Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по физической культуре «Прогулка в лес»

Светлана Баранок
Конспект интегрированной НОД по физической культуре «Прогулка в лес»

МБДОУ д/с № 18 «Алёнушка» г. Павлово

КОНСПЕКТ

интегрированного НОД

по физической культуре

«Прогулка в лес»

2 мл. группа

Воспитатель: Баранок С. Н.

2015г.

Программное содержание :

Оздоровительные задачи:

-Способствовать развитию умения детей дышать через нос

Образовательные задачи:

-Упражнять в ходьбе на носках, ходьбе и беге по кругу.

-Формирование умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

-Закрепление умения действовать в заданном воспитателем темпе;

Публикация «Конспект интегрированной НОД по физической культуре „Прогулка в лес“» размещена в разделах

-Формирование у детей простейших образно-выразительных умений (умения имитировать характерные движения животных);

Воспитательные задачи:

-Воспитание интереса к двигательной активности

-Воспитание у детей эмоционально положительного отношения к занятиям физической культурой.

Оборудование: корзина с массажными мячиками, обручи, маска медведя для игры.

Методы и приё мы:

Игровая мотивация, художественное слово, показ взрослого, напоминание, объяснение, поощрение, индивидуальная работа с детьми.

Ход занятия.

1. Дети стоят в шеренге в зале

- Утро доброе, друзья.

Всех вас рада видеть я.

Все ли веселы, здоровы? (да)

Чуть размяться все готовы? (да)

Хорошо, а для порядка

Есть для вас одна загадка

Богатырь стоит, богат,

Угощает всех ребят

Колю – земляникой,

Таню – костяникой,

Леночку – орешком,

Диму – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Кирочку – рябинкой.

Ели, сосны до небес

Догадались, это ….лес!

В. - Правильно, ребята, отгадали мою загадку, и я предлагаю вам отправиться в путешествие по осеннему лесу. Какой в лесу чистый и свежий воздух, вдохните глубоко носиком. А теперь выдохните через рот.

- Молодцы, дышать будем ровно, спокойно.

- Повернулись друг за другом и шагом марш. (обычная ходьба, помогаем себе руками при ходьбе, молодцы.

- А теперь идём вразвалочку, как мишка, с боку на бок переваливается. Денис, Дима, идут как настоящие мишки.

- Ребята, встали на носочки и идём, как хитрые лисички. (ходьба на носках)

- А теперь бегом марш. Бег (за воспитателем).

- Бежим, не наталкиваясь друг на друга, не обгоняем, руки согнуты в локтях, дышим носиком(30-40 с, шагом марш.

- Остановились, повернулись лицом в круг.

- Вот мы с вами на лесной полянке. Посмотрите, а кто это спрятался под кустиком,

Под березкой или елкой,

Из меня торчат иголки,

На колючий мяч похожий

Называют меня - … (ёжик)

- Правильно, ёжик. А я для всех вас ёжики в корзинке приготовила. Вы тихонько подойдите, возьмите себе ёжика и будем выполнять интересные упражнения вместе с ними.

Общеразвивающие упражнения с массажными мячиками.

1. «Колючий ёжик». И. п. - ноги узкой дорожкой, мячик в одной руке. Переложить мячик из одной руки в другую и наоборот. (Повт. 5 раз)

2. «Покажи ёжика». И. п. то же, мяч в обеих руках. Поднять мяч вверх, руки прямые, посмотреть на него, вернуться в исходное положение (Повт. 5 раз)

3. «Повернись». И. п. - ноги широкой дорожкой, игрушка в прямых руках впереди. Поворот вправо (влево) медленным движением выпрямиться, вернуться в исходное положение. (Повт. 5 раз)

4. «Поиграй с ёжиком». И. п. –ноги узкой дорожкой, прокатить мячик снизу-вверх по одной, затем по другой руке. (5 раз, после то же по ногам.

5. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте (мячик на полу).

- Ой, какие молодцы, а сейчас ёжиков положите опять в корзинку, пусть они отдыхают. Все положили? Ёжики будут смотреть на нас, что мы будем дальше делать.

- Вставайте на линеечку, в шеренгу.

- Скажите, ребята. А кого из зверей можно встретить в лесу?

(волка, медведя, лису, зайца)

- Молодцы, как много вы знаете. А хотите превратиться в зайчиков и попрыгать так же как они?

2. Основные виды движений:

- «Прыжки на двух ногах»

- Посмотрите, какие красивые обручи я раскладываю на полу. Сейчас наши зайчики будут прыгать из обруча в обруч, с остановками.

- Ноги вместе, руки на поясе, спинка ровная, корпус вперёд не наклонять.

- Катя, покажи ребятам, как ты будешь прыгать. (показ ребёнком).

- Молодец, а теперь давайте все попробуем попрыгать.

(дети выполняют упражнение по одному).

«Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени»

- Все зайчики были очень быстрые и упрыгали в лес. Наверное, спрятались от лисички.

