Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по физическому развитию «В поисках сокровищ» в подготовительной к школе группе

Надежда Сухова
Конспект интегрированной НОД по физическому развитию «В поисках сокровищ» в подготовительной к школе группе

Цель: активизировать познавательные способности детей в процессе двигательной деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закреплять двигательные умения: пролезать боком в обруч, прыжки в длину с места, в высоту, ползание по гимнастической скамейке на животе по-пластунски, метание мяча в кольцо;

- закреплять математические знания детей о знаках " больше", "меньше", умение сравнивать числа в пределах 10; считать в прямом и обратном порядке, решать задачи;

Оздоровительные задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД по физическому развитию „В поисках сокровищ“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- удовлетворить важнейшие жизненные потребности ребенка в движении; оптимизировать двигательную активность, укреплять дыхательную систему, укреплять все группы мышц; развивать ловкость, смелость, координацию движений, ориентировку в пространстве;

- обеспечить возможность сохранения здоровья, используя пальчиковую, дыхательную гимнастики, массах спины;

Воспитательные:

-воспитывать умения действовать в коллективе.

Материал и оборудование: сундук с "золотыми" монетами, мольберты, наглядные пособия.

Физкультурное оборудование: гимнастический мат, скамейка, 2 мяча, 2 баскетбольных кольца, бревно, 2 бордюра для подлезания, ленточки по количеству детей, флажок

Содержание.

Дети заходят в зал, встают в круг.

Воспитатель: Дети, за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Дети: Мы не будем драться и толкаться,

Мы не будем якать, а по очереди друг друга будем пропускать.

Воспитатель: Сегодня нам предстоит большое путешествие «В поисках сокровищ». Вы согласны быть нашими матросами? (ответы детей)

Как вы думаете, на чём можно отправиться в плавание?

Дети: На корабле!

Воспитатель: Но сначала давайте познакомиться с маршрутом нашего морского похода. (Рассматриваем карту, на которой изображен океан с островами, пунктиром отмечен маршрут от острова к острову)

Инструктор: Вы готовы? Тогда, в путь! Наш корабль ждёт нас. Спешим на корабль.

- идём по берегу моря – ходьба обычная

- песок жжёт пятки – х. на носках

- острые камешки – х. на пятках, руки за спину

- а вот краб выпустил клешню и ползёт по песку – упр. «крабы» двигаться на ладонях и ступнях.

- переступаем через большие камни – ходьба с высоким подниманием бедра

Инструктор: А сейчас хочу предложить по разным камушкам походить. Ходьба по массажным коврикам: медуза, черепаха и т. д.

Бег: - подул лёгкий ветерок, бежим по воде (с высоким подниманием бедра, играем с водой – с захлёстыванием голени назад, обегаем валуны – змейкой, увидели медузу – с остановкой (упор присев, и опять идем по песку – ходьба обычная.

Звучит «Шум моря».

Инструктор: Слышите, как шумят волны и бьются о берег.

Дыхательная гимнастика

И увидели мы море красивое, большое – руки в стороны

Воздух мы морской вдохнём,

Дышим носом, а не ртом,

Плечи не поднимаем, животиком помогаем.

Морской воздух очень полезен.

Воспитатель: А вот и корабль, но на него поднимется тот, кто умеет считать: дети выполняют задания.

Инструктор: Молодцы, матросы, слушай мою команду:

- в колонну становись! На 1-й, 2-й рассчитайсь! Занимайте места на корабле и мы отправляемся в путешествие!

(Дети садятся на скамейки, выполняют ОРУ сидя на скамейке, муз. песня «По морям, по волнам»)

1. Руки вперёд, вверх, в стороны, вниз. (8 раз)

2. Руки на плечи – наклон вперёд. (8-10 р)

3. и. п. руки на плечах – повороты направо с отведением рук назад (по 4 раза)

4. Повторить упр. №2

5. и. п. руки на поясе – выставить правую ногу на пятку, затем левую.

6. Повторить упр. №2

7. и. п. тоже, выставление ног на пятку

8. и. п. руки в стороны – покачивания корпуса вправо-влево

9. Прыжки вдоль скамейки на двух ногах.

Восстановление дыхания

Инструктор: Наш парус ветер подгоняет,

Корабль плывёт по ласковой волне

Вон за бортом дельфин играет,

Резвясь в прозрачной тишине.

Инструктор: Чтобы нам не замёрзнуть в пути, давайте сделаем друг другу массаж спины.

Идёт по спинке холодок- Ок- ок- ок –ок,

Дует свежий ветерок- Ок- ок- ок- ок

Сделаю тебе массаж- Аш- аш- аш- аш

Тебя согрею друг ты наш- Аш- аш-аш- аш.

Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров, высаживаемся на берег. Давайте уберём скамейки и подойдите ко мне. Мы находимся на острове «Потерян- ное время», его жители не знают, когда им что делать. Помогите им, ребята, восстановить время. Дети рассказывают про режим дня в ДОУ, называют дни недели, времена года, месяцы и т. д.

Инструктор: Хорошо, ребята, вы много рассказали, однако отплыть с этого острова мы не можем, так как произошёл отлив воды и надо дождаться прилива, поэтому давайте отправимся вглубь острова, и пока есть время поищем сокровища.

Но нам придётся преодолевать препятствия. Вы готовы? Тогда в путь!

ОВД

1. Надо проползти по-пластунски по скамейке

2- «Глубокая яма» - прыжок с места в длину

3- «Битва с чудовищем" - попасть в голову- мяч в кольцо

4- пролезть через бордюры правым и левым боком;

5- перепрыгнуть через бревно (в высоту).

Воспитатель: Да, ребята, на этом острове нет сокровищ, наше путешествие продолжается И вновь к себе зовут заманчивые волны,

Под сенью парусов спешим мы в дальний путь.

И дружные сердца единой страстью полны-

С намеченного курса не можем мы свернуть.

Воспитатель: Мы приплыли ко второму острову:

Геометрический остров нас встречает

Задания вновь команда выполняет.

Ребята, назовите морских обитателей – дети называют.

Инструктор: А теперь давайте поиграем с пальчиками

Мы выходим на поляну прямо к морю-океану.

Поперёк его лежит чудо - юдо рыба –кит.

Все бока его изрыты, частоколы в рёбра вбиты

На хвосте сыр-бор шумит, на спине село стоит.

Мужики на губе пашут, между глаз мальчишки пляшут,

А в дубраве меж усов ищут девушки грибов.

Воспитатель: Вот какая рыба бывает! И, сейчас, вам надо выложить своих необыкновенных морских рыбок с помощью игры «Колумбово яйцо»

(Дети выполняют задание).

Инструктор: А теперь вы посидите, да на море посмотрите.

Гимнастика для глаз (с флажком) :

Мимо нас плывёт корабль

С красным флажком наверху

Давайте посмотрим на этот флажок

1 – налево,2 – направо,3 – наверх, 4- вниз,

А теперь кругом посмотрим, чтобы лучше видеть мир.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, вперёд! Дальше плывём на поиски сокровищ!

Ребё нок: Пусть бушуют волны крутые,

В лохматых тучах небосвод.

Не страшны нам штормы седые

Плывём мы вперёд и вперёд!

Воспитатель: И нас встречает остров «Весёлых задач». Дети решают задачи.

Инструктор: А давайте на этом острове мы ещё поплаваем в заливе.

Воспитатель: Ну, что ж, плавайте. Но хочу вас предупредить, что в этом заливе живёт голодная, зубастая акула.

Считалкой выбирается акула подвижная игра «Зубастая акула» (по принципу подвижной игры «Ловишка с ленточкой") 2-3 раза.

Инструктор: 1,2,3 повернись и в рыбку ты превратись

К скамейке вы подойдите и плавники себе найдите -

Рыбки плавают, резвятся

И акулу лишь боятся

Только она подплывает, широко рот раскрывает,

Рыбки уплывают, от акулы удирают!

Инструктор: Давайте мы немного успокоимся, восстановим своё дыхание. Я видела, что наш корабль подаёт нам сигналы, а какие вы нам сейчас покажете. Игра «Сигнальщики»

- раскрытая ладонь – хлопают

- сжимаю пальцы в кулак – руки за спину

- ладонь боком – топать.

Воспитатель: Как хорошо вы играли, что море взволновали,

Приплыла бутылка к нам и план сокровищ видно там!

(достаёт записку из бутылки, читает её) -

- Сделайте три шага вперёд и два назад

- А теперь повернитесь вокруг себя.

- Встаньте на четвереньки и ползите вперёд, считая до трёх.

- Встаньте и прыгните на месте два раза.

Вот здесь и зарыт клад! Но вам нужно его выкопать. Представьте, что у вас в руках лопаты. Давайте вместе.

- Ура! Ребята нашли клад!

Воспитатель: Возьмите себе в награду каждый золотую монету.

Сколько чудесного можно узнать,

Если уметь вычитать, умножать,

Складывать, сравнивать, строить, делить.

Всем с математикой нужно дружить.

Знаю, что эта наука сложна,

Но в жизни вам, дети, поможет она!

Дети с монетами отправляются в группу.

Что ж, ребята, нам пора!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему: «В поисках сокровищ» Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Закреплять навыки сложения и вычитания чисел.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» Герои: Ведущая, пират – взрослые. Ход занятия: Дети под музыку.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «В Поисках сокровищ». Подготовительная к школе группа Цель: Закрепление знаний и умений детей о развивающих играх В. В. Воскобовича Задачи: Образовательные: 1. Способствовать уточнению и закреплению.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «В поисках сокровищ». Составила: старший.

Конспект открытого занятия по физическому развитию детей с нарушением слуха в подготовительной к школе группе Программное содержание: - упражнять детей в выполнении команд, в ходьбе, в беге - учить выполнять общеразвивающие упражнения с гимнастической.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Задачи: -закрепить названия геометрических.

Конспект занятия по физическому развитию «Мы артисты цирка» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по физическому развитию «Мы артисты цирка» в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №5 Конспект занятия «Мы артисты цирка» в подготовительной.

Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Как зимой нам поиграть?» (на улице) Задачи образовательной деятельности: - Закреплять технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции; Обогащать двигательный.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Педагогическая находкаКонспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе Тема: «В поисках сокровищ»Цель: развитие познавательного.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по физическому развитию «В поисках сокровищ» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 22 августа 2017 в 22:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД