Конспект интегрированной НОД в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Зорина Людмила
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Программное содержание:

1. Закрепить у детей знание родовых понятий: «овощи», «фрукты».

2. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья.

3. Упражнять в количественном счете в пределах 7, сравнивать две группы предметов, результаты сравнения отражать в речи. Продолжать учить уравнивать группы предметов двумя способами.

4. Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

5. Упражнять в рисовании овощей и фруктов знакомыми способами, развивать композиционные умения.

Оборудование:

1. Конверт с письмом;

2. Корзинка с овощами и фруктами; вазочка, тарелка;

3. Игрушка (зайчик);

4. Материал к игре «Подбери ключ к замку»;

5. Формы для рисования: тарелки и вазы; гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой.

6. Стаканчики с соком.

Ход:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел зайчик Степашка. (Дети здороваются с зайчиком).

Степашка: Ребята, я принес вам письмо от доктора Айболита: «Здравствуйте, дети! Пишет вам доктор Айболит. Вот и пришла весна. А зима была длинная, холодная. Я знаю, что дети часто болеют зимой, их организм ослабевает. Поэтому сейчас, весной, вам обязательно надо есть такие продукты, в которых много витаминов. Тогда вы будете здоровыми, крепкими, будете быстрее расти, у вас будут здоровые зубы, зоркие глаза. Ваш доктор Айболит».

Воспитатель: Ребята, Айболит заботиться о вас, о вашем здоровье. Вот только он забыл написать, в каких же продуктах много витаминов. Может быть, вы знаете? (ответы детей). Какие овощи вы знаете? (ответы детей). А какие фрукты? (ответы детей).

Давайте вспомним, почему необходимо есть овощи и фрукты, особенно весной? (ответы детей).

Степашка, а ты почему такой грустный?

Степашка: Я пригласил в гости своих друзей – лесных зверят и хотел угостить их салатом из овощей и фруктовым соком, потому что зверятам тоже нужны витамины. Но овощи и фрукты в моей корзинке перемешались, и теперь я не знаю из чего делать салат, а из чего делать сок.

Воспитатель: Степашка, не расстраивайся, мы с детьми постараемся тебе помочь. Дети, помогите Степашке – разложите овощи и фрукты: овощи в тарелку, а фрукты - в вазу. (Дети выполняют задание).

Расскажите, какие овощи лежат на тарелке. (Ответы детей). А какие фрукты лежат в вазе? (Ответы детей).

Степашка: Ребята, а как вы узнали, что лук, помидоры, перец, огурцы – все это овощи? (Ответы детей).

Воспитатель: А какие овощи вы еще знаете? (Ответы детей).

Степашка: А почему яблоко, груша, апельсин, персик, мандарин – это фрукты? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие фрукты вы еще знаете? (Ответы детей).

Степашка: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как различить овощи и фрукты и смогу сделать овощной салат и фруктовый сок! А давайте поиграем в игру «Во саду ли, в огороде».

Физкультминутка. «Во саду ли, в огороде».

Воспитатель: Степашка, а наши дети могут не только разложить овощи и фрукты, но и сосчитать их. Хочешь узнать, сколько овощей на тарелке?

- Дети, сосчитайте, сколько овощей на тарелке. (Ответы детей).

- Сколько фруктов в вазе? (Ответы детей).

- Чего больше? Чего меньше? Какое число больше 7 или 6? Какое число меньше 6 или 7? (Ответы детей).

- Как сделать, чтобы овощей и фруктов стало поровну? (Ответы детей).

- По сколько фруктов и овощей? Как по-другому можно сказать? (Ответы детей).

- Как еще можно сделать, чтобы овощей стало столько же, сколько и фруктов? (Ответы детей).

Степашка: Молодцы, ребята, теперь и я научился считать.

Воспитатель: А чтобы ты, Степашка, ничего не забыл, дети для тебя нарисуют овощи на тарелочке, а фрукты в вазе.

Дети выбирают, кто будет рисовать овощи, а кто фрукты.

Воспитатель: Дети, посмотрите: на стульчиках висят «замки». Как же мы сядем за столы, чтобы рисовать? (Ответы детей).

Как их открыть? К замку подойдет любой ключ? Чтобы открыть «замок», надо подобрать ключ такой же формы, как отверстие в замке. Подойдите к своему рабочему месту, рассмотрите, какой формы отверстие в «замке» и подберите ключ. (Дети выполняют задание).

Дети выполняют задание, воспитатель спрашивает о том, какой формы ключи подобрали. Дети садятся за столы, рисуют и дарят рисунки Степашке.

Степашка: Спасибо, ребята! Теперь я смогу и своим лесным друзьям рассказать об овощах и фруктах, и научить их считать. А чтобы вы росли здоровыми и крепкими, я хочу угостить вас фруктовым соком, потому что в нем много витаминов.

Дети пьют сок, благодарят Степашку.

Воспитатель: Фрукты и овощи не только вкусны, но и полезны. Будем помнить о совете доктора Айболита: есть много полезных продуктов – овощей и фруктов!

Дети прощаются со Степашкой.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительное мероприятие «В гостях у зайчика»Физкультурно-оздоровительное мероприятие «В гостях у зайчика» Детский сад №357. Провела воспитатель старшей группы: Тихонова Галина А Физкультурно-оздоровительное направление является одним из приоритетных.

План «Недели здоровья» во второй младшей группе План недели здоровья 2 группа Ежедневно: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дорожка «здоровья», воздушные ванны, закаливание (умывание.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 21:59
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...