- А давайте, и мы попробуем быть лисичками и ползать так же ловко как она. – Смотрите, как мы с вами поползем по брёвнышку (скамейке).

- Опираемся на ладони и колени и быстро двигаемся вперёд (показ воспитателем).

- Доползли до конца брёвнышка, выпрямились, потянулись вверх и достали рукой до белочки на ветке (игрушку на ветке держит младший воспитатель).

- Лена, попробуй проползти по скамейке, как лисичка.

- Посмотрите, как ровно Лена держала спинку, смотрела вперёд, как аккуратно сошла со скамейки и достала до белочки, умница!

- Попробуем теперь все вместе. (Дети выполняют упражнение по очереди. Воспитатель обращает внимание на осанку и дыхание детей).

- Дети, а какие деревья растут в лесу? (ёлки, сосны). Правильно, а сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками в игру «Ёлочка».

«Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Ёлочка ладони вместе

шишечки руки сжаты в кулаки

иголочки указательные пальцы подняты вверх

шарики большой и указательный пальцы в колечко

фонарики круговые движения ладонями

свечки два указательных пальца вместе

и маленькие человечки пальчики «побежали» по телу сверху вниз

3. П/и «У медведя во бору»

- Ребята, а хотите сходить в гости к медведю, пока он ещё не лёг на зиму спать.

- Денис, давай ты будешь мишкой, а мы пойдём к тебе в гости. («Медведь» садится у одной стены- дети в противоположной стороне)

- У медведя во бору, грибы, ягоды беру, (шагаем к мишке, наклоняемся, собираем)

А медведь не спит, он за нами побежит.

(Дети убегают от медведя)

- Дети, а давайте мы с вами просто погуляем по лесу, (спокойная ходьба по залу в свободном направлении.

-Но, гуляя в лесу, можно заблудиться. Ребята, а давайте поиграем в игру «Заблудились».

Упражнение на дыхание

- Если потеряемся, мы не растеряемся –

Знаем друга, как позвать: будем мы “ Ау!” кричать.

И. П. ноги узкой дорожкой, руки сложить рупором около рта.

1 – вдох, потянуться, подняться на носки.

2 – на выдохе протяжно произнести “ А –а -у –у”, Вернуться в исходное положение

(4 раза)

Все ребята здесь, никто в лесу не потерялся.

А теперь пришла пора возвращаться из леса в группу.

Список использованных информационных источников:

1. «Гимнастика и массаж для самых маленьких» Л. Г. Голубева

2. «Оздоровительная гимнастика для детей -7 лет» Л. И. Пензулаева

3. «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» Л. И. Пензулаева

4. «Сборник подвижных игр» Э. Я. Степаненкова

5. «Целостная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и

младшего дошкольного возраста» Л. И. Мосягина

6. Материалы интернета. Образовательный портал: Маам. ру

7. Стихи собственного сочинения

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по физической культуре в подготовительной группе «Пора в школу здоровья» Цели: • Формировать у детей представление о зависимости здоровья от выполнения физического упражнения и правил сохранения собственного здоровья.

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие с Колобком» Конспект занятия по физкультуре «Путешествие с Колобком» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей ходьбе в колонне, легкому бегу,.

Конспект НОД по физической культуре с элементами стрейчинга «Увлекательная прогулка» Задачи: учить сохранять статическое равновесие при выполнении упражнения «Цапля»; упражнять в пролезании через.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе.Конспект НОД по физической культуре в средней группе. Задачи: 1. Учить детей ходить по скамейке (h - 25 см., перешагивая через предметы. 2. Упражнять в умении прокатывать большой мяч, предавая.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе Конспект НОД по физической культуре в старшей группе 1. Образовательная область - физическое развитие 2. Предмет - физическая культура.

Конспект ОД по физической культуре с детьми 6–7 лет Цель: содействие развитию двигательной активности, накоплению двигательного опыта детей, развитие самостоятельности в двигательной деятельности.

Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе «Прогулка в осенний лес» Цели: - Закрепить умения действовать совместно, выполняя общеразвивающие упражнения; - Упражнять в подлезании под дугу на четвереньках;.

Конспект занятия по физической культуре для детей 1 младшей группы «Прогулка с Зайчиком» Конспект занятия по физической культуре для детей 1 младшей группы «Прогулка с Зайчиком в лес» Цель: формирование у детей интереса и ценностного.

Конспект занятия по физической культуре для детей I младшей группы «Прогулка с зайчиком в лес» Задачи: Образовательные: укреплять физическое и психическое здоровье; упражнять в умении ходить и бегать друг за другом; формировать умение.

Конспект занятия по физической культуре для средней группы «Прогулка в лес» Конспект занятия по физической культуре для средней группы «Прогулка в лес»Автор: Аманатиди Ольга Викторовна Место работы: МБДОУ №21 "Буратина".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по физической культуре «Прогулка в лес»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 18:21
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД