Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасем нашу дружбу»

Татьяна Ледяева
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасем нашу дружбу»

Конспект интегрированной НОД по фэмп в ст. гр. 18.04.18г.

Тема: «Спасем нашу дружбу»

Цель: закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку.

Задачи:

-закрепить навыки прямого счета в пределах 10, знание соседей числа;

- формировать навыки ориентации на листе бумаги;

- закрепить знание дней недели;

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе „Спасем нашу дружбу“» размещена в разделах

- закрепить знание геометрических фигур и их отличительных признаков;

- развивать внимание, мелкую моторику пальцев;

- развивать умение отвечать полным ответом, подбирать описательные прилагательные;

- формировать умение проводить самооценку.

Интеграция областей : познавательное развитие, коммуникативное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Здр, дети. Сегодня у нас математика, мы будем считать, играть в игры, отгадывать загадки. (БРОСИТЬ КЛУБОК)

(Катится клубочек).

Воспитатель: Дети, смотрите, к нам еще один гость катится – интересно, что он хочет нам сообщить? Ой, а в клубочке – записка. Давайте прочитаем.

«Я волшебница Гингема – злая и коварная. Я забрала в вашем детском саду Дружбу. Хочу, чтобы вы стали злыми, непослушными детьми и все перессорились! Если вы хотите свою дружбу спасти, то должны выполнить трудные задания, а я буду за вами в волшебное зеркало наблюдать. Путь к заданиям вам покажет волшебный клубок».

Воспитатель: Дети, что же делать?\ Дети: Надо дружбу выручать!

В: Хорошо, что у меня есть карта, которая укажет нам путь. Но на карте две дороги – синяя и зеленая. На синей нас ждут 5 заданий-приключений, а на зеленой дорожке 6 заданий – приключений. Где приключений больше?\ Дети: на зеленой дорожке.

В: А на сколько приключений на зеленой дорожке больше, чем на синей?

Дети: на одно приключение больше. Число 6 больше чем число 5 на одну единицу.

В: Какую дорожку мы с вами выберем?\Зеленую дорожку, там приключений больше.

В: Итак, первое задание «Встань по порядку».

Здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.

Попрошу всех ребят построить числа быстро в ряд!

На ковре хаотично раскладываются цифры. По сигналу дети поднимают по одной цифре и встают в ряд по порядку (1-10).

В: Задание второе: «Назови соседей». \САНОЧКИ

Перед детьми плакат, на котором цифры: 5…7; 8…10; 4…6; 3…5; 2…4

Соседи, каких цифр здесь написаны? \ Дети: 6;9;5;4;3.

Поиграем в игру «Угадай - ка»(на доске цветные цифры)

Воспитатель называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой.

Назовите (Самое маленькое число -1, самое большое число -10, число 3,число 5; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т. д.)

Воспитатель: Третье задание. Загадки о геометрических фигурах.

1. Нет углов у меня, а похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. (круг)

2. Три мои стороны могут разной быть длины.

Где стороны встречаются – угол получается.

Что же вышло, посмотри, ведь углов-то тоже три. (треугольник)

3. Он похож на яйцо или на твоё лицо.

Вот такая есть окружность – очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал, получился вдруг (овал).

4. Я фигура хоть куда очень ровная всегда.

Все углы во мне равны и четыре стороны.

Кубик мой любимый брат, потому что я (квадрат).

5. Есть четыре стороны - Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)

В: Молодцы. А теперь отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем на право,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем!

В: А сейчас следующее, четвертое задание «Прятки»- геометрические фигуры хотят поиграть с нами в прятки.

Когда вы слышите слово - «Ночь» -закрываете глаза, а когда слово - «День» -открываете глаза и называете геометрическую фигуру, которой нет. (Воспитатель прячет фигуры или просто меняет местами)

В: следующее, пятое задание «Ориентация на листе бумаги»за СТОЛЫ

(Рисование геометрических фигур). Дети, вспомните, пожалуйста, где у листа центр, углы, стороны – верхняя, нижняя, правая, левая. Послушайте задание: Нарисуйте в верхнем правом углу –КРУГ, в нижнем правом углу –ОВАЛ, в верхнем левом углу-ТРЕУГОЛЬНИК, в нижнем левом углу – КВАДРАТ, в центре листа –ПРЯМОУГОЛЬНИК.

В: проверьте правильно ли вы выполнили задание, сравните свои работы с образцом. Молодцы!

В: Следующие шестое задание. «Давайте вспомним дни недели».

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч.

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила,

Всех друзей я в воскресенье

Позвала на день рожденья!

Затем воспитатель задает вопросы: что делала в среду, (пекла калач, что делала в первый день недели (В понедельник я стирала) и т. д.

Воспитатель: Дети, вы все молодцы, хорошо выполняли все задания.

А теперь задание, наверное, самое трудное.

Злая волшебница, хитрая и коварная хочет проверить какие вы честные и правдивые.

Вам сейчас нужно будет подумать, как вы считаете, как вы справились со всеми заданиями.

Кто считает, что не сделал ни одной ошибки возьмёт себе красную звездочку, кто считает, что ошибался – возьмет желтую.

Дети подходят к столу и берут звездочки и объясняют почему взяли именно эту звездочку.

В: Молодцы, ребята, вы все поступили честно, были умными, сообразительными и дружными. И теперь волшебница Гингема расколдует и отпустит нашу Дружбу обратно к нам в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Спасем козлят от злого волка» в младшей группе Конспект НОД в младшей группе «Спасем козлят от злого волка» Направление образования и развития (образовательная область):познавательное,.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем город Математики» «Спасем город Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: • Закреплять у детей образное мышление и восприятие,.

Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации в старшей группе Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Конспект нестандартного занятия в старшей группе по математике «Спасем нашу дружбу» Конспект нестандартного занятия в старшей группе по математике на тему «Спасем нашу дружбу» МБДОУ д\с №70 Воспитатель: Михайличенко Р. Г.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Дорожные знаки» Конспект НОД ФЭМП + рисование старшая группа (интегрированное) Тема: «Путешествие по стране «Дорожные знаки» Цель: Формировать представления.

Конспект НОД «Спасем нашу планету» в подготовительной группеКонспект НОД «Спасем нашу планету» в подготовительной группе МБДОУ детский сад с. Верхний ломов Нижнеломовский район Конспект НОД «Спасем нашу планету» (подготовительная группа) Подготовила.

Сценарий развлечения по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Спасем Марьюшку от дракона»Сценарий развлечения по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Спасем Марьюшку от дракона» Цель: создание условий освоения математического содержания окружающего мира; развитие математических способностей детей через речевую коммуникацию.

Конспект совместной деятельности в старшей группе по этикету «Вернём дружбу»Конспект совместной деятельности в старшей группе по этикету «Вернём дружбу» Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность. Оборудование: картинка «Дружба», карточки со.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Метаматематическое путешествие, или Спасем нашу дружбу»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Метаматематическое путешествие, или Спасем нашу дружбу» Цель: закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку. Задачи: -закрепить навыки прямого и.

Экологический проект «Спасем нашу планету от мусора» Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий. Участники проекта – дети, воспитатель, логопед, родители. Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасем нашу дружбу»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 15:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД