Конспект интегрированной НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Скоро в школу»

Василиса Кожевникова
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Скоро в школу»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры.

Образовательные задачи:

- Закреплять знание цифр, математических знаков, букв через дидактическую игру, и применять их при решении логических заданий;

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух;

- Систематизировать и расширять знания о школе.

Развивающие задачи:

- Способствовать развитию логического мышления через решение занимательных задач, непроизвольного внимания при помощи игрового приёма.

- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков.

- Формировать позитивную мотивацию к обучению в школе через конкретную ситуацию.

Оборудование:

- Портфель со школьными принадлежностями: учебник, тетрадь, пенал

(с одной стороны с грустным выражением лица, а с другой - с весёлым)

- Тетради с заданиями (на каждого ребёнка)

- Пенал, цветные карандаши.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие; социально-личностное развитие - социализация; познавательно-речевое развитие – познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, пройдет совсем немного времени, и вы станете школьниками.

Когда это случится?

- Сейчас, в детском саду, мы с вами много говорим о школе. А в школе вы, наверное, будете вспоминать детский сад.

Скажите, чем детский сад отличается от школы:

К нам в детский сад пришел необычный гость.

А что это за гость, вы узнаете, если отгадаете загадку.

- У девчонки, у мальчишки,

В нём лежат тетради, книжки,

Ручка, кисточка, альбом,

Нет лишь куклам места в нём!

- Конечно же, это школьный портфель!

(показываю детям школьный портфель с нарисованным на нём грустным лицом)

Вот он!

Как вы думаете, какое настроение у нашего гостя?

- Уважаемый портфель, почему вы такой печальный?

(портфель «шепчет» на ухо воспитателю)

Все понятно, портфель хочет узнать, готовы ли вы к школе.

- Ребята, давайте поднимем настроение нашему гостю и расскажем ему и покажем, что мы уже готовы стать школьниками.

Уважаемый портфель, можно тебя открыть?

(открываю портфель)

Ребята, послушайте загадку про то, что я первым достану из портфеля.

Слушаем загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает?

(достаю книгу)

- Конечно же, в портфеле обязательно есть книги. Школьники по ним учатся и называются они учебники.

Повторите это слово.

Для вас в этой книге есть занимательные задачки. Вы хотите проявить смекалку и сообразительность? Тогда слушаем очень внимательно.

У бабушки Маши внучка Даша,

Кошка Пушок, собака Дружок.

Сколько внуков у бабушки Маши?

Как вы думаете?

Кто думает по-другому?

Почему же только 1 внучка Даша, а как же кошка Пушок, собака Дружок?

Вы согласны с ответом?

Молодцы, вы очень внимательны, не попались на хитрость задачки.

Слушаем следующую задачу:

Над рекой летели птицы,

Голубь, щука, 2 синицы.

- Скажите, сколько птиц летело?

- Как думает Андрей? Вика?

- Какие птицы летели?

Молодцы, ребята, и с этой задачей вы справились и объяснили свой ответ.

Слушаем последнюю задачу.

У Ани было 7 книг. Маша купила ей ещё 2 книги. Сколько книг стало у Ани?

Я очень рада, ребята, что вы были очень внимательны, смогли доказать правильность своего решения.

А теперь подойдите к мольберту и выполним следующее задание: Найди все слова в цепочке.

сырозаяциркотир

лесадомыложкашар

зимакиноскитучасы

Молодцы, ребята много нашли слов.

Давайте отгадаем ещё одну загадку

Я, то в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать

Что такое я? (тетрадь) (дети проходят к столам и садятся на свои места)

Пальчиковая гимнастика:

Можешь пальцы сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять –

Десять пальцев, пара рук – Вот твоё богатство друг.

Ребята будь те внимательны, слушайте задание – Обведи цифры в кружок, а буквы в квадрат.

4 С К 1 3 Р Т 5 П 8 Л 9 В Р

Л У 9 4 С У 0 9 Я 5 3 Р 2 6

5 4 С Д 4 1 Б 3 Р 1 7 Е Ф 5

0 1 7 В Т 2 Н 8 Б 0 П Й 4 1

Молодцы, ребята, все справились с заданием.

Посмотрите, ребята, даже портфель заулыбался, он тоже рад вашим успехам

(звенит колокольчик)

- Ребята в школе звонок зовет учеников на урок и на перемену.

А, что ученики делают на перемене?

- И мы с вами немного отдохнём.

Игра «Отвечай не зевай» (с мячом дети встают в круг).

- Посчитай от 2 до 9.

- Какие соседи у числа 5?

- Какое число больше 7 или 8?

- Какое число меньше 5 или 6?

- Сколько всего времён года?

- Назови седьмой день недели?

Физкультминутка:

Умеют все ребята

С носочка встать на пятки,

Вдохнуть и потянуться,

Присесть и разогнуться –

Вот так! Вот так! Вот так!

Ребята, хотите посмотреть, что ещё у школьника в портфеле?

(достаю пенал)

Правильно или нет, узнаем, когда выполним следующее задание. Проходите к доске. Будьте внимательны: Прочитай слово по первым буквам картинок.

- Молодцы, конечно - это пенал. Пенал - очень удобная и необходимая вещь. А что бы случилось, если б не было пенала?

Смотрите, как улыбается портфель, он доволен вашим ответом.

Давайте выполним ещё одно задание. Проходите к столам и садитесь на свои места.

Ребята, будьте внимательны – Найди и раскрась все геометрические фигуры.

Ребята, портфель говорит, что вы ему очень понравились, настоящие будущие школьники.

Я очень рада за вас сегодня, вы все задания выполняли правильно, хотя они были не простые.

Итог:

- Чем мы с вами занимались? Что именно делали?

- Что вам понравилось?

- Какие задания вызвали затруднения?

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности» Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, интеллектуально-творческих умений и способностей, которые позволяют.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Осень
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Скоро в школу»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 11:13
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...