МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Скоро в школу»

Василиса Кожевникова
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Скоро в школу»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры.

Образовательные задачи:

- Закреплять знание цифр, математических знаков, букв через дидактическую игру, и применять их при решении логических заданий;

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух;

- Систематизировать и расширять знания о школе.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы „Скоро в школу“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

- Способствовать развитию логического мышления через решение занимательных задач, непроизвольного внимания при помощи игрового приёма.

- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков.

- Формировать позитивную мотивацию к обучению в школе через конкретную ситуацию.

Оборудование:

- Портфель со школьными принадлежностями : учебник, тетрадь, пенал

(с одной стороны с грустным выражением лица, а с другой - с весёлым)

- Тетради с заданиями (на каждого ребёнка)

- Пенал, цветные карандаши.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие; социально-личностное развитие - социализация; познавательно-речевое развитие – познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, пройдет совсем немного времени, и вы станете школьниками.

Когда это случится?

- Сейчас, в детском саду, мы с вами много говорим о школе. А в школе вы, наверное, будете вспоминать детский сад.

Скажите, чем детский сад отличается от школы :

К нам в детский сад пришел необычный гость.

А что это за гость, вы узнаете, если отгадаете загадку.

- У девчонки, у мальчишки,

В нём лежат тетради, книжки,

Ручка, кисточка, альбом,

Нет лишь куклам места в нём!

- Конечно же, это школьный портфель!

(показываю детям школьный портфель с нарисованным на нём грустным лицом)

Вот он!

Как вы думаете, какое настроение у нашего гостя?

- Уважаемый портфель, почему вы такой печальный?

(портфель «шепчет» на ухо воспитателю)

Все понятно, портфель хочет узнать, готовы ли вы к школе.

- Ребята, давайте поднимем настроение нашему гостю и расскажем ему и покажем, что мы уже готовы стать школьниками.

Уважаемый портфель, можно тебя открыть?

(открываю портфель)

Ребята, послушайте загадку про то, что я первым достану из портфеля.

Слушаем загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает?

(достаю книгу)

- Конечно же, в портфеле обязательно есть книги. Школьники по ним учатся и называются они учебники.

Повторите это слово.

Для вас в этой книге есть занимательные задачки. Вы хотите проявить смекалку и сообразительность? Тогда слушаем очень внимательно.

У бабушки Маши внучка Даша,

Кошка Пушок, собака Дружок.

Сколько внуков у бабушки Маши?

Как вы думаете?

Кто думает по-другому?

Почему же только 1 внучка Даша, а как же кошка Пушок, собака Дружок?

Вы согласны с ответом?

Молодцы, вы очень внимательны, не попались на хитрость задачки.

Слушаем следующую задачу:

Над рекой летели птицы,

Голубь, щука, 2 синицы.

- Скажите, сколько птиц летело?

- Как думает Андрей? Вика?

- Какие птицы летели?

Молодцы, ребята, и с этой задачей вы справились и объяснили свой ответ.

Слушаем последнюю задачу.

У Ани было 7 книг. Маша купила ей ещё 2 книги. Сколько книг стало у Ани?

Я очень рада, ребята, что вы были очень внимательны, смогли доказать правильность своего решения.

А теперь подойдите к мольберту и выполним следующее задание: Найди все слова в цепочке.

сырозаяциркотир

лесадомыложкашар

зимакиноскитучасы

Молодцы, ребята много нашли слов.

Давайте отгадаем ещё одну загадку

Я, то в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать

Что такое я? (тетрадь) (дети проходят к столам и садятся на свои места)

Пальчиковая гимнастика:

Можешь пальцы сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять –

Десять пальцев, пара рук – Вот твоё богатство друг.

Ребята будь те внимательны, слушайте задание – Обведи цифры в кружок, а буквы в квадрат.

4 С К 1 3 Р Т 5 П 8 Л 9 В Р

Л У 9 4 С У 0 9 Я 5 3 Р 2 6

5 4 С Д 4 1 Б 3 Р 1 7 Е Ф 5

0 1 7 В Т 2 Н 8 Б 0 П Й 4 1

Молодцы, ребята, все справились с заданием.

Посмотрите, ребята, даже портфель заулыбался, он тоже рад вашим успехам

(звенит колокольчик)

- Ребята в школе звонок зовет учеников на урок и на перемену.

А, что ученики делают на перемене?

- И мы с вами немного отдохнём.

Игра «Отвечай не зевай» (с мячом дети встают в круг).

- Посчитай от 2 до 9.

- Какие соседи у числа 5?

- Какое число больше 7 или 8?

- Какое число меньше 5 или 6?

- Сколько всего времён года?

- Назови седьмой день недели?

Физкультминутка:

Умеют все ребята

С носочка встать на пятки,

Вдохнуть и потянуться,

Присесть и разогнуться –

Вот так! Вот так! Вот так!

Ребята, хотите посмотреть, что ещё у школьника в портфеле?

(достаю пенал)

Правильно или нет, узнаем, когда выполним следующее задание. Проходите к доске. Будьте внимательны: Прочитай слово по первым буквам картинок.

- Молодцы, конечно - это пенал. Пенал - очень удобная и необходимая вещь. А что бы случилось, если б не было пенала?

Смотрите, как улыбается портфель, он доволен вашим ответом.

Давайте выполним ещё одно задание. Проходите к столам и садитесь на свои места.

Ребята, будьте внимательны – Найди и раскрась все геометрические фигуры.

Ребята, портфель говорит, что вы ему очень понравились, настоящие будущие школьники.

Я очень рада за вас сегодня, вы все задания выполняли правильно, хотя они были не простые.

Итог:

- Чем мы с вами занимались? Что именно делали?

- Что вам понравилось?

- Какие задания вызвали затруднения?

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности» Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, интеллектуально-творческих умений и способностей, которые позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Скоро в школу»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 11:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД