Конспект интегрированной НОД в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Зорина Людмила
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Программное содержание:

1. Закрепить у детей знание родовых понятий: «овощи», «фрукты».

2. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья.

3. Упражнять в количественном счете в пределах 7, сравнивать две группы предметов, результаты сравнения отражать в речи. Продолжать учить уравнивать группы предметов двумя способами.

4. Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

5. Упражнять в рисовании овощей и фруктов знакомыми способами, развивать композиционные умения.

Оборудование:

1. Конверт с письмом;

2. Корзинка с овощами и фруктами; вазочка, тарелка;

3. Игрушка (зайчик);

4. Материал к игре «Подбери ключ к замку»;

5. Формы для рисования: тарелки и вазы; гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой.

6. Стаканчики с соком.

Ход:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел зайчик Степашка. (Дети здороваются с зайчиком).

Степашка: Ребята, я принес вам письмо от доктора Айболита: «Здравствуйте, дети! Пишет вам доктор Айболит. Вот и пришла весна. А зима была длинная, холодная. Я знаю, что дети часто болеют зимой, их организм ослабевает. Поэтому сейчас, весной, вам обязательно надо есть такие продукты, в которых много витаминов. Тогда вы будете здоровыми, крепкими, будете быстрее расти, у вас будут здоровые зубы, зоркие глаза. Ваш доктор Айболит».

Воспитатель: Ребята, Айболит заботиться о вас, о вашем здоровье. Вот только он забыл написать, в каких же продуктах много витаминов. Может быть, вы знаете? (ответы детей). Какие овощи вы знаете? (ответы детей). А какие фрукты? (ответы детей).

Давайте вспомним, почему необходимо есть овощи и фрукты, особенно весной? (ответы детей).

Степашка, а ты почему такой грустный?

Степашка: Я пригласил в гости своих друзей – лесных зверят и хотел угостить их салатом из овощей и фруктовым соком, потому что зверятам тоже нужны витамины. Но овощи и фрукты в моей корзинке перемешались, и теперь я не знаю из чего делать салат, а из чего делать сок.

Воспитатель: Степашка, не расстраивайся, мы с детьми постараемся тебе помочь. Дети, помогите Степашке – разложите овощи и фрукты: овощи в тарелку, а фрукты - в вазу. (Дети выполняют задание).

Расскажите, какие овощи лежат на тарелке. (Ответы детей). А какие фрукты лежат в вазе? (Ответы детей).

Степашка: Ребята, а как вы узнали, что лук, помидоры, перец, огурцы – все это овощи? (Ответы детей).

Воспитатель: А какие овощи вы еще знаете? (Ответы детей).

Степашка: А почему яблоко, груша, апельсин, персик, мандарин – это фрукты? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие фрукты вы еще знаете? (Ответы детей).

Степашка: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как различить овощи и фрукты и смогу сделать овощной салат и фруктовый сок! А давайте поиграем в игру «Во саду ли, в огороде».

Физкультминутка. «Во саду ли, в огороде».

Воспитатель: Степашка, а наши дети могут не только разложить овощи и фрукты, но и сосчитать их. Хочешь узнать, сколько овощей на тарелке?

- Дети, сосчитайте, сколько овощей на тарелке. (Ответы детей).

- Сколько фруктов в вазе? (Ответы детей).

- Чего больше? Чего меньше? Какое число больше 7 или 6? Какое число меньше 6 или 7? (Ответы детей).

- Как сделать, чтобы овощей и фруктов стало поровну? (Ответы детей).

- По сколько фруктов и овощей? Как по-другому можно сказать? (Ответы детей).

- Как еще можно сделать, чтобы овощей стало столько же, сколько и фруктов? (Ответы детей).

Степашка: Молодцы, ребята, теперь и я научился считать.

Воспитатель: А чтобы ты, Степашка, ничего не забыл, дети для тебя нарисуют овощи на тарелочке, а фрукты в вазе.

Дети выбирают, кто будет рисовать овощи, а кто фрукты.

Воспитатель: Дети, посмотрите: на стульчиках висят «замки». Как же мы сядем за столы, чтобы рисовать? (Ответы детей).

Как их открыть? К замку подойдет любой ключ? Чтобы открыть «замок», надо подобрать ключ такой же формы, как отверстие в замке. Подойдите к своему рабочему месту, рассмотрите, какой формы отверстие в «замке» и подберите ключ. (Дети выполняют задание).

Дети выполняют задание, воспитатель спрашивает о том, какой формы ключи подобрали. Дети садятся за столы, рисуют и дарят рисунки Степашке.

Степашка: Спасибо, ребята! Теперь я смогу и своим лесным друзьям рассказать об овощах и фруктах, и научить их считать. А чтобы вы росли здоровыми и крепкими, я хочу угостить вас фруктовым соком, потому что в нем много витаминов.

Дети пьют сок, благодарят Степашку.

Воспитатель: Фрукты и овощи не только вкусны, но и полезны. Будем помнить о совете доктора Айболита: есть много полезных продуктов – овощей и фруктов!

Дети прощаются со Степашкой.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительное мероприятие «В гостях у зайчика»Физкультурно-оздоровительное мероприятие «В гостях у зайчика» Детский сад №357. Провела воспитатель старшей группы: Тихонова Галина А Физкультурно-оздоровительное направление является одним из приоритетных.

План «Недели здоровья» во второй младшей группе План недели здоровья 2 группа Ежедневно: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дорожка «здоровья», воздушные ванны, закаливание (умывание.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 21:59
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение «День защитника Отечества»
Развлечение «День защитника Отечества» Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник… ( ответы детей. Все мы любим и ценим бойцов...
Фотоотчёт «Сказка не кончается»
Новый год - время сказки, волшебства, время ожидания чудес, как для детей, так и для нас взрослых. Музыкальный зал мы начали оформлять задолго до Новогодних...
Конкурс «Снежинок» . Фотоотчёт.
Здравствуйте , Уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу , Вас познакомить с творчеством наших талантливых родителей ! В этом году наш детский сад обьявил конкурс...
Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего...
Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали от оттепели, и...
Фотоотчет. Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Подготовила...
В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний педагогов через...