Получи документы

«Музыкальный рисунок». Конспект интегрированной НОД, ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Ирина Капранова
«Музыкальный рисунок». Конспект интегрированной НОД, ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Программные задачи:

Актуализировать знания детей о соотношении цвета с музыкой, опираясь на различные наиболее яркие средства музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм и т. д.);

Продолжать приобщать детей к музыкальной и изобразительной культуре, развивать чувство цвета посредством интеграции музыки и рисования;

Публикация «„Музыкальный рисунок“, Конспект интегрированной НОД, ОО „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

Продолжать обогащать художественные и музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки и пейзажной живописи различного характера;

Мотивировать детей к творчеству посредством импровизации с цветовым пятном;

Формировать мотивационно - коммуникативные навыки, умение правильно формулировать и доказывать (при необходимости) правильность своих убеждений, умение анализировать свои работы и работы товарищей;

Воспитывать интерес к художественно-эстетической деятельности, развивать художественный вкус, любовь к родной природе через восприятие музыкальных и художественных произведений.

Методы и приемы: словесные: беседа, вопросы к детям; наглядные: просмотр слайдов; практические: самостоятельная деятельность детей по выполнению практических заданий.

Материал и оборудование:

демонстрационный материал: показ слайдов «Музыкальный рисунок», ленты разных цветов по количеству детей.

Предшествующая работа:

Прослушивание классических и народных мелодий на музыкальных занятиях в сочетании со звуками живой природы на музыкальном центре из серии «Волшебные голоса природы» Малыш на острове», ЗАО «СБС-рекордз», 2005; рассматривание пейзажей известных русских художников;

Технические средства, оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, слайды «Музыкальный рисунок»; слайды с изображением репродукций художников И. И. Шишкина «Дубы», И. И. Левитана «Поздняя осень», К. А. Коровина «Тройка»; аудио записи: соловьиная трель в сочетании с мелодией Ф. Шуберта «Серенада», И. Штраус «Весенние голоса», П. И. Чайковский «Осенняя песнь», оркестр народных инструментов «Метелица» «Русская зима», П. И. Чайковского «Мелодия».

Раздаточный материал: альбомные листы формата А4; краски акварель на каждый стол; кисти мягкие двух размеров, салфетки, баночки с водой.

Ход НОД

Музыкальный руководитель :

- Ребята, сядьте удобно, закройте глаза, прислушайтесь к звучащей музыке (вниманию детей предлагается звукозапись с пением птиц, шумом воды, а теперь расскажите, что вы почувствовали, представили, слушая эти звуки природы?

- Что почувствовала и представила ты Катюша? О чем думала, слушая эту музыку Света ( Активизация речи детей и их ответы: прогулку по лесу, по парку, по берегу реки, моря и т. д.)

- Как вы думаете, если бы вы попали рано утром в лес, то многообразие каких звуков вы могли услышать? Миша, чтобы ты услышал? Какие звуки послышались Вике?

( Активизация речи детей и их ответы: шелест листвы, перекликание и посвистывание птиц, кукование кукушки, журчание лесного ручья, и т. д.)

- Правильно, ребята, не только вы, но все это человек слышал еще в глубокой древности. (Слайды с изображением древних музыкальных инструментов).Сначала он начал подражать услышанным звукам, а потом стал сочинять разные мелодии. Однажды человек срезал тростник и подул в него, получился необычный красивый звук. Так стали появляться первые музыкальные инструменты, которые помогли человеку исполнять придуманные им мелодии. И родилось прекрасное искусство-музыка. Я предлагаю вам послушать соловьиную трель в сочетании с классической мелодией композитора Ф. Шуберта "Серенада".

Слушание аудиозаписи соловьиной трели в сочетании с мелодией Ф. Шуберта «Серенада»

- Ребята, кто из вас запомнил, мелодию какого композитора мы только что прослушали? А как думает Леша, правильно ответила Настя? (Ответы детей)

Все согласны с мнением ребят? Действительно, все вы правы это «Серенада»Ф. Шуберта.

- Музыку можно просто слушать, не задумываясь над тем, что хотел выразить композитор. Но если вслушаться в мелодию, можно понять, о чем эта музыка, какие чувства и настроения она передает. Что вам хочется сделать, услышав радостную, звонкую мелодию?Чтобы сделала Аня? А чтобы делала Катя?

( Ответы детей: петь, танцевать, веселиться и т. д.)

- А если мелодия медленная, грустная? Как поступит Рома, Коля?

( Ответы детей: тихо посидеть, подумать, погрустить и т. д.)

- Верно, чтобы понимать язык музыки, надо не только слушать ее, но и слышать. Вот сейчас мы и проверим, как вы слышите музыку, я раздам разноцветные ленточки и включу известную уже вам музыку Ф. Шуберта.

Динамическая пауза: Музыкальная импровизация с ленточками

- Ребята, открою вам большой секрет: музыку можно не только послушать, но и нарисовать. Ведь музыкальные звуки похожи на разные оттенки цвета. Если музыка веселая, радостная, задорная какими оттенками цветов мы воспользуемся? Маша, как ты думаешь? Миша, а ты как считаешь?

( Ответы детей: легкими, прозрачными, нежными, яркие, насыщенные и т. д.)

- А если музыка печальная, грустная, задумчивая?Катя, какие краски ты возьмешь для своего рисунка? Леша, а ты?

( Ответы детей: серые, блеклые и т. д.)

- Правильно, ребята. А сейчас я хочу предложить вам рассмотреть репродукции картин художников в сопровождении с музыкой, а вы прислушайтесь к своим ощущениям и скажите, соответствует ли изображение настроению музыки. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ и их анализ педагогом)

(Показ слайдов с изображением репродукций русских художников в сопровождении с музыкальными произведениями известных композиторов: И. Штраус «Весенние голоса», П. И. Чайковский «Осенняя песнь», оркестр народных инструментов «Метелица» «Русская зима» и художников : И. И. Шишкина «Дубы», И. И. Левитана «Поздняя осень», К. А. Коровина «Тройка»)

- Итак, ребята, как вы уже догадались, мы сегодня с вами будем рисовать музыку. Я включу вам произведение известного композитора П. И. Чайковского «Мелодия» под звуки этой мелодии можно изобразить то, что вы чувствуете или представляете.

(Дети рассаживаются за столы)

- Проверили осанку. Каждый из вас может передатьна листе бумаги то, что чувствует, слушая данную мелодию. Кто-то представит картинку природы и нарисует лес или поле, усеянное цветами. А кто-то из вас захочет изобразить свой мелодичный рисунок в виде разнообразных линий – прямых, волнистых, зигзагообразных, тонких и толстых, свернутых в спиральки. Также можно нарисовать музыку красочными пятнами, цветовое решение, будет зависеть от вашего отношения к музыкальному произведению.

Самостоятельная деятельность детей

(Процесс рисования сопровождается композицией композитора П. И. Чайковского «Мелодия»)

В ходе самостоятельной деятельности детей – индивидуальная работа педагога с детьми:

- Можно заполнить лист цветовыми пятнами полностью, не оставляя не закрашенных пространств, при этом можно наложить пятна одного цвета в разных местах, а лишь затем набирать на кисть новый цвет.

(В конце занятия работы детей вывешиваются на мольберты)

- Посмотрите, какие красивые и разные по цветовому решению получились у вас музыкальные рисунки. Вот, оказывается, сколько разноцветных ноток пряталось в музыкальном произведении, а мы с вами и не догадывались.

(Дети рассматривают работы друг друга)

- Рома, чей рисунок тебе понравился больше всего, почему?

- Какое задание вызвало у вас затруднение?

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята, результат вашего рисования удивил и порадовал нас и наших гостей, ведь вы не только сегодня послушали музыку, но смогли ее изобразить.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень»Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень» Программное содержание: расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие, мышление, речь, воображение;.

Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России»Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России» Цель: Дать детям представление о том, что береза – символ России. Задачи: Закрепить знания об окружающем мире, о березе. Совершенствовать.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельноси тема «Лес» (художественно-эстетическое развитие) Конспект итоговой НОД (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Лес» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет Форма организации (групповая,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно — эстетическое развитие) Тема: «Ах, эти кошки!» Цели и задачи: 1. Формировать доброе отношение к животным. 2. Снимать скованность и импульсивность. 3. Учить овладевать основными игровыми.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность «Ромашковое поле»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность «Ромашковое поле» Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству (аппликации) с детьми первой младшей группы (2-3года)«Ромашковое поле» Цель:.

Конспект НОД художественно-эстетическое развитие Тема: «Самолеты летят сквозь облака» Старший возраст. Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие с интеграцией других областей. Тема: «Самолеты летят сквозь.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом»Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом» Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом". Воспитатель Кушигина.

Конспект НООД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Город мастеров» Тема:"Город мастеров" Программное содержание: Цель: На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные.

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Одуванчик» .

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудо-луноход» (средняя группа) Цель: создать условия для формирования умений самостоятельно выполнять последовательность действий опираясь на схемы Задачи: Закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музыкальный рисунок». Конспект интегрированной НОД, ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 13:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД