капельки называются весенними, потому что капают они, весной!

П. – Молодцы! Вы сегодня очень замечательно поработали. А теперь, вы можете быть свободны!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы» (с использованием нетрадиционных техник рисования) для детей подготовительной группы Цель: Развивать творческое воображение детей, умение.

Конспект НОД по пластилинографии «Весенние цветы» в средней группе Копылова Галина Михайловна. МБДОУ детский сад№20. Карелия г. Кондопога. 2018г. Тема: «Весенние цветы». Программные задачи: Закрепить представления.

Конспект НОД «Путешествие капельки воды» Цель: Продолжать формировать представления о свойствах воды. Задачи: Развивать умение анализировать и делать простейшие выводы, устанавливать.

Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа «Путешествие Капельки» Цели: 1. Формирование представлений о реке Увельки, представлений о природных источниках воды, воды используемой в быту, с помощью опыта.

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру «Происхождение капельки» КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: Происхождение капельки Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Весенние превращения капельки» Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по ознакомление с миром природы «Весенние превращения капельки» Образовательная.

Конспект НОД «Капельки воды для цветка-огонька» МБОУ Волосатовская СОШ Конспект непосредственно- образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей разновозрастной.

Конспект НОД по пластилинографии «Ромашки» НОД. Тема: «Ромашки» (пластилинография) Цель : Развивать у детей эстетическое восприятие природы, Расширять представление о цветах (особенностях.

План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы»План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы» лан-конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (разноцветной манной крупой).

Творчество детей подготовительной группы в технике пластилинографии «Весенние мотивы»Творчество детей подготовительной группы в технике пластилинографии «Весенние мотивы» Это фотография из моего архива, работа выпускников, выполненная в технике пластилинографии. Пластилинография относится к нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по пластилинографии «Весенние капельки»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 14:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